Пока Трамп строит козни в Венесуэле, Россия захватывает Порт-Саид
Бывший наш друг Египет давно и прочно перешёл на американскую сторону. В стране появились американские базы, Египет начал покупать американское оружие, в страну пришли американцы, а русские ушли, но не надолго.
Сначала русские вернулись в Египет туристами, причём, массово.
Мне довелось работать в Хургаде, когда та из-за обилия туристов из России называлась Красноморском, а ещё живая тогда «Трансаэро» гоняла в город под завязку забитые Джамбы.
Когда началась «Арабская весна» те египтяне, что поглупее, обрадовались, но больше было тех, кто не особо радовался переменам. Впрочем, свержение Мубарака и революция в Египте — на совести меньшинства.
Правда, «Братья-мусульмане» радовались недолго. Их быстро аннигилировала достаточно сильная армия Египта, почти вся верхушка которой училась ещё в советских военных ВУЗах.
И, если люди с улицы верили, что «ветер переменился» просто так, то в египетской армии знали, кому надо сказать «спасибо» за перемены. А тут ещё старые знакомцы из России дали расклад, объяснив, что лучше не будет.
Всё это привело к тому, что революция накрылась медным тазом, а Египет, соскочив, начал разворачиваться в сторону России.
Тут надо отметить, что США сами сделали всё, чтобы от них начали отворачиваться бывшие союзники и партнёры.
Американцы показали всему миру, что кинут партнёров и союзников, когда понадобится.
Да и Евросоюз может отплатить той же монетой. Янукович до сих пор удивляется, что «его кинули, как лоха».
На этом фоне Россия с её последовательными действиями в правовом поле, следованием договорённостям и выполнением обещаний, данных ещё во времена СССР, выглядит более привлекательным партнёром.
В 2015 году Египет и Россия подписали соглашение о строительстве АЭС в Египте, а в декабре 2017 года началось собственно строительство.
А на днях Daily News Egypt сообщили, что российская компания «Технополис-Москва» представит генеральный план строительства Российской Индустриальной Зоны (РИЗ) в Египте в середине этого года.
РИЗ площадью в 5.2 кв.км будет находиться в Порт-Саиде — порт на Средиземном море у входа в Суэцкий канал.
Благодаря строительству РИЗ Египет станет региональным и международным логистическим центром по поставкам российской продукции и разработке специализированных программ обучения в различных отраслях промышленности.
То есть, пока США устраивали революции в странах Ближнего Востока, создавали, обучали, кормили и вооружали террористов, Россия твёрдо и неукоснительно выполняла все соглашения и договоры, подписанные ещё при царе Горохе, обеспечивала военную и гуманитарную помощь, а взамен получила возможность расставлять свои фишки на мировых торговых путях.
Если перечислять всё, то у России:
Северный Морской Путь в полной монополии. Готов и работает, ежегодно наращивая обороты.
Транссибирский путь — готов и работает.
МТП «Север-Юг» — почти готов (проблемы в Армении начались не просто так).
А сейчас Российская индустриальная зона появится у входа в Суэцкий канал — это значит, что Россия будет контролировать один из главных морских торговых путей — Восток-Запад.
И всё это тихо, без помпы, без бомбёжек и революций, исключительно по доброй воле.
Пока США вооружали террористов, Россия строила города в Арктике
Десять лет тому назад Департамент национальной разведки США (DNI) выпускает исследование «Глобальные тренды-2025», где говорилось о том, что Россия вряд ли начнёт получать прибыль от перевозки грузов по Северному Морскому Пути ранее 2025 года. А добыча нефти и газа в Арктике вряд ли будет возможна ранее 2050 года.
По факту к 2019 году Россия имеет в Арктике:
Город Сабетта с портом и аэропортом.
Две военных базы: на острове Котельном в архипелаге Новосибирских островов — «Северный Клевер», на острове Земля Александры (Земля Франца-Иосифа) — Арктический трилистник.
В этом году будет закончено строительство третьей базы возле порта Тикси.
Приступили к дежурству в Арктике самолёты МиГ-31БМ [1] Северного и Тихоокеанского флотов. С Запада патрулированием Русского Севера будут заниматься лётчики 98-го смешанного авиаполка, дислоцирующегося под Мончегорском.
В Арктике начали работу ледоколы нового поколения: «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Теперь отгрузка нефти будет идти круглый год.
Арктические морские порты увеличили перевалку грузов на 25% в 2018 году. В общей сложности через порты прошло 92,7 миллионов тонн грузов.
Грузооборот порта Сабетта вырос на 130% по сравнению с 2017 годом.
Грузооборот порта Мурманск на 18,1% до 60,7 млн тонн в год.
Грузооборот порта Архангельск вырос на 15,5% до 2.8 млн тонн.
По СМП было перевезено более 18 млн тонн грузов (в 2016-м — 5 млн тонн).
Осенью 2018 года СМП протестировала голландская компания Maersk, чей контейнеровоз прошёл по СМП из Кореи в Роттердам.
Отдельно стоит отметить, что в следующем году по СМП пойдут туристические суда.
В середине июля 2020 года из Тромсё на Аляску отправится роскошный круизный лайнер National Geographic Endurance. Обратно судно пройдёт в середине августа.
В том же году по СМП пройдёт круизный лайнер Silver Explorer компании Silversea.
Третьим судном, которое пройдёт по СМП в 2020-м станет Ocean Adventurer компании Quark Expedition.
Не знаю, что думают по этому поводу в DNI, но авторов «Глобальных Трендов» нужно гнать с работы за профнепригодность. Впрочем, Конгресс — тоже, поскольку всё вышеперечисленное Россия сделала в условиях жёстких западных санкций.
[1] МиГ-31БМ — сверхзвуковой истребитель-перехватчик, способный совершать перелеты на расстояние до 3000 км без дозаправки и развивать скорость до 3 тыс. км/ч. На такой скорости из Мончегорска до Северного полюса можно долететь примерно за полчаса.
Фото: Ледокол «Александр Санников» проводит танкер с нефтью