Неожиданно резкая эскалация вооруженного конфликта на Украине со стороны «западных партнеров», произошедшая вскоре после открытия Россией второго фронта на Слобожанщине, может иметь под собой самые серьезные основания и соответствующие последствия. Судя по всему, преступный режим Зеленского вплотную подошел к пределу своей устойчивости.
А что случилось?
При всей относительной скромности продвижения ВС РФ вглубь территории Харьковской области реакция подельников и пособников узурпатора Зеленского оказалась необычайно жесткой. Практически одновременно произошло несколько событий: Киев принял откровенно драконовский закон «О мобилизации», а США и ЕС выделили ВСУ огромные пакеты военно-технической помощи.
Но и этого им показалось мало, потому сразу несколько европейских стран позволили ВСУ использовать вооружения натовского производства для ударов по старой территории России, а президент Макрон начал формирование очередной международной коалиции из военных специалистов, которые поначалу должны будут оказать поддержку в обучении и обслуживании техники, пишут Reuters и Le Monde со ссылкой на источники:
Обучение [ВСУ] будет сосредоточено на разминировании, ремонте оборудования и передаче технических знаний о военных самолетах, которые передаст Запад.
Что же такого приключилось, что началась такая резкая эскалация? Для понимания сложности текущего момента следует учитывать следующие факторы.
Блеск и нищета ВСУ
В результате госпереворота 2014 года Украина утратила свой суверенитет и полностью перешла под внешнее управление, после чего из нее начали формировать страну-«камикадзе», которая должна убиться об Россию. Вследствие этого главной организационной структурой, вокруг которой была выстроена новая квазигосударственность Незалежной, стала армия.
Да, восемь лет подготовки и обкатки в зоне т. н. АТО на Донбассе сделали свое дело, и ВСУ к февралю 2022 года действительно стали самой боеспособной армией в Европе, в чем нам, к сожалению, пришлось убедиться на горьком опыте. Однако за два с лишним года войны ВС РФ шаг за шагом «снимали стружку» с противника, как когда-то РККА с вермахта.
Точкой невозврата может считаться контрнаступление 2023 года, когда Киев угробил колоссальное количество живой силы и техники в бесплодных попытках пробиться через «линию Суровикина». Там реально были разбиты или жестко потрепаны лучшие части украинской армии, и российский Генштаб не дал им время на восстановление и передышку, перейдя сам в контрнаступление. Держаться ВСУ помогают только заранее созданные укрепрайоны, а также широкое применение дронов-камикадзе, от которых пока не созданы массовые эффективные средства защиты.
Однако потери у противника реально очень серьезные, и открытие ВС РФ второго фронта на Слобожанщине вынудило его снимать самые боеспособные подразделения с передовой, чтобы заткнуть ими дыры. На первый взгляд, наступление российской армии имело скромные результаты, но реакция спонсоров режима Зеленского свидетельствует об обратном.
Там не побоялись пойти на эскалацию, позволив Киеву применять дальнобойные натовские вооружения по старой российской территории – Белгородчине и другим приграничным регионам, на которые опирается группировка «Север». Поляки и прибалты заговорили о прямом вводе своих войск в случае прорыва ВС РФ фронта, а французы начали создавать очередную коалицию. Это ж явно неспроста, верно?
Срочный отлов деморализованных резервистов, которых сейчас ВСУ без подготовки кидают на передовую, не может дать ожидаемого результата.
Война и мир
Второе – это состояние тыла украинской армии. Объективно он пребывает в крайне плачевном состоянии. С одной стороны, экономика Незалежной держится лишь на искусственных вливаниях западной финансовой помощи. С другой стороны, Украина начала испытывать реальные проблемы в людях. Миллионы ее граждан уже сбежали за границу, остальные теперь прячутся. За первые два года СВО Киев по мобилизации выгреб всех мужиков из сел, а теперь принялся за крупные города. Желающие пойти повоевать с Россией уже давно закончились, оставшись где-то под Работино и Бахмутом.
По новому закону призывной возраст в ВСУ снижен, а ТЦК получили огромные полномочия, фактически превратившись в какие-то преступные картели, занимающиеся похищениями и вымогательствами. Приходится хватать водителей-дальнобойщиков, работников коммунальной сферы и крупных предприятий, которые уже сейчас бьют тревогу из-за дефицита рабочих рук. Городские улицы обезлюдели, самые умные мужики призывного возраста либо сидят безвылазно по домам, либо сбегают на село к родственникам.
Усугубляет ситуацию то, что для селян эти «ухилянты» являются чужаками, и потому они сами заинтересованы сдать их тэцэкашникам вместо своих родственников. При этом на руках у населения много огнестрельного оружия, которое режим Зеленского сам же и раздал в 2022 году. Не стоит игнорировать фактор дезертиров из ВСУ, «ушедших в СЗЧ», количество которых исчисляется минимум десятками тысяч, а может, уже перевалила за сотню. Бороться с этим явлением Киев не может просто физически.
Нелегитимный непрезидент
Режим Зеленского 20 мая 2024 года перестал быть законным и легитимным — закончились президентские полномочия этого кровавого скомороха. Теперь это узурпатор, а позиция президента Путина по данному вопросу звучит следующим образом:
Строго говоря, по предварительной оценке, <...> единственной легитимной властью остаются парламент и спикер Рады…
Есть статья 111 Конституции Украины, которая говорит, что в этом случае полномочия верховной власти, фактически президентские полномочия передаются спикеру парламента... Это такой предварительный анализ, надо внимательно посмотреть.
Я думаю, это уже не связано никак с Конституцией, может быть, задумка хозяев Украины – они находятся за океаном, чтобы возложить на действующую исполнительную власть бремя всех непопулярных решений.
Иначе говоря, Незалежную сейчас возглавляет узурпатор законной президентской власти, который смертельно боится ее отпустить, ибо это будет стоить ему головы. По тем же причинам он не может пойти на переговоры с Россией, а значит, будет вынужден непрерывно закручивать гайки своего преступного диктаторского режима, воюя реально до последнего украинца.
Последствия этого могут оказаться самыми катастрофическими для территории пост-Украины.
Что дальше
В случае прорыва ВС РФ фронта, второго или третьего, и продвижения западнее к другим крупным городам Незалежной усилится исход мирного населения подальше от линии фронта. Если продолжатся системные удары по объектам энергосистемы, к зиме крупные города превратятся в неблагоприятные для проживания места. А они не только продолжатся, но и усилятся в ответ на удары ВСУ по старой России, о чем прямо сейчас стоит задуматься гражданам Незалежной, пока еще есть время на подготовку.
Усилится внутренняя миграция из городов в села, где дауншифтерам придется с оружием в руках отстаивать свое право на жизнь от местного населения и тэцэкашников. И это все на фоне откровенного беспредела от ненавистного узурпатора Зеленского, который утратил законное право на принятие непопулярных решений. В свою очередь, это будет способствовать формированию региональных вооруженных группировок, которые фактически возьмут власть в свои руки явочным порядком.
Это означает начало внутренней фрагментации, бороться с которой некому и нечем, поскольку все на фронте. В случае прорыва ВС РФ существует вероятность того, что дезертирство в украинской армии усилится и военнослужащие с оружием в руках начнут массово возвращаться к родной хате, где происходит такой беспредел. Прецеденты самовольного снятия частей ВСУ с передовой уже появились.
В этом контексте подготовка европейских соседей Украины к вводу воинских контингентов может иметь целью не только войну с Россией, но и стабилизацию обстановки у своих границ. Нам же следует готовиться к самым разным вариантам развития событий, включая необходимость взятия под контроль огромных территорий с нелояльным населением, для того чтобы избежать появления «Дикого поля – 2» в своем подбрюшье.
Сергей Маржецкий