Официально оформившееся в Москве на этой неделе Международное движение русофилов, похоже, усилит головную боль врагов России до нестерпимой мигрени и вообще взорвёт им мозг. Учредительный конгресс Движения имеет далеко идущие геополитические последствия. При определённых обстоятельствах "мягкая сила" русофилов сможет кардинально перестроить всю архитектуру международных отношений.
Родиться в срок
Многие участники учредительного конгресса Международного движения русофилов , не сговариваясь, отмечали, что рождение объединения должно было состояться именно сейчас. Даже лет пять назад этот шаг был бы преждевременным. Последние несколько десятилетий иностранные и русские интеллектуалы были заряжены идеей создания общемирового русофильского движения. Однако все попытки получить поддержку этого начинания даже среди российского чиновничьего класса были безуспешны. Общество ещё не осознавало опасности, которая стала очевидной в последние годы.
В высоких кабинетах понимающе кивали головами, дружески похлопывали по плечу и… забывали о теме разговора. "Как это организовать? Да кто согласится? Где взять средства? Кому это нужно?" В связи с этим пусть критики МДР замолчат навеки: никакой "руки Москвы" в создании МДР не было. Всё произошло, как ни парадоксально, вопреки, а не благодаря самой России и тем более нашему чиновничеству.
С началом русской военной кампании стало очевидно, что мир вступил в эру кардинального изменения, и что не будет никакого возврата к тому состоянию мировой архитектуры, которая имела место до 24 февраля 2022 года. Русофобия, расцветшая на Западе махровым цветом в невиданных доселе масштабах, стала знаком времени и усиленным эхом того сатанинского визга, который из-за океана издают наши враги. Они увидели, что Россия вознамерилась предотвратить их безраздельное воцарение над миром. Русофобия, совсем не свойственная простым людям на Западе, но изобретённая элитами, стала катализатором мирового русофильства. Как результат — проведение в Москве учредительного конгресса МДР.
Встречная волна
МДР — это закономерный знак времени. Но дело в том, что в складывающейся геополитической обстановке русофилы своей, так сказать, встречной волной могут сильно повлиять на эту обстановку, которая и спровоцировала их формальное оформление в международное движение. Повлиять вплоть до кардинальных изменений глобального масштаба.
Часто возникает вопрос: почему перешедшие под покровительство официальных государственных структур разные замечательные идеи вдруг превращаются в пшик? В лучшем случае от идеи остаётся… сама идея, по-прежнему на деле не реализованная, но отражённая в многочисленных красивых отчётах, представленных "наверх" как уже "осуществлённая и принёсшая плоды". Все насущные проблемы и варианты их решения бюрократическая инерция перемалывает в шрёдере равнодушия. Бюрократизм и равнодушие чиновников — вот главные враги любой живой идеи.
Но русофильство изначально живёт в другом измерении, где бюрократизм и равнодушие не имеют никакого на него влияния.
Во-первых, русофил — по определению иностранец, который избавлен от необходимости подчиняться нашим и вообще каким-то другим чиновникам. Он вообще при желании может безболезненно послать их по известному адресу.
Во-вторых, понятие "русофил" выключает в себя понятие "любовь". И этим всё сказано. Не случайно оформившееся в Москве движение не названо "Движение друзей России", но именно "движение русофилов". Любящего человека, как известно, не нужно заставлять сделать что-то полезное для объекта его любви. Его любовь не променять на деньги. Более того, любовь — это то чувство, ради которого люди готовы терпеть трудности и невзгоды и даже пойти на смерть.
Растолковывая понятие "русофил", надо всегда помнить "Гимн любви" апостола Павла (1 Кор. 13:3,4):
И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Русофил — это тот, чья любовь к России есть движение души, не имеющее никакой корысти и никем со стороны не управляемое.
Несокрушимый бастион
В-третьих, любовь к России больше, чем просто "необъяснимое чувство". На конгрессе МДР было не раз отмечено, что русофильство — это прежде всего любовь к своему собственному Отечеству, поскольку Россия олицетворяет собой тот светлый образ государства, который русофил хочет видеть в своей Отчизне. Россия — это оплот, несокрушимый бастион тех вечных, исконных ценностей (которые сейчас замылили шаблоном "традиционные ценности") семьи и брака, которые даны Богом, идут от сотворения мира и на которых вообще держится любое общество. На них базируется само представление о сути бытия, онтологическое представление о человеке и его связи с Богом. Поэтому русофильство — это движение к светлому, к высшим идеалам.
В христианской традиции есть понятие о том, что "любая душа — христианка". Это означает, что любой человек вне зависимости от религии и даже вне зависимости от отрицания им религии прекрасно чувствует, где правда и где ложь, где данные Богом ценности и где сатанинская мерзость. Именно движимые своей "душой-христианкой" люди всего мира, за исключением глобалистских элит, видят в России тот пример, к которому надо стремится, ту силу, которая защитит планету от "гендерной идеологии", навязываемой человечеству глобалистами.
На конгрессе МРД было подчёркнуто, что простые люди на Западе и во всём мире давно сделали свой выбор в пользу России. Но контролирующие всё и вся глобалисты — эта относительно небольшая группа извращенцев — через власть денег и нескрываемый фашистский террор, который уже установился в Европе и странах англосакской оси, используя подконтрольные им СМИ, диктуют большинству людей свою волю.
Вопрос в том, как сломать эту ситуацию, чтобы запуганные, введённые в заблуждение массы людей на Западе и во всем мире воспряли и смело противопоставили себя кучке глобалистов-сатанистов. И дело даже не в том, чтобы оправдать оболганную Россию. Дело в том, чтобы вправить людям их "вывихнутое" глобалистами сознание, после чего правящая глобалистская верхушка будет обречена.
Общественная закваска
Это трудно. Но это можно сделать. И сделают это русофилы, патриоты своих стран, движимые любовью к правде, совести и чести. Сто граждан России не способны сделать то, что может сделать один, например, русофил-итальянец или русофил-немец. Русофил — это по определению тот человек, который имеет иммунитет ко лжи. Русофил — это та закваска, которая способна поднять "общественное тесто" своей страны и всего мира. Вот в чём очевидная ценность международного русофильского движения.
Будучи поддержанным всей силой МДР, русофил видит свою задачу в том, чтобы вернуть свою страну в колею вечных, Богом данных ценностей. И в этом смысле первостепенную роль будут играть отделения движения в тех странах, где они будут созданы. Сейчас объединение включает 42 страны. И это уже немало. Ничего не будет сделано за один день. Но дорогу осилит идущий.
Задачи, поставленные в принятом на конгрессе МДР Манифесте, не имеют ничего общего с конкретными избирательными кампаниями в тот или иной руководящий орган. В этом смысле даже с формальной точки зрения деятельность отделений движения будет исключительно общественной, как проявление никем не запрещённой народной дипломатии. Кроме того, действуя в законном поле, местные отделения, поднимая флаг традиционных ценностей, могут способствовать популяризации местных политиков, которые эти ценности защищают, даже не упоминая о России.
Задача не в том, чтобы пропагандировать Россию, а в том, чтобы человечество осталось человечеством. И в рамках этой великой задачи даже один человек, мотивированный любовью к своей стране и народу, может сделать невероятно много.
Молодые русофилы
Конечно же, главным объектом русофильского послания должна стать молодежь Запада как часть общества, наиболее подверженная мерзостной "гендерной" пропаганде глобалистов. Сейчас уже можно говорить, что убитая в прошлом году Даша Дугина очень много общалась с молодежными организациями по всему миру, молодыми традиционалистами. Она вселяла надежду в то, что можно и нужно быть патриотами своих стран. Даша — умница и красавица — показывала настоящее лицо патриотизма, независимо от национальности и политических пристрастий, она говорила на одном языке с молодежью, поскольку сама была очень юной и умной девушкой. Её отвага стала примером и придала смелости тем самым молодым русофилам, приехавшим в Москву на конгресс, даже не смотря на то, что на Родине из-за этого у них могут возникнуть проблемы. Правящий класс глобалистов по всему миру старается маргинализировать патриотические движения, создавая из каких-то мракобесов свои карманные псевдонационалистические движения фашистского толка. Затем с помощью карманных СМИ очерняя образ патриота как закоренелого нациста. Достаточно посмотреть на Украину, что там считается "патриотизмом".
Молодая философ-интеллектуал собирала вокруг себя молодёжь по всему миру, которая теперь в том числе приехала в Москву на рождение нового движения. Гибель Даши не была напрасной. Она отдала свою юную жизнь за свою страну, и в создании нового движения русофилов есть её немалая заслуга. Мы, "Царьград", гордимся, что Даша была нашим соратником, коллегой и настоящим другом. Её роль в объединении молодёжных организаций по всему миру переоценить невозможно. Ей это нравилось, она этим жила, она за это погибла. Но остались мы — её товарищи, продолжающие её работу.
Молодёжь восприимчива ко всему, и нет ограничений говорить с молодыми людьми о вечных ценностях, о которых пишет, например, Достоевский. Вот классический пример воспитательного эффекта русской литературы. Один из инициаторов МДР, известный бразильский политолог и журналист Пепе Эскобар сказал мне, что в 15 лет он читал Толстого и Достоевского в прекрасных переводах на английский и испанский языки.
Я начал журналистскую деятельность на ниве критики культуры, включая литературу и кино, и потом перешёл к политической журналистике. И русская культура — это был тот фундаментальный опыт, который руководил мною и моей жизнью как политического аналитика,
— отметил Эскобар. Комментарии излишни. Именно молодёжь, которой сегодня 20-25 лет, через 10 лет станет претендовать на власть и заявлять о себе в ходе избирательных процессов. А если большая или хотя бы значительная часть молодёжи в той или иной стране будет русофильской, что тогда? Возьмём пример Сербии. Там всё население — русофилы. И де-факто прозападная власть в Белграде никак не может ввести антирусские санкции, хотя на неё давят Вашингтон и Брюссель.
"Русские шпионы"
Местных членов МДР нельзя уличить в незаконной деятельности. Достаточно прочитать их Манифест, принятый на конгрессе в Москве. Их можно будет лишь обозвать "русскими шпионами". Доказать же это будет невозможно, учитывая объективную непричастность их к властям России. А обвинение в причастности к русской культуре будет настолько абсурдным, что не вызовет ничего, кроме информационного повода обличить тупость обвинителей.
Конечно, могут последовать липовые обвинения по любой уголовной статье, как это было при Гитлере в Германии. Но даже вероятные судебные процессы против участников МДР на их родине станут для всех людей прямым изобличением глобалистской лжи. Тем не менее, на МДР и на России будет лежать задача так или иначе выводить русофилов из-под удара со стороны местных элит. На конгрессе МДР в Москве многие говорили о том, что даже приехать в Москву сейчас — это акт мужества со стороны русофилов.
Уникальный подарок свыше
Что такое МДР? Это уникальный подарок свыше не столько для России, сколько для всего мира, стремящегося к правде и отвергающего ложь глобалистов-богоборцев. Не надо стесняться об этом говорить. Не надо скрывать цели движения и прибегать к мимикрии. Надо, чтобы вся деятельность нового объединения развивалась при свете солнца. Не надо скрывать, что МДР — это, как мы уже сказали, закваска, на которой взойдёт новый многополярный мир, без гегемонов и сатанистов. Где каждая страна сможет развиваться самостоятельно и гордится своей национальной уникальностью.
Тем более что у России есть только один интерес — чтобы каждая страна в мире стала отдельным неповторимым полюсом со своими собственными интересами, чтобы каждая страна сохранила свои культурные традиции и свой язык, чтобы её общество развивалось, укрепляя институт семьи и брака. И чтобы те, кто сегодня под ширмой "свободы и толерантности" пытаются навязать человечеству свои человекоубийственные планы, больше не имели никакого влияния на жизнь других государств.
Как отметил один из основателей и идейных вдохновителей нового Движения, учредитель "Царьграда" Константин Малофеев:
Мы должны понимать, что мы единственная Империя на свете. Империя, в высоком смысле этого слова. Не смысле "империи сантехники", и не в смысле империи зла и не в смысле империи в ленинском смысле. Мы Империя в смысле Катехона, удерживающего мир ото зла, по Писаниям Апостола Павла: "Не случится тайны беззакония, пока не будет изъят от среды Удерживающий". Это было свойственно Римскому государству, государству Нового Рима — Царьграду, и теперь Русскому государству, России. В этом наша уникальность, в этом наша задача — быть оплотом сил добра против наступающего мирового зла. Когда Россия не сможет противостоять злу — мир закончится.
Как проходил конгресс Международного движения русофилов, на котором у здравомыслящих людей из разных стран появилась возможность громко высказать свою позицию, читайте:
Игорь Пшеничников