Русские Вести

Сергей Лавров и современный новый дивный мир


14 октября министр иностранных дел Сергей Лавров выступил на Валдайском клубе. Сразу после основного доклада Фёдора Лукьянова «Утопия многообразного мира» о его, мира, состоянии. Диагноз, который Лавров поставил международному сообществу, тоже не может не настораживать.

Сергей Лавров задал тон встречи с Клубом своей первой фразой: «Не говорите, что вы польщены моим участием – это в наших интересах: вас нельзя оставлять в свободном плавании, а то вы нафантазируете что-нибудь ещё, а потом нам придётся, как вы сказали, существовать в новой реальности и "расхлёбывать"».  Так он чётко поставил валдайско-сочинских экспертов на реальное место. Конечно, потом он пояснил оторопевшей публике, что это такая шутка. Но показалось, что в ней содержится именно взвешенная доля юмора, причём очень небольшая. Дело в том, что допущения, которые делаются в последнее время «карманными аналитиками от АП», и аффилированного с администрацией президента Владимира Соловьева, просто требовали от МИДа немедленных жёстких решений без учёта принципов международного права. Понятно, что теперь оно больше не действует, однако такие движения в классической дипломатии неприемлемы. Поэтому именно волюнтаристам-аналитикам Лавров чётко определил место. Кроме всего, это реально важно лично для министра, так как в последние дни под него усиленно “копают” по всем направлениям.

В качестве заглавной темы дискурса Лавров не зря называет будущее - "в каком направлении мир может измениться в обозримом будущем, но и сможем ли мы повлиять на эти изменения". Международная жизнь сейчас "волантильна" и "импульсивная", а сам "мир переживает глубокие трансформации, перераспределяется глобальный баланс сил".  Основное противоречие современного мира Лавров видит так: "подъем новых центров экономического роста, финансовой мощи, политического влияния, искреннее стремление этих центров роста и влияния наладить взаимовыгодные, равноправные отношения со всеми остальными наталкивается на сопротивление, которое исходит от группы западных государств, не готовых, не привыкших делиться своим привилегированным положением в международной иерархии". 

И ведь не поспоришь. При этом, нынешнее время имеет и отдельную примету: «максимально эгоистичное поведение лидеров отдельных государств все больше влияет на реальные события на международной арене».  

При этом «альтернативы ООН мы не видим».  Это тоже очень понятно: почти отобранного у России статуса победителя во Второй мировой войне больше не хватает, чтобы занять место в новом конструкте, когда он будет создан. В перспективе у России только полная блокада. На текущий момент, по мнению Лаврова, только Устав ООН является непосредственным носителем международного права. Поэтому он ставит ООН основную задачу, которая не совпадает с целями наших западных противников: «не позволить размыть международное право или подменить его теми самыми правилами, на которых наши западные партнёры предлагают строить новый миропорядок, избегая даже чисто терминологически употребление словосочетания «уважение международного права». Но это единственное противоречие с «линией глобальной партии». 

Стоит только оценить мироощущение Сергея Лаврова, как многое проясняется. По его мнению, мир «не может управляться из какого-то одного центра». Однако, вопреки сказанному, глава внешней политики РФ делает очень сомнительный вывод: «показателем равенства стран перед лицом общей беды стала пандемия коронавируса». И это не просто намёк: Лавров сообщил тем, кто понимает, что Россия полностью встроена в историю, организованную глобалистами-неоконами. 

Дальше ещё интереснее: следующий рассказ идёт об «инициативе Президента России В.В.Путина о проведении очного саммита лидеров “пятёрки”» - стран-членов Совбеза ООН, когда это станет возможным «по эпидемическим показателям». Может быть, что такая сегрегация нынешних ведущих стран мира простая ошибка референтов, ведь исключать Германию из переговоров нельзя ну ни как, и Лаврову хотелось поиметь в виду таки группу G-7. Но очередная шутка юмора в том, что в голове министра походу оказались тесно связанными именно пандемия и вышки 5G. А когда после этого мининдел поднял вопрос об экологии, которая, по его словам как проблема «не менее важна, чем экономические и политические» темы, всё стало окончательно ясно. Ставить экологию в приоритет в нашей ситуации – это попытка нынешней российской элитки снова влиться в mainstream, которой создан нашими противниками, чтобы конопатить мозги перенаселённой популяции планеты. Это - отвлечения внимания людей на абсолютно негодный объект. 

Вывод простой: на настоящий момент вся российская внешняя политика заключается в удовлетворении персонализированных запросов узкой группы лиц, чрезвычайно далёкой от народа. Поэтому вероятная смена уставшего министра на самом деле не принесёт новых веяний. Тем более, что пока побеждают “аппаратчики”. МИД РФ останется только приложением при иных центрах принятия решений, которые не обозначены даже структурно. Тут хочется согласится с упомянутым Владимиром Соловьёвым – пока у России не будет идеологии, цели развития, внешняя политика останется в ведении глобалистов местного разлива.

Дмитрий Светин

Источник: katyusha.org