Я переговоры китайцев пересмотрел все. И с американцами, и с нашими. Разительный контраст, нужно отметить.
Причём, опять же, со всех сторон. И поведение американцев во главе с Блинкеном отличается от поведения Лаврова, и поведение китайской делегации при разговорах с Россией и с США, и даже поведение журналистов во время пресс-конференций.
Даже тот факт, что журналисты задавали вопросы американцам на китайском (и их переводили), а к Лаврову обращались на русском. Старательно выговаривая «Сергей Викторович».
Я всё ожидал, судя по их поведению, что они вот-вот начнут говорить ему «дядя Серёжа».
«Дядя Серёжа, мы американцев туда и туда послали. Говорим им «Да кто вы такие, чтобы нас учить!». Правильно, дядя Серёжа?»
Поведение американцев с это нервозность и показная наглость. «Вы должны нас слушать, мы самые главные!».
Всегда думал, что самому главному не нужно постоянно об этом кричать, все и так должны об этом знать и помнить.
Поведение Лаврова – это дружелюбие и снисходительность. Он приезжает договариваться, а не указывать.
Знаете, я не люблю костюмы. Люди моей профессии (штабные аналитики и политтехнологи) обычно ходят в рубашках или свитерах. Но для некоторых костюм является спецодеждой, одним из инструментов работы. И тогда он должен сидеть.
На американцах костюмы вечно висят, как на вешалках. На Сергее Викторовиче костюм как влитой.
Осанка и манеры.
Я бы дипкорпусу, кроме нынешних дисциплин, ещё и фехтование с верховой ездой преподавал, как обязательные элементы. Не ради липового «аристократизма», а ради осанки.
Опять же, верховая езда – это всегда договор, всегда компромисс с лошадью. Со всех сторон полезно.
В любом случае, результат тех и других переговоров вполне нагляден.
С американцами Китай едва смог выдавить результирующую совместную бумажку, на которой стандартные фразы про «высокие договаривающиеся стороны договорились продолжать договариваться». После тех взаимных оскорблений, которые у них были в Анкоридже, это уже достижение – никто никому и лицо не плюнул. Хотя когда китайский представитель тыкал пальцами в сторону американской делегации во время речи – это в их традиции признак крайнего неуважения. Просто американцы не знают чужих традиций. Их оскорбили, но они этого даже не поняли. Ковбои, сэр.
А вот совместная резолюция России и Китая после переговоров в Гуйлине была вполне однозначна. И направлена (кто бы мог подумать!) против американских агрессии и хамства.
«США должны задуматься над ущербом, который они нанесли миру и развитию в последние годы, остановить односторонний буллинг и прекратить вмешательство во внутренние дела других государств».
Призыв задуматься – это вполне однозначный намёк, что до сих пор американцы вообще не думали. Ничем не хуже, чем тыкать пальцами в оппонента во время разговора в китайской традиции.
Теперь выжимка. Лично я бесконечно рад, что Запад сбросил с себя всю эту дипломатическую мишуру и ведёт себя по-настоящему. А то все эти «Давайте в двадцатый раз сделаем вид, что мы перезагружаем отношения, нажмём большую кнопку, но при этом будем продолжать гадить исподтишка» уже основательно надоели.
Как гласит старинная ирландская пословица «Бойся рогов быка, зубов змеи и улыбки англичанина».
Американцы (и их европейские вассалы) улыбаться перестали. И это хорошо.
С другой стороны, в руководстве КПК сидят далеко не дураки. И прекрасно понимают, что англосаксы спят и видят, как их свергнуть и снова поработить (никто не забыл ни Опиумные войны, ни последующий наркогеноцид ханьцев). Поэтому более искреннего и крепкого союза, чем с китайцами против англосаксов, у России не было и не будет.
Да, не бывает вечных союзов, и в будущем всё может измениться. Но сегодня вот так. Общий враг, циничный, лживый и бесчеловечный – объединяет даже лучше, чем совместный труд.
Пять триллионов ничем не обеспеченных долларов, которые администрация Байдена вбрасывает за месяц, прозрачно намекают нам, что дела в американской экономике хуже некуда (на самом деле, есть куда хуже, и даже обязательно будет, но это такой оборот речи). И они или предпримут последнюю отчаянную попытку выжить за чужой счёт или свалятся в гиперинфляцию и эскалацию холодной гражданской войны внутри себя.
Лично я предпочитаю второй вариант.
Александр Роджерс