В конфуцианской этике есть такие опорные смыслы духовного облика человека как «благородный муж» и «низкий человек».
В международных отношениях, говоря о лидерах стран и народов, «благородный муж» (君子) отстаивает ценности и руководствуется принципами. Всегда имеет собственное мнение и оставляет себе свободу маневра (по модели игры в «Го»).
Тогда как «низкий человек» (小人) выбирает, подстраивается, основывается не на ценностях, а на интересах, руководствуется соображениями выгоды (君子喻于义,小人喻于利).
В российском военном китаеведении существует мнение, что:
«В глазах Китая Россия и ее лидеры уже давно «низкий человек», ровно с того момента, когда ради нормализации отношений с КНР в конце 80-х Горбачев отказался от исторических оснований СССР на безусловное старшинство.
А ненавистная Америка в глазах КНР неизменно «благородный муж», ибо даже в конфронтации с Китаем от своих принципов либерализма и прав человека не отступает.
Так что экзамен на соответствие конфуцианским добродетелям в глазах Китая Россия провалила больше 30 лет назад. То, что продолжает происходить сейчас с китайской точки зрения, – не экзамен, а измерение глубины нравственного падения России.
Когда по мнению Китая нравственное падение РФ достигнет дна, да ещё это совпадет с пиком величия самого Китая, вот тогда для России может произойти неожиданная и ужасная метаморфоза в двусторонних отношениях.
Чем больше Россия будет являть самостоятельность, тем больше уважения в глазах Китая она сохранит. А, следовательно, тем лучше будет для нее самой по соседству с «Драконом». Это справедливо и по отношению к проекту «Большая Евразия – Третья Орда», как семье народов не западных цивилизаций»
— А. Шитов
Мы же – небополитики – оценивая встречу Путин – Байден 16.06.21 скажем, что единственная согласованная тема совместного заявления – стратегическая стабильность – это непреходящая ценность, а отнюдь не коммерческий интерес.
Поэтому В. Путин как мастер борьбы дзюдо (мягкого пути) в конфуцианской этике поступил, таки, как «благородный муж».
Но стратегическая стабильность (отрицание ядерного коллапса) - это ведь сигнал к тому, что на оперативном уровне (война оружия на горах израилевых) и на уровне тактики (гибридные уколы) ситуация вполне может и будет обостряться.
Для выхода из мирового кризиса индустриального общества насильственными средствами планировщик закулисой («План Соломона») будет создавать ситуацию обострения вокруг Израиля (с новым премьером). И здесь не обойтись без Ирана (с новым президентом).
Кто будет очередным провокатором схватки – не суть.
Суть в том, что ВС РФ «нового облика» в Сирии придется вмешаться в схватку: Израиль\Иран.
Если Турция закроет проливы, сирийская группировка ВС РФ «нового облика» будет отрезана от полноценного снабжения.
Так ведь и до заветного взятия штурмом Стамбула дойти может.
Ну, а Китай отсидится в киберобороне и опять будет «мудрой обезьяной» над схваткой тигров.
У небополитиков есть метод «ощупывания будущего» по модели «Большой Игры» шести мировых проектов за карточным столом истории («мост в будущее – бридж»).
По результатам розыгрыша свежего расклада на кон 2021-2024 Вашингтон сможет сломать игру кибер-оружием, ударом по Китаю.
А именно: по цифровому юаню и криптовалютам, с целью не допуска Китая в перспективные зоны нового валютного мира, воспрещая КНР маневр на товарных и денежных фронтах WWIII.
Угроза КНР со стороны США была показана 27.05.21 когда Байден дал своей разведке 90 дней для предъявления аргументов происхождения вируса Covid-19, включая версию искусственного создания вируса в китайской лаборатории г. Ухань.
То есть, американо-китайские отношения должны быть урегулированы в срок до конца августа. Иначе – война.
На встрече же Путин – Байден одним из озвученных пунктов достигнутых договорённостей было выделение важных объектов инфраструктуры США и России, на которые не будут проводиться кибератаки.
Впервые с начала в 2013 году WWIII нового гибридного типа американские «барабаны войны» стучат как против России на Ближнем Востоке, в Украине и Центральной Азии, так и против Китая на новом театре военных действий в киберпространстве.
Андрей Девятов