Русские Вести

Тихой сапой


Пока Трамп строит козни в Венесуэле, Россия захватывает Порт-Саид

Бывший наш друг Египет давно и прочно перешёл на американскую сторону. В стране появились американские базы, Египет начал покупать американское оружие, в страну пришли американцы, а русские ушли, но не надолго.

Сначала русские вернулись в Египет туристами, причём, массово.

Мне довелось работать в Хургаде, когда та из-за обилия туристов из России называлась Красноморском, а ещё живая тогда «Трансаэро» гоняла в город под завязку забитые Джамбы.

Когда началась «Арабская весна» те египтяне, что поглупее, обрадовались, но больше было тех, кто не особо радовался переменам. Впрочем, свержение Мубарака и революция в Египте — на совести меньшинства.

Правда, «Братья-мусульмане» радовались недолго. Их быстро аннигилировала достаточно сильная армия Египта, почти вся верхушка которой училась ещё в советских военных ВУЗах.

И, если люди с улицы верили, что «ветер переменился» просто так, то в египетской армии знали, кому надо сказать «спасибо» за перемены. А тут ещё старые знакомцы из России дали расклад, объяснив, что лучше не будет.

Всё это привело к тому, что революция накрылась медным тазом, а Египет, соскочив, начал разворачиваться в сторону России.

Тут надо отметить, что США сами сделали всё, чтобы от них начали отворачиваться бывшие союзники и партнёры.

Американцы показали всему миру, что кинут партнёров и союзников, когда понадобится.

Да и Евросоюз может отплатить той же монетой. Янукович до сих пор удивляется, что «его кинули, как лоха».

На этом фоне Россия с её последовательными действиями в правовом поле, следованием договорённостям и выполнением обещаний, данных ещё во времена СССР, выглядит более привлекательным партнёром.

В 2015 году Египет и Россия подписали соглашение о строительстве АЭС в Египте, а в декабре 2017 года началось собственно строительство.

А на днях Daily News Egypt сообщили, что российская компания «Технополис-Москва» представит генеральный план строительства Российской Индустриальной Зоны (РИЗ) в Египте в середине этого года.

РИЗ площадью в 5.2 кв.км будет находиться в Порт-Саиде — порт на Средиземном море у входа в Суэцкий канал.

Благодаря строительству РИЗ Египет станет региональным и международным логистическим центром по поставкам российской продукции и разработке специализированных программ обучения в различных отраслях промышленности.

То есть, пока США устраивали революции в странах Ближнего Востока, создавали, обучали, кормили и вооружали террористов, Россия твёрдо и неукоснительно выполняла все соглашения и договоры, подписанные ещё при царе Горохе, обеспечивала военную и гуманитарную помощь, а взамен получила возможность расставлять свои фишки на мировых торговых путях.

Если перечислять всё, то у России:

Северный Морской Путь в полной монополии. Готов и работает, ежегодно наращивая обороты.

Транссибирский путь — готов и работает.

МТП «Север-Юг» — почти готов (проблемы в Армении начались не просто так).

Стратегия развития ШОС и ЕАЭС в ближайшем будущем

А сейчас Российская индустриальная зона появится у входа в Суэцкий канал — это значит, что Россия будет контролировать один из главных морских торговых путей — Восток-Запад.

И всё это тихо, без помпы, без бомбёжек и революций, исключительно по доброй воле.

Пока США вооружали террористов, Россия строила города в Арктике

Десять лет тому назад Департамент национальной разведки США (DNI) выпускает исследование «Глобальные тренды-2025», где говорилось о том, что Россия вряд ли начнёт получать прибыль от перевозки грузов по Северному Морскому Пути ранее 2025 года. А добыча нефти и газа в Арктике вряд ли будет возможна ранее 2050 года.

По факту к 2019 году Россия имеет в Арктике:

Город Сабетта с портом и аэропортом.

Две военных базы: на острове Котельном в архипелаге Новосибирских островов — «Северный Клевер», на острове Земля Александры (Земля Франца-Иосифа) — Арктический трилистник.

В этом году будет закончено строительство третьей базы возле порта Тикси.

Приступили к дежурству в Арктике самолёты МиГ-31БМ [1] Северного и Тихоокеанского флотов. С Запада патрулированием Русского Севера будут заниматься лётчики 98-го смешанного авиаполка, дислоцирующегося под Мончегорском.

В Арктике начали работу ледоколы нового поколения: «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Теперь отгрузка нефти будет идти круглый год.

Арктические морские порты увеличили перевалку грузов на 25% в 2018 году. В общей сложности через порты прошло 92,7 миллионов тонн грузов.

Грузооборот порта Сабетта вырос на 130% по сравнению с 2017 годом.

Грузооборот порта Мурманск на 18,1% до 60,7 млн тонн в год.

Грузооборот порта Архангельск вырос на 15,5% до 2.8 млн тонн.

По СМП было перевезено более 18 млн тонн грузов (в 2016-м — 5 млн тонн).

Осенью 2018 года СМП протестировала голландская компания Maersk, чей контейнеровоз прошёл по СМП из Кореи в Роттердам.

Отдельно стоит отметить, что в следующем году по СМП пойдут туристические суда.

В середине июля 2020 года из Тромсё на Аляску отправится роскошный круизный лайнер National Geographic Endurance. Обратно судно пройдёт в середине августа.

В том же году по СМП пройдёт круизный лайнер Silver Explorer компании Silversea.

Третьим судном, которое пройдёт по СМП в 2020-м станет Ocean Adventurer компании Quark Expedition.

Не знаю, что думают по этому поводу в DNI, но авторов «Глобальных Трендов» нужно гнать с работы за профнепригодность. Впрочем, Конгресс — тоже, поскольку всё вышеперечисленное Россия сделала в условиях жёстких западных санкций.

[1] МиГ-31БМ — сверхзвуковой истребитель-перехватчик, способный совершать перелеты на расстояние до 3000 км без дозаправки и развивать скорость до 3 тыс. км/ч. На такой скорости из Мончегорска до Северного полюса можно долететь примерно за полчаса.

Фото: Ледокол «Александр Санников» проводит танкер с нефтью

Источник: cont.ws