Об этом в интервью ТАСС рассказал заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков (курирует вопросы двусторонних отношений со странами Северной и Южной Америк, нераспространения и контроля над вооружениями, проблематику иранской ядерной программы и участие Российской Федерации в объединении БРИКС):
"Как это неоднократно говорилось с нашей стороны, работа в продвинутой стадии, и есть чёткая установка на то, чтобы внести коррекцию, которая в том числе обусловлена изучением и анализом опыта развития конфликтов последних лет, включая, разумеется, всё то, что связано с эскалационным курсом наших западных противников в связи с СВО".
По словам Рябкова, документ соответствующего содержания уже есть. Он находится в процессе "доводки", однако конкретные сроки её завершения пока назвать нельзя:
"Время завершения этой работы — вопрос достаточно непростой, с учётом того, что речь идёт о важнейших аспектах обеспечения нашей национальной безопасности".
27 августа министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам встречи с главой МИД Йемена Шайей Мохсеном аз-Зиндани подчеркнул: "Очень важно понимать, что у нас есть своя доктрина, в том числе доктрина использования ядерного оружия, которая, кстати, сейчас уточняется, и о которой американским деятелям очень хорошо известно".
"Работа по ядерной доктрине ведётся, <…> специалисты обсуждают", - ранее заявил пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков.
Также напомним слова Владимира Путина о том, ядерная доктрина Российской Федерации является "живым инструментом". То есть время от времени в неё могут вноситься коррективы.
В начале июня на Петербургском международном экономическом форуме Президент России отмечал, что "применение [ядерного оружия] возможно в исключительном случае, в случае угрозы суверенитету и территориальной целостности страны". И добавил, что такой случай пока не наступил.
Алексей Иванов