С 20 января в территориальные воды Дании прибывают корабли различной технической специализации, которые будут задействованы в реализации проекта.
Судно Stil Explorer несколько раз прошло вдоль двух веток Северного потока-2. Данный корабль используется для технологический оценки морских трубопроводов.
Однако самым важным является то, что в немецкий порт Мукран прибыло судно-якорезаводчик Kamara. Почему это важно? Дело в том, что якорезаводчики используются для разведки, укладки, подъема якорей платформ и барж, в том числе трубоукладчиков. Часто якорезаводчики занимаются их буксировкой. Грубо говоря, якорезаводчики закрепляют платформу или судно на выбранном месте.
Обычно якорезаводчики используются для фиксации на месте нефтедобывающих платформ. Однако в нашем случае фиксировать Kamara будет баржу "Фортуна". Сейчас она также находится в порту Мукран. На ней проходят небольшие технические работы, которые позволят судну возобновить строительства. Для тех, кто переживает - ничего страшного, просто для каждого проекта нужны собственные, так сказать, настройки. С техническим состоянием судна все нормально. Трубы, которые не были уложены на морское дно, Allseas также перевез в порт Мукран, где они находятся в настоящий момент на хранении. В общем, скромный немецкий порт Мукран является таким оперативным штабом и центром Северного потока-2 :)
Как мы помним, изначально возникли проблемы с разрешением на на работу баржи "Фортуна" из-за отсутствия системы динамического позиционирования. Она нужна для того, чтобы в шторм корабль не унесло в неопределенном направлении от заданной точки. "Фортуна" оборудована 12-ти точечной системой позиционирования, чего недостаточно для работы в территориальных водах Дании согласно закону этой страны.
Фактически эту самую систему динамического позиционирования заменит судно-якорезаводчик Kamara. Для этого необходимо получить специальное разрешение от Копенгагена.
11 января состоялась встреча Путина и Меркель, на которой немецкий канцлер гарантировала решить проблемы с Северным потоком-2, убедив Данию не затягивать с юридической стороной вопроса. Помимо этого, Меркель обещала вывести проект из-под газовой директивы Евросоюза, продлив срок завершения строительства с 25 мая 2020 года по 25 мая 2021 года.
Судя по всему, больших проблем с Данией не возникло и стороны согласовали выдачу этого самого разрешения. Иначе ничем другим объяснить прибытие судна Kamara невозможно.
В этом случае, укладка труб возобновится ближе лету. Максимум - в начале мая. Все же, несмотря на решение проблемы с системой динамического позиционирования, баржа Фортуна, даже при поддержке якорезаводчика Kamara, не может работать при плохой погоде. А хорошая погода установится на Балтике не раннее конца весны.
К сожалению, Фортуна является менее мощным судном, чем корабли компании Allseas - Pioneering Spirit и Solitaire. Их мощность выше примерно в 3-3.5 раза. Но ничего страшного, главное - достроить проект.
Что касается корабля "Академик Черский", который до недавнего времени являлся наиболее явным претендентом на строительство Северного потока-2, то он, как я писал раннее, остается на Дальнем Востоке и продолжит работать над проектом Сахалин-3. В общем, это было понятно изначально, но сбило интервью министра энергетики Александра Новака, который в конце декабря заявил, что "Академик Черский" должен будет пройти дополнительную модернизацию и дооснащение, после чего отправится на Балтику достраивать Северный поток-2.
Двигаясь со скоростью 1-1.5 км/сутки Фортуна преодолеет оставшийся участок к середине сентября. Еще два месяца потребуется на пусконаладочные работы. В общем, те сроки, который обозначил Путин, а, именно, ввод в строй проекта в первом квартале 2021 года будут соблюдены. Скорее всего, российский Президент для подстраховки даже немного отсрочил дату. В реальности все будет готово уже к ноябрю-декабрю 2020 года.