Русские Вести

США ответили на вопрос Лаврова о «правилах международного порядка»


В 2008 году Запад изменил границы Сербии — признал независимость Косово. До и после были бомбежки Югославии, вторжения в Ирак, Ливию, Сирию также в обход Совбеза ООН и/или воли этих государств. А чтобы ему не досаждали вопросами о международном праве, Запад почти перестал упоминать его, заменив конструкцией: «международный порядок, основанный на правилах». Просьбы, в частности главы МИД РФ Сергея Лаврова, предоставить список «правил» игнорировались. И вот…

В ходе недавних переговоров Владимира Путина и Си Цзиньпина председатель КНР по-китайски учтиво ответил на требования США сократить связи с Россией в области технологий. Требования, которые Вашингтон по-американски прямолинейно подкрепил угрозами и санкциями уже против китайского экспорта в США, в частности автопрома.

На церемонии подписания соглашения о сотрудничестве, для чего были выбраны стены Харбинского политехнического университета — кузницы кадров и инноваций для ВПК КНР, товарищ Си сообщил: «Для технологического сотрудничества двух стран больше не существует закрытых тем».

Добавим, что в Пекине перед поездкой лидеров в Харбин стороны нашли и решение временных трудностей с банковским платежами. Говорят, оно достаточно простое. Если раньше российские компании работали с крупными китайскими банками, имеющими партнеров в США и соответственно опасавшимися вторичных санкций, то теперь придется научиться работать с новыми, может быть, «очень новыми», небольшими, может быть, «очень небольшими», но абсолютно надежными банками.

Вот комментируя итоги визита, координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби и раскрыл содержание «правил международного порядка». Хотелось бы верить, что сделал это «на эмоциях», поскольку здесь он выделился даже на фоне других западных политиков с их сеансами политического эксгибиционизма.

«Это две страны (КНР и РФ. — прим. EADaily), которые недовольны существующим международным порядком, основанным на правилах, который Соединенные Штаты и многие наши союзники и партнеры создали после окончания Второй мировой войны. Они (КНР и РФ) хотели бы переписать правила игры во всем мире», — заявил Кирби в эфире Fox News Sunday.
Чтобы у аудитории не осталось последних сомнений по поводу «международных правил», чиновник пояснил, что «порядок» — это «защита интересов США в сфере национальной безопасности», это «сеть союзных и партнерских отношений, благоприятных для США». Ну а «эти две страны объединяет желание бросить вызов международному порядку, основанному на правилах … стремление найти пути для укрепления интересов друг друга в сфере национальной безопасности».

Еще раз: защита интересов США в сфере национальной безопасности это правила, это Добро. Защита Россией и Китаем своих интересов в сфере национальной безопасности это нарушение правил, это Зло.

После такого сущей мелочью выглядит изумительный непрофессионализм деятеля, «координирующего» национальную безопасность США:

«Неудивительно, что эти два лидера продолжают пытаться развивать эти растущие отношения, но они также два лидера, у которых нет долгой истории совместной работы».

Путин и Си встречались уже 43 раза, что, пожалуй, рекорд для политиков такого уровня в 21 веке, а впервые (только официально, после избрания Си Цзиньпина председателем КНР) они встретились в мае 2014 года. В тот год, когда за заявление о том, что США выигрывают войну с ИГИЛ*, сенатор Джон Маккейн назвал пресс-секретаря Пентагона контр-адмирала Джона Кирби идиотом.

С другой стороны, а что еще мог сказать Кирби, если западные СМИ в оценках не стесняются? Отбросив оскорбительную составляющую, можно только приветствовать мнение The Telegraph о «жуткой победе Оси зла» и «отвратительно победоносном саммите Путина и Си».

Реплика в сторону. И за что мы унижаем Эммануэля Макрона? Да, заявил, что с четверга на пятницу введет войска на Украину. Но тут же, подумав, предложил начать с Россией переговоры. Да, потребовал ввести бесполетную зону над Украиной. Но, устыдившись, пригласил Россию на празднование 6 июня 80-й годовщины высадки англо-американцев в Нормандии (операция «Оверлорд»). Правда, пригласил через СМИ, что всё же стало сенсацией. Но в МИД РФ только пожали плечами.

А надо бы готовиться к таким сенсациям. С 80-летней годовщиной выхода Красной Армии на границу СССР в Румынии 26 марта 1944 года, более чем за два месяца до открытия второго фронта, уже опоздали, а освобождение Польши началось только 17 июля (когда союзники всё ещё в Нормандии «плацдарм укрепляли»). Но в день начала операции «Оверлорд» еще и Александр Сергеевич Пушкин родился. Круглая дата, между прочим, 225 лет. Можно пригласить даже Макрона. Пусть подъезжает, как в Нормандии управится. Покажем ему немецкую кинохронику о том, как парижане плюют в первых пленных союзников Нормандской операции и бьют их, отталкивая конвоиров. До освобождения Парижа, когда они же встречали союзников цветами, было еще далеко.

Но ведь и мы непоследовательны. Говорим о постоянной готовности к переговорам, если не с Киевом, законодательно запретившим переговоры с нашим президентом (а значит, с нашей страной, если мы сами признаём легитимность нашего президента), то с Западом. Но с каким Западом? С Западом с его «готтентотской этикой»? (Согласно анекдоту, миссионер спросил африканца-готтентота: «Знаешь ли ты, что такое добро и зло?». Готтентот ответил: «Конечно! Зло это если соседнее племя убьет наших мужчин и уведет наших жен и стада, а добро это если мы убьем их мужчин и уведем их жен и стада!»).

Договоренности с Западом невозможны. Потому что Запад недоговороспособен по определению. Запад — это преступное сообщество. Откровения Кирби о том, что «международный порядок, основанный на правилах» это то, что удобно и выгодно США и только США (ах, да, с «союзниками и партнерами») — частное проявление «принципов» данного преступного сообщества.

Другие проявления почти ежедневны. Международный уголовный суд (МУС) выписал ордеры на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и министра обороны Иоава Галанта (кстати, наряду с тремя деятелями ХАМАС). На что член Сената США Линдси Грэм назвал решение МУС «возмутительным» и пообещал:

«Я буду лихорадочно работать с коллегами в Конгрессе США, чтобы ввести осуждающие санкции против МУС».

Можно было бы только поаплодировать. Напоминаем, МУС это некий клуб, члены которого договорились создать орган для разрешения споров между собой. Китай, США, Россия (три постоянных члена Совбеза ООН из пяти), Индия, Турция, Индонезия и еще десятки стран «Римский статут» о присоединении к МУС не подписали или подпись отозвали, а десятки других (например, Израиль и Украина) подписали, но не ратифицировали. В общем, МУС — это общественная организация. Любые два государства могут создать свой такой же «международный суд» и штамповать иски к кому угодно.

Но есть нюансы. Госсекретарь США Энтони Блинкен тут же заявил, что нельзя проводить параллели между Израилем и ХАМАС. Надо полагать, «это другое», а убийство на сегодня свыше 35 тысяч мирных палестинцев (почти половина — дети) в ответ на убийство тысячи мирных израильтян — это сопутствующий ущерб. Глава же Пентагона Ллойд Остин заверил, что США продолжат оказывать поддержку МУС в вопросе преступлений на Украине, имея в виду иски «международного суда» против Владимира Путина и уполномоченной при президенте РФ по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой за «похищение украинских детей».

Настоящую загадку задал представитель Госдепа США Мэттью Миллер. «Как бы дипломат» объяснил разницу: Украина признаёт юрисдикцию суда, а Палестина — нет, поэтому МУС может преследовать Россию, а преследовать Израиль — нельзя. Украина, подписавшая Римский статут, но не ратифицировавшая его, как «противоречащий конституции», и Палестина, подписавшая и ратифицировавшая еще в 2015-м. Чудеса…

Паника в США по поводу ближневосточной войны понятна. Оказавшись по уши в какой-нибудь субстанции, они все же начинают понимать, где оказались. «Террористы ХАМАС» в Газе нужны были Израилю больше, чем кому бы то ни было, Израиль должен был холить их и лелеять как можно дольше, чтобы отказывать в признании Палестинскому государству и его приему в ООН. Да, периодически платя за это кровью своих граждан, зато имея возможность и далее расширять и развивать поселения на Западном Берегу, которые уже превратили Западный Берег в группу арабских «бантустанов», почти не связанных между собой. С уничтожением ХАМАС Израиль и США этот важнейший аргумент теряют. Вот такой парадокс. Что еще? В Палестине «неэффективное управление»? Во-первых, кто так решил? Во-вторых, у всех ли союзников США, в том же Косово, управление эффективно?

22 мая Норвегия заявила, что станет 144-м государством из 193 членов ООН, признавшим Государство Палестину (выборы в Европарламент через пару недель, надо подсуетиться с учетом избирателей-мусульман). На очереди Испания и еще несколько членов Евросоюза. Но главное — настроения «Глобального Юга». Давление на Израиль и США будет только нарастать. Черт с ними, с ужимками Блинкена, Остина или Миллера. Вопрос в том, какую войну придется замутить США на Ближнем Востоке после окончательной оккупации Израилем Газы, чтобы вернуть регион к привычной парадигме Израиля, «вынужденного оккупировать чужие территории ради собственного выживания».

И вот на этом фоне, когда США защищают ближневосточного союзника, блокируют резолюцию о полноправном членстве Палестины в ООН (сегодня она наблюдатель) и извиваются, как уж на сковородке, они же надеются собрать 15—16 июня в Швейцарии на «Мирную конференцию по Украине» как можно больше стран «Глобального Юга». Надо признать, задумка была остроумной.

Сочинить «план мира» из 10 пунктов, под семью из которых готов подписаться кто-угодно, хоть Россия: радиационно-ядерная, продовольственная, энергетическая, экологическая безопасность, загадочное «возвращение справедливости» (справедливость это границы России от Карпат до Тихого океана — попробуйте возразить, готтентоты), «недопущение эскалации» (сразу после достижения нашего понимания справедливости), поразительное «выполнение Устава ООН и восстановление территориальной целостности и мирового порядка» (Неужели США отзовут признание Косово независимым, а Голанских высот Сирии территорией Израиля?! Или речь о «том порядке»? Тогда при чем здесь Устав ООН? Загадка…).

И три взаимосвязанных пункта, т. е. фактически один, намекающий на то, что всё вышеперечисленное относится только к Украине, причем намекающий упоминанием «украинских детей», больше слово «Украина» или производные нигде не упоминаются: освобождение всех пленных и депортированных (в том числе украинских детей), вывод российских войск и прекращение боевых действий, фиксация окончания войны.

Цель расплывчатости формулировок уже много раз нашими экспертами объяснялась: собрать как можно большую «массовку», которая по факту присутствия будет записана в число подписантов «ультиматума» в адрес России. Но что-то пошло не так. Уже кажется только Владимир Зеленский употребляет в отношении будущих посиделок термин «саммит» («Россия планирует сорвать глобальный саммит мира в Швейцарии» — интервью The Kyiv Independent 24 апреля). Приедут, конечно, приедут. Почему бы «людоедам», съевшим дядюшку Джо Байдена, не приехать, если трехразовое питание в швейцарском отеле будет оплачено? Но что-то подсказывает, что большинство стран-участниц будет представлено вторыми-третьими лицами, а то и послами в Швейцарии.

Для организаторов «саммита» хуже другое. Антироссийские проукраинские резолюции Генассамблеи ООН (в отличие от резолюций Совбеза ООН носят рекомендательный характер) обычно болтались в районе 100 голосов «за», временами опускаясь до 80 и ниже. Рекорд — 143 голоса «за территориальную целостность Украины» 12 октября 2022 года. Когда страсти остывали или США теряли бдительность, число «осуждамсов» резко сокращалось. Так, через месяц, 14 ноября 2022 года резолюцию о взыскании с России репараций в пользу Украины поддержали только 94 делегации. В поддержку России обычно голосуют 10−15 делегаций, вдвое-втрое больше воздерживаются, остальные, сидя в зале, «забывают» проголосовать или вовсе, что называется, уходят «пить кофе».

Фактически «Мирная конференция по Украине» докатилась до «выездной сессии» Генассамблеи ООН. Но как будем считать голоса? «За» это, очевидно, присутствие первых лиц: официально ведь формат саммита не пересмотрен. А поскольку возможность голосования «против» не предусмотрена, таковым придется считать отказ от участия в сборище. Остальные пьют кофе. Вот такая намечается «перемога».

Еще раз. Перемирие с Западом возможно, мир — нет. Отбросив идеологическую шелуху, «международный порядок, основанный на правилах», это право США печатать фантики под нужды своего бюджета и обязанность других поглощать эти фантики и использовать их для своих международных расчетов и накоплений. А также производить то и столько, что и сколько позволят США. Те, кто не желает обслуживать спекулятивный рост американской экономики, а хотел бы конкурировать с США и использовать свою валюту, повышая ее ликвидность, «бросают вызов международному порядку» и подлежат наказанию вплоть до уничтожения.

Поддержание «порядка» обеспечивает демократия, под которой понимаются регулярные выборы с непременным участием прозападных кандидатов и партий при поддержке финансируемых Западом СМИ и НКО. В случае, если в результате выборов побеждают другие кандидаты и партии, СМИ и НКО призывают народ к сопротивлению «диктатуре», а Запад объявляет победителей «нелегитимными». Если государство ограничивает вмешательство Запада во внутреннюю политику через финансирование СМИ, НКО, всевозможных «культурно-образовательных» и т. п. фондов, выборы и власти объявляются нелегитимными изначально. Проще некуда.

А для закрепления «порядка» в подконтрольной стране населению предлагаются эрзацы борьбы за свободу и социальную справедливость, повышения личной самооценки: BLM, LGBT**, Me Too, Green Agenda и т. п. своего рода «духовные скрепы Запада». Если кто-то из журналистов, ученых, общественных деятелей, политиков пытается оспорить разумность и честность демократического консенсуса вокруг этих «ценностей», его стирают в пыль как личность и как профессионала. Расставляются и запретительные вешки, вплоть до уголовного преследования за отрицание чего-то, например, «геноцида в Сребренице». Демократия — это хорошо отлаженный тоталитаризм.

Украинский экономист Алексей Кущ, тоже, естественно, свидомый, но не в шароварах, а в цивильном пиджачке, долго носился с идеей антироссийской «Тегеранской конференции», которая обяжет Запад отстегивать 1% бюджета непосредственно на оборону незалежной до полной ее победы. Пока же, даже при 25-кратном превосходстве ВВП Запада над ВВП РФ, Россия тратит на нужды обороны больше Украины и Запада.

Тем не менее, Кущ просто и на пальцах объяснил, почему Украина — не Россия.

«У нас многие просто не понимают определенный казус. Чем больше в России растут доходы от нефти и газа, тем меньше удельный вес нефтегазового сектора в структуре ВВП и в структуре доходов федерального бюджета», — огорошил эксперт украинцев.

И объяснил «казус»: в России был создан Фонд национального благосостояния, нефтегазовые доходы обложены «грабительскими» налогами и пошлинами, а полученные средства и направляются на развитие несырьевого сектора. На Украине наоборот! Раз экспорт сырья дает прибыль, значит, его и следует развивать: экспортеры были полностью освобождены от экспортных пошлин, более того, получили льготы и дотации, включая возмещение НДС экспортерам сырья. Украина попала в замкнутый круг сырьевой зависимости.

Разумеется, это была не ошибка. Это была политика олигархов, формировавших власть и законодательную базу Украины. При полной и горячей поддержке Запада. Ничего не напоминает? Это же Россия 1990-х. Мы с адским трудом выбираемся из этого замкнутого круга, из уготованной нам «исторической колеи», в которую легко свалиться и из которой очень трудно вырулить. Авторы, писавшие в начале 1990-х о концепции исторической колеи, восхищались «чудом» Японии, «которая смогла». Не смогла. США притопили даже ближайшую союзницу, ВВП которой по консолидированным данным МВФ и ВБ с начала 21 века в долларовом выражении уменьшился на 15% (у России вырос в 7,7 раза).

Здесь нет призыва ненавидеть Запад. Это просто призыв понять, что конфликт самостоятельной и сильной России с Западом закономерен и неизбежен. В наших силах всего лишь крепить нашу мощь, чтобы конфликт в целом ограничивался «стадией угроз» — «стадией танца» с периодической потерей сторонами нескольких перьев. Где «перья» это тысячи жизней. За эту страшную метафору прошу простить.

Альберт Акопян (Урумов)

Источник: eadaily.com