Русские Вести

«Три кольца» и китайский авианосец


Россия, по мнению в том числе и западных аналитиков, сломавшая ось вращения американоцентричного миропорядка, оказывается, не единственный активный участник начавшегося глобального переустройства.

В минувшую пятницу, утром, в Шанхае был спущен на воду авианосец «Фуцзянь», третий по счету, спроектированный и построенный китайскими специалистами. Как пишет американский аналитический центр GlobalSecurity, имея водоизмещение более 80 000 тонн, авианосец стал первым в стране оснащенным электромагнитными катапультами и стопорными устройствами в отличие от уже имеющихся у Пекина двух авианосцев «Ляонин» и «Шаньдун» водоизмещением около 60 000 тонн каждый и для облегчения взлёта самолетов использующих «трамплин». «Фуцзянь» имеет прямую палубу. Военным аналитикам этот факт говорит о многом.

Во-первых, о том, что этот авианосец стал ключевой вехой в стремлении ВМФ Народно-освободительной армии Китая (НОАК) стать военно-морским флотом «голубой воды», то есть способным решать боевые задачи в любой части мирового океана. «Фуцзянь» больше, мощнее, технологичнее и совершеннее двух предыдущих, что делает его первым китайским авианосцем, вполне сопоставимым с его конкурентами из США.

Использование катапульт вместо трамплина позволяет значительно увеличить частоту вылетов, брать на борт больше топлива и боеприпасов, использовать на авианосце более тяжелые самолеты раннего предупреждения и грузовые. Поэтому «Фуцзянь» может быть оснащен улучшенной версией тяжелого китайского истребителя J-15, совместимого с катапультируемым запуском, принимать самолёт радиоэлектронной борьбы KJ-600, истребитель-невидимку следующего поколения J-35 и боевые и разведывательные беспилотники.

Понятно, что после спуска на воду авианосца предстоят еще работы по оснащению оборудованием и вооружением, затем будет проведен ряд ходовых испытаний, но через 2-3 года «Фуцзянь» будет передан ВМС НОАК. При этом китайские эксперты уверены, что третий авианосец будет выполнять боевые задачи не только на пороге Китая, включая Тайваньский пролив и Южно-Китайское море, но и в миссиях сопровождения на Дальнем Востоке и в открытом океане, даже если столкнётся с возможной агрессией со стороны США. Его спуск на воду – только начало программы строительства авианосцев в Китае.

Осталось в тени у западной прессы и еще одно событие: на следующий день после спуска на воду «Фуцзяня» успешно совершил свой первый полет разработанный Китаем беспилотный грузовой самолет TP500. TP500 - беспилотная транспортная платформа общего назначения большой грузоподъемности.

Его максимальная дальность полета составляет 1 800 километров. Это воздушное судно может перевозить грузы в 500 килограммов на расстояние до 500 километров. Ему далеко до беспилотника CH-5, самого лучшего БПЛА в Китае по таким параметрам как автономность и боевая нагрузка, способного проводить в воздухе до 60 часов и нести до тонны оружия, радиолокационного, разведывательного и другого военного оборудования, TP500 – гражданское воздушное судно. Его создали в соответствии с требованиями и стандартами Управления гражданской авиации КНР, в чём и заключается его кардинальное отличие от существующих БПЛА. Это первый шаг Китая в создании беспилотного гражданского флота в стране.

Следует ожидать, что натовские генералы «по косточкам» разберут эти события, поскольку, сообщает американский GlobalSecurity, через неделю они собираются на саммит в Мадриде. «Мы должны наметить действия НАТО на самую долгосрочную перспективу, – пообещал в Брюсселе Йенс Столтенберг (Jens Stoltenberg). «На саммите мы примем решения, чтобы сделать НАТО еще более сильной и гибкой в мире, который становится все более опасным и конкурентным... Мы также примем решение о новой стратегической концепции НАТО, в которой будет изложена наша позиция по России, по возникающим вызовам и – впервые – по Китаю».

С этой целью в Мадрид по команде Столтенберга прибудут представители Австралии, Японии, Новой Зеландии и Южной Кореи. На этом же саммите завершится дискуссия по членству в организации Швеции и Финляндии.

Вашингтон и Брюссель сейчас действительно очень настойчиво изменяют мир. Другой вопрос, изменяется ли он «в нужном им направлении»? С одной стороны, никто не спорит со Столтенбергом, заявившим, что «Россия меняет правила игры», и НАТО теперь «должно поддерживать надежное сдерживание и сильную оборону». Для этого и соберутся в Мадриде министры обороны обсуждать масштабы и структуру так называемого присутствия сил НАТО в Европе и ведение войны на суше, на море, в воздухе, в киберпространстве и космосе.

Стратегия предусматривает новую модель вооруженных сил в более высокой степени готовности, заранее выделенных для защиты конкретных союзников, чтобы обеспечить их быстрое вмешательство в события. Но далеко не всем в Европе нравятся «штаны» в натовских лампасах на собственной кухне. И не лопнут ли они по швам, растянувшись от Киева до Тайваня?

Россия, оказавшаяся на острие перемен, предложила устами председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина, создать новую политическую структуру для формирующегося многополярного мира: Новую G8.

«Такая «восьмерка» стран, – считает американский Information Clearing House – не подпадающая под санкции против России, на 24,4% опережает существующую G7 по объему ВВП по паритету покупательной способности (ППС), поскольку экономики «Большой семерки» находятся на грани краха, а в США регистрируется рекордная инфляция».

Трудно спорить с тем, что в последние годы США и их союзники по НАТО сделали максимум возможного для быстрого роста национального самосознания в остальном мире. И появление новой «Большой восьмерки», то есть, неизбежное расширение БРИКС+, станет одной из главных тем на предстоящей 23 июня 14-й встрече лидеров этих стран в Китае. Аргентина очень заинтересована в том, чтобы стать частью расширенного БРИКС, Индонезия, Иран, Турция, Мексика – все они являются вероятными кандидатами.

Очевидное пересечение интересов «Новой G8» и БРИКС+ стимулирует ускорение процесса создания «трех колец» Института международных отношений и общественных связей Шанхайского университета международных исследований. Эта концепция учитывает, что с начала американо-китайской торговой войны 2018 года интересы США и их вассалов объективно стали разбегаться, что требует от Поднебесной стратегически понизить свои отношения с Западом и создавать новую международную систему, основанную на сотрудничестве Юг-Юг.

Мудрые и несуетные китайцы хорошо понимают, что «иерархия центр-периферия Запада была увековечена как молчаливо принятое правило в международных отношениях, и что Китай и Россия, из-за их строгого контроля за движением капитала, являются двумя последними препятствиями для тотального контроля США над глобальной периферией».

Отсюда и вывод: первое кольцо – это соседние с Китаем страны Восточной Азии, Центральной Азии и Ближнего Востока; второе кольцо – это огромное количество развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки; а третье кольцо распространяется на традиционные промышленно развитые страны, в основном Европу и Соединенные Штаты.

Основой для создания такой системы международных отношений является глобальная интеграция Юга, экономический потенциал которого с 1980 по 2021 год вырос с 21 до 42,2% объема мирового производства. А чтобы порвать финансовую зависимость развивающихся стран от Запада и укрепить их экономическую и политическую автономию, необходимо наладить более широкое финансовое и валютное сотрудничество. Чем сейчас и занимается Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в котором с участием Китая идет разработка альтернативной финансово-денежной системы не только для Евразии, но и для Глобального Юга – в обход возможных попыток Америки навязать что-то вроде азиатского Бреттон-Вудса.

Это, конечно, будет означать углубленную интернационализацию геополитической и геоэкономической мощи Китая, включая его валюту.

Более чем очевидно, что США не смирятся с этим, как они не могут смириться и с геополитическим укреплением позиций России. Однако так широко растопырить возможности НАТО – весьма проблематично...

Выступая 2 июня на ежегодной конференции по безопасности в Сингапуре, китайский министр обороны генерал Вэй Фэнхэ подчеркнул, что любое военное столкновение между КНР и США будет иметь катастрофический характер для всего мира: «У китайских военных не будет иного выбора, кроме как сражаться любой ценой... Народно-освободительная армия Китая не отдаст ни одного дюйма священной земли своей страны».

А через две недели был спущен на воду третий по счету китайский авианосец.

Елена Пустовойтова

Источник: www.stoletie.ru