Итоги значимых военных столкновений и политических противостояний в конечном счете определяются соотношением ресурсной базы, то есть прежде всего – уровнем и направленностью развития экономики.
Поэтому важнейшим направлением любой разведывательной деятельности является экономическое, позволяющее надежно отделить «амбиции от амуниции» и четко определить реальные, а не пропагандируемые возможности того или иного общества.
Ключевым инструментом экономического шпионажа, созданного «коллективным Западом», является такая специфическая деятельность, как аудит.
В условиях глобального рынка она объективно необходима: его участники должны иметь возможность получать исчерпывающую информацию о своих потенциальных контрагентах, чтобы не быть обманутыми или просто не ошибиться. Для сбора, обработки, проверки и продажи этой информации были созданы специальные аудиторские компании, - формально независимые элементы глобальной рыночной инфраструктуры, отвечающие за достоверность предоставляемой информации своей репутацией.
Естественно, бюрократизация, коррупция и мошенничество коснулись и этой сферы. Символом неадекватности глобальных (по сути американских) стандартов аудита стало банкротство в декабре 2001 года систематически скрывавшей убытки корпорации Enron. Ее аудитор - входившая в «большую пятерку» и считавшаяся безукоризненным эталоном аудиторской деятельности Arthur Andersen (представленная в 84 странах мира и выкачивавшая из них 9,3 млрд.долл. годового дохода), – по сути, покрывала самое масштабное из разоблаченных современное мошенничество. Причем это было стандартом, а не отдельной ошибкой, так как затем обанкротились еще три крупных клиента Andersen, надежность которых он удостоверивал.
Клиенты доказавшего свою неадекватность аудитора разбежались за полгода, и к тому моменту, когда суд запретил бывшему лидеру отрасли проводить аудит американских публичных корпораций, он уже перестал существовать.
Но отрасль, пусть даже и полностью скомпрометированная, осталась, так как осталась объективная потребность знать, чьи ценные бумаги вы покупаете на фондовом рынке, и иметь минимальные, пусть даже и заведомо недостаточные, гарантии их надежности.
В результате аудит является идеальной формой разведки: не нужно прилагать никаких усилий – всю необходимую информацию предоставляют сами субъекты рынка, желающие внешнего финансирования (а благодаря искусственно созданному российскими либералами денежному голоду возможностей внутреннего финансирования почти нет или же они привязаны все к тем же внешним стандартам). При этом они вынуждены детально отвечать на все вопросы аудитора, даже не имеющие прямого отношения к финансовой отчетности (а косвенное отношение к ней имеет все без исключения, включая технические характеристики экспериментальных видов оружия и перспективы гособоронзаказа).
Более того: аудит еще и сверхприбылен, так как объекты разведки не только предоставляют всю интересующую информацию в максимально подробном виде, но еще и платят за это! А либеральные власти России обеспечивают, по сути, принудительный характер этого самораскрытия перед шпионами.
Безусловно, формально аудиторы не должны передавать собранную ими информацию спецслужбам Запада. Однако не стоит забывать как о реальном влиянии последних, так и о западной культуре в целом (так, в Англии джентльмен по определению не может не служить короне, если у той возникла потребность, - в том числе и в сфере разведки).
Кроме того, если клиента аудиторской или консалтинговой компании обвиняют (в том числе безосновательно) в отмывании денег или налоговом мошенничестве, она обязана передать следственным органам всю имеющуюся у нее конфиденциальную информацию. А если потребность того или иного государства в информации слишком велика, в этих грехах можно обвинить и самого аудитора или консультанта, - чтобы забрать у него вообще все накопленные им данные, а не только касающиеся какой-то одной фирмы (именно такая история приключилась с парижским офисом McKinsey 31 марта 2022 года).
Понимание шпионского аспекта работы западных аудиторов в России сложилось давно, однако их влияние в пораженных либералами органах госуправления настолько велико, что все ограничилось созданием российского аудитора, не имевшего значимого влияния. Даже органы государственной власти продолжали использовать для выработки государственной политики западных, а не отечественных консультантов; для взаимодействия же с иностранцами российский аудитор и вовсе был бесполезен – его попросту не признавали.
Лобби международных аудиторов в либеральной (то есть служащей глобальным спекулянтам против своей Родины и своего народа) части российского государства обеспечило их монопольный контроль за всем рынком российского аудита через отраслевую саморегулируемую организацию.
С началом специальной военной операции глобальные аудиторы формально ушли из России. На деле они просто перерегистрировались на граждан РФ, сменили названия, - и, насколько можно судить, продолжили под надежным патронажем либералов правительства (и вряд ли только Минфина) свою сверхэффективную деятельность по перекачке на Запад информации о реальном состоянии российской экономики.
Понятно, что такая информация не могла (и не может прямо сейчас) не использоваться как для подготовки новых санкций, так и в целом для планирования экономической и в целом политической войны против России.
Это выглядит особенно чудовищно в условиях, когда экономический смысл подобного аудита отсутствует полностью – просто в силу прекращения Западом всех экономических контактов с нами, которые он способен прекратить.
Между тем пресечь этот легальный шпионаж достаточно просто.
Прежде всего, надо запретить иностранным и аффилированными с ними юридическим и физическим лицам (включая имеющим вид на жительство за рубежом) заниматься аудитом предприятий, имеющих стратегическую значимость для России. Разумеется, возможны исключения, - но это должны быть именно исключения, целесообразность которых должны подтверждать и ФСБ, и отраслевое федеральное ведомство.
Кроме того, следует восстановить паритет и суверенитет в сфере аудита, разрешив работать в России аудиторам (или связанным с ними лицам) только тех стран, которые, в свою очередь, допустили российских аудиторов на свои рынки.
Системные либералы, продолжающие оккупировать российскую социально-экономическую власть, блокируют эти самоочевидные меры уже много лет.
Тем не менее будем надеяться, что пресечь с их помощью описанный, – вряд ли самый эффективный, но уж точно самый наглый и откровенный канал западного шпионажа, с исключительным упорством защищаемый системными либералами, мгновенно перекрасившимися в турбопатриотов, - удастся хотя бы к первой годовщине специальной военной операции.
МИХАИЛ ДЕЛЯГИН