Русские Вести

«Западные спецслужбы используют миграцию для решения задачи по дестабилизации России»


"Усилена вербовочная работа международных террористических организаций среди мигрантов из Центральной Азии для формирования террористических ячеек в различных регионах страны. Фиксируются факты втягивания в террористическую деятельность отбывающих наказание в местах лишения свободы. Западные спецслужбы стараются также создать на территории России искусственные очаги напряжённости, прежде всего, в регионах с выраженной национальной и религиозной спецификой. Их действия направлены на инспирирование протестных настроений и провоцирование острых конфликтных ситуаций, ведущих к массовым беспорядкам и совершению терактов", - констатировал директор Федеральной службы безопасности России, постоянный член Совета Безопасности России генерал армии Александр Бортников в ходе итогового заседания Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба 10 декабря.

"Западные спецслужбы используют миграцию для решения задачи по дестабилизации России: «заряжают» мигрантов, организовывают нелегальные коридоры и внедряют радикалов. Мы смогли эффективно противостоять иноагентам. Теперь важно не упустить тему с нелегалами, которые с перепрошитыми мозгами и агрессивными идеями создают угрозу нацбезопасности. И, так же как с иноагентами на законодательном уровне, мы должны создать правовое поле, отвечающее интересам российских граждан. 2,7 млн нелегалов получили поддержку от британского правительства для внедрения в Россию. В 2022 году на проекты в сфере миграции Форин-офис выделил более ₽225 млн. Пробританские НКО лоббировали завоз мигрантов, обучали «толерантному отношению к миграции», защищали террористов, преступников и религиозных экстремистов. На постсоветском пространстве активничает «мягкая сила» противника, в том числе направленная на создание образа России-агрессора и врага в глазах потенциальных мигрантов. В 2023 году коллективный запад вложил в «гуманитарные проекты» СНГ ₽254 млрд, а в период с 2001 по 2023 г.г. более ₽3 трлн. «Русские колонизаторы» и «оккупация» стран СНГ в советский период — это новая реальность, которую прививают со школьной скамьи. Учебники, выпущенные на средства иностранных спонсоров, противоречат не только историческим фактам, но и здравому смыслу. Так, в учебнике по истории Армении для 8 класса присоединение Восточной Армении к Российской империи названо аннексией. <...> Известно нам и о программе МI-6 и ЦРУ «Стратегия деколонизации России», одной из задач которой — провокация национальных конфликтов, вплоть до восстания мигрантов. Разоблачены и выгнаны из России 6 дипломатов из посольства Великобритании, которые работали с агентурой для создания протестной активности, в том числе через мигрантские сообщества. Эта сила, собранная агентами влияния, должна была «выстрелить» и стать угрозой национальной безопасности России", - пишет в тот же день 1-й заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции, заместитель председателя Комиссии ГД по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Андрей Луговой.

Чрезвычайно близкий к силовикам депутат предложил "запустить национальный проект по сбору данных о фактах проявления русофобии и правонарушений со стороны мигрантов" ("Анализ сведений позволит выработать продуктивные решения на высшем уровне").

Выступление Лугового на тему "Миграция — инструмент иностранного влияния":

Такие заявления говорят о том, что "наверху" понимают всю серьёзность проблемы.

Тем временем, однако, Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной национальной политики и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений и социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ) вносит законопроект с поправками в Федеральный закон "О некоммерческих организациях". Где концептуально сохраняет национально-культурные автономии, вводя новый субъект "национально-культурные организации". Допуская их иностранное финансирование и участие в них иностранных граждан.

4.1. "По решению высшего органа управления корпоративной национально-культурной организации в члены (участники) национально-культурной организации могут быть приняты законно находящихся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства и иностранные юридические лица".
26.1. "Национально-культурная организация может получать денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников".

По мнению целого ряда экспертов, законопроект ФАДН идёт вразрез с государственным курсом, направленным на ужесточение миграционной политики.

Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по региональной политике и местному самоуправлению, профессор кафедры российской истории Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва Михаил Матвеев:

"Напомню, что почти полгода назад законопроект о внесении изменений в закон о НКА внёс я. В нём понятие «автономии» ликвидируется вообще, а национально-культурным объединениям запрещено иметь иностранную поддержку, символику и т.п. — те, кто поддерживает связи с иностранными государствами и организациями наделяются статусом иностранных агентов. Также национальным организациям запрещено заниматься мигрантами и вмешиваться в деятельность госорганов. По сути перед вами схватка за ослабление или усиление диаспор. Видимо, для того мой законопроект на полгода подвесили, чтобы дать ФАДН разработать свой лайт-проект. Который и попытаются принять. Этнические диаспоры иностранных государств набрали в России огромную силу, пустили свои щупальца в госструктуры, имея «горизонтальные связи» и своих представителей и лоббистов в правоохранительных органах, правительстве, региональных властях, СМИ, депутатском корпусе. Это настоящая «пятая колонна», опасность которой очевидна".

"Какая прелесть. ФАДН (Федеральное агентство по делам национальностей) внесло законопроект, предусматривающий кратное усиление диаспор в России. Разрешение иностранного финансирования, разрешение участия иностранных граждан. Просто бомба. Представляете, с таким законопроектом можно будет даже создать в Москве и регионах национально-культурную автономию «сирийских оппозиционеров». Странно, что в законопроекте не говорится о свободном ношении оружия, как национальной традиции. Ну может и добавят, благо, есть кому. Тем более, что это не первая попытка ФАДН усилить диаспоры, но первая такая откровенно наглая. Даже не знаю, что тут ещё сказать. Этот закон — заложенная под Россию бомба огромной силы", - считает публицист Сергей Колясников.

"Если коротко, то этот законопроект полностью укладывается в изложенную депутатом Луговым схему продвижения миграционного лобби иностранными спецслужбами. Институализация иностранных диаспор, участие иностранных граждан и НКО, иностранное финансирование. Во-первых, диаспоры в России институализирововались и легализовывались на нормативно-законодательном уровне с 1991 года. Что давало им определённую субъектность и превращало в эффективный инструмент. Во-вторых, это изначально наделяло представителей диаспор определёнными преференциями в отношениях с государством, в отличие от остальных граждан, нарушая конституционный принцип о равенстве прав. В-третьих, действия по институализации и легализации диаспор полностью отвечают целям и задачам мирового глобализма и либерализма и непосредственного проводника их миграционной политики — «Международной организации миграции» (МОМ) по превращению института диаспор в орудие проведения нужной им миграционной политики. В-четвёртых, нынешний законопроект Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) по узакониванию субъектности института иностранных диаспор (включающих в себя иностранных граждан, иностранные НКО и иностранный капитал) в России в условиях СВО и ведущейся против нас гибридной войны ожидаемо может использоваться иностранными спецслужбами для дестабилизации обстановки и представляет угрозу национальной безопасности", - уверено Общество "Царьград".

Руководитель направления "Миграция" Центра им. П. А. Столыпина Высшей школы государственного управления РАНХиГС при Президенте РФ Михаил Бурда: "Непосредственно указанный проект Федерального закона предлагает дополнить Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» пунктом 4.1, согласно которому в члены (участники) корпоративной национально-культурной организации могут быть приняты законно находящихся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства и иностранные юридические лица. В данном случае мы можем говорить о попытках включить в закон о некоммерческих организациях дефиницию, предусматривающую возможность институционализации глобального мигрантского сообщества, аккумулирующего в себя уже существующие мигранто-ориентированные НКО, иностранные мигранто-ориентированные организации, а также массовое членство иностранных граждан, находящихся в РФ. В перспективе такая организация может получить представительство в Общественной палате, активное участие в её комиссиях и комитетах, а дальше следующий уровень политического представительства интересов мигрантов в органах власти на различных уровнях. Можно предполагать, что в данном случае речь идёт о реальной возможности создания квазигосударства, единого центра координации и управления мигрантами в России, который будет не только получать на законном основании иностранное финансирование, но и в руководство которого будут включены иностранные граждане, представляющие не только некоммерческие организации, но и, возможно, резидентуру иностранных разведслужб, что безусловно может оказать существенное негативное влияние на внутриполитическую стабильность в Российской Федерации, особенно с учётом проведения специальной военной операции. Не очень понятен смысл создания подобного рода организаций в контексте этно-национальной принадлежности к народам, которые не являются коренными народами Российской Федерации и имеют в настоящее время собственную государственность и, следовательно, будут представлять интересы этих иностранных государств, что никаким образом не ведёт ни к укреплению единства многонационального народа (российской нации), ни к обеспечению межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия, а наоборот выступает как существенный фактор дестабилизации внутриполитической ситуации внутри России".

Алексей Иванов

Источник: zavtra.ru