Русские Вести

Они ведут против нас войну, а мы — спецоперацию…


По данным МО РФ, российская армия перешла, наконец, к массированным ударам различными средствами огневого поражения противника, включая БПЛА-камикадзе и самолеты стратегической авиации Ту-95.

До этого официальный представитель Кремля Дмитрий Песков выступил с заявлением о том, что коллективный Запад в настоящее время ведёт войну с Россией «по всем фронтам». Он подчеркнул, что объявленные ранее президентом РФ Владимиром Путиным цели СВО продолжают оставаться неизменными, и их непременно необходимо достичь. «Мы должны не поддаваться эмоциям, мы должны сохранять трезвость мышления… собранность, силу. Делать то, что нам выгодно, то, что лучшим образом соответствует нашим интересам. Быть жесткими, но открытыми к тому, чтобы четко доносить наши озабоченности», — сказал Песков.

Пожалуй, впервые с начала СВО слово «жесткость» прозвучало из уст чиновника столь высокого ранга.

В народе уже давно поговаривают о том, что мы воюем в «белых перчатках» и все «красные линии», неоднократно намечаемые Кремлем, Украина и ее западные хозяева игнорировали и игнорируют. Более того, не рассчитывая на победу в противостоянии с Россией, Киев перешел к диверсионно-террористической деятельности. Очевидно, украинцы, таким образом, имитируют долго рекламируемое контрнаступление, заложником которого стали перед Западом и которого настоятельно требуют Вашингтон и Брюссель, несмотря на огромные потери ВСУ.

А Киеву идти в открытый бой страшно. Но при этом все новые и новые регионы России становятся объектами ракетно-артиллерийских атак и диверсий, в том числе с использованием импортных дронов, со стороны Украины. Эта кровавая тенденция идет по нарастающей.

Впечатление такое, что нападениям укронацистов не будет конца и края. В пятницу, например, взрывы впервые прогремели в Краснодаре, а утром в субботу стало известно о падении вражеских беспилотников в районе инфраструктуры нефтепроводов в Тверской области. Никто не погиб, но есть разрушения зданий.

В тот же день в Невельском районе Псковской области около деревни Литвиново произошел взрыв. Губернатор региона Михаил Ведерников уточнил, что два дрона атаковали административное здание нефтепровода. Пострадавших нет. И то хорошо. Деревня Литвиново в Невельском районе региона находится недалеко от границы с Белоруссией. Минск тоже опасается нападений на мирные селения. В России счет подобным преступлениям укронацистов ведется от начала спецоперации. Список длинный. Но мы ведем речь только о самых недавних из них, тех, что у всех россиян на слуху сегодня.

Так, два украинских беспилотных летательных аппарата (БПЛА) атаковали нефтеперерабатывающую станцию в Тверской области. Первый дрон врезался в здание маслоцеха, произошел взрыв, были повреждены крыша и стена здания. Второй беспилотник, подлетевший примерно через полчаса, упал на землю и взорвался. Примерно в то же время дрон-камикадзе атаковал автомобиль «Нива» Минобороны России в Брянской области. Об этом 27 мая сообщил Telegram-канал «112». Двое военнослужащих погибли. Даже не в зоне СВО. В глубоком, казалось бы, тылу.

Отсюда вытекает простой вывод: надо жестко уничтожать вражеское государство и его военную машину, на корню выбивая террористов, психологически ломая нынешнее русофобское общество Украины, чтобы оно потеряло волю к сопротивлению. Сегодня это, увы, не так или — не совсем так. Депутат Госдумы Михаил Делягин считает, например, что на фоне активности ВСУ действия российской армии выглядят недостаточными.

«Мы забываем, что Россия боевые действия на территории Украины практически не ведет. Да, по территории Украины наносятся удары. Дроны, артиллерия, самолёты, ракеты, даже артиллерия. А боевые действия как таковые ведутся только на территории России. Но ситуация заметно меняется», — говорит Делягин. Добавим, сейчас меняется в нашу пользу.

Российским частям удалось прорвать оборону ВСУ в населенном пункте Марьинка под Донецком, сообщил в субботу Telegram-канал «Военкоры Русской весны» («РВ»). Как отмечает канал со ссылкой на украинских военных аналитиков, в Марьинке сложилась крайне тяжелая ситуация для ВСУ. Россиянам удалось занять большую часть города. ВСУ пытаются разрушить каждое здание в Марьинке. Но укров бьют, причем на всех фронтах.

Сейчас части российской армии, которые сменяют подразделения ЧВК «Вагнер» в Артемовске, организуют мощное наступление в сторону Краматорска и Славянска. После взятия стратегически важного Артемовска это следующий этап, который еще в начале марта анонсировал министр обороны РФ Сергей Шойгу. Более того, российское руководство, приняв решение о масштабной передислокации тактических ракетных комплексов, предупредило США и страны НАТО о последствиях дальнейших военных провокаций. По словам известного немецкого политолога Александра Сосновского, решение о размещении в Белоруссии комплексов тактического ядерного вооружения стало ответом России на опасные внешнеполитические акции Запада. «Мощный ход Москвы продемонстрировал, что детские игры кончились», — подчеркнул он. Причем даже по тем направлениям, где Россия до сих пор, скажем так, действовала как бы в «щадящем режиме».

Запад, однако, предостережениям не внял. Как обычно. Продолжительность конфликта на Украине будет зависеть «от усилий по эскалации конфликта, которые предпринимаются странами НАТО, особенно Соединенным Королевством», — сказал посол России в Великобритании Андрей Келин в интервью Би-би-си. И добавил, что Москва пока не предпринимала «очень серьезных действий» в ответ на шаги западных союзников Киева. По словам дипломата, новым шагом в обострении конфликта на Украине стало предоставление Киеву Лондоном крылатых ракет воздушного базирования Storm Shadow с дальностью поражения в 250-300 км, а также обсуждаемые поставки истребителей F-16. Он добавил, что у Москвы не вызывает беспокойства возможность передачи ВСУ западных истребителей, «которые лишь пополнят» список уничтоженной в ходе конфликта украинской авиатехники.

«Атаками дронов украинская сторона провоцирует нас на усиление наших ответных действий. Я думаю, что они не заставят себя ждать», — заявил первый заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров. Сенатору, конечно, виднее, но в таких случаях нередко отвечают, что, дескать, все так говорят. В смысле — а дело где?..

 Помнится, еще в прошлом Минобороны РФ намеревалось бить по центрам принятия решений, если враг попытается перенести боевые действия на «старую» российскую территорию. Но враг перенес, и что?

В субботу попал под обстрел г. Шебекино Белгородской обл. Взрывной волной от прилета снаряда ствольной артиллерии поврежден фасад ледовой арены, в здании выбиты стекла, есть также «прилеты» по территории парковки. В ставшем уже прифронтовым в результате оставления российскими войсками Харьковской области г. Белгороде квадрокоптер противника сбросил взрывное устройство на один из объектов энергетической инфраструктуры. Что касается Белгородской области вообще, то число только официально зафиксированных воздушных атак и обстрелов за субботу — воскресенье превысило 100. ВСУ, в том числе наносили удары по дамбе Белгородского водохранилища, что могло привести к масштабному ЧП.

Был также обстрелян ракетами г. Бердянск в Запорожской обл. Канал «Рыбарь», специализирующийся на военной тематике, сообщил, что удары наносились британскими ракетами. Также ВСУ выпустили две дальнобойные ракеты в направлении Мариуполя, сообщили в силовых структурах ДНР. В разговоре с ТАСС собеседник уточнил, что речь идет о ракетах большой дальности Storm Shadow, которые ВСУ получили в качестве военной «помощи» от Великобритании. Это ракеты воздушного базирования, их можно запускать только с помощью авиации. По информации интернет-ресурса «Рыбарь», украинские самолеты поднимались с аэродрома в Днепропетровске.

Странно это: как ранее сообщали «Известия», в результате удара по объектам на аэродроме «Днепр» 22 мая были уничтожены запасы дальнобойных боеприпасов, поставленных Украине НАТО. Также поражены несколько самолетов, переоборудованных в качестве носителей такого рода боеприпасов. Кстати, в ночь на 27 мая Россия атаковала железнодорожную станцию Обводная в Днепропетровской области. Считается, что эта станция — логистический хаб ВСУ, обеспечивающий переброску вооружений и техники в Краматорск, Славянск и на Донецкое направление. Однако вопросы, причем не только по этой ситуации, остаются.

Например, почему ВСУ дорогостоящих «импортных» ракет не жалеет? Как и снарядов? Украинская армия «сыта» снарядами и наращивает удары, стремясь нейтрализовать инфраструктуру и штабы Российской Федерации. Об этом написал в своем Telegram-канале глава группы военных советников «Царские волки» Дмитрий Рогозин, который в настоящий момент находится в зоне спецоперации.

«Ракетные удары ВСУ по Токмаку, Васильевке и Бердянску. Много», — отмечается в публикации Рогозина. По его словам, «противник снарядно-ракетный голод явно не испытывает, сыт боеприпасами и наращивает удары, стремясь нейтрализовать инфраструктуру и штабы». При этом степень вовлеченности Запада в конфликт на Украине растет, но спецоперация России продолжится, страна обеспечит свои интересы, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Таким образом, Песков не только подтвердил сроки и цели СВО, но и, по сути, заявил, что пора прекратить все разговоры о якобы возможных переговорах с нацистским режимом в Киеве, мирных планах, а также мирных инициативах неких международных посредников. Напомним, что изначально целями СВО были названы защита населения Донбасса и освобожденных территорий, ликвидация угроз безопасности РФ со стороны Украины, ее демилитаризация и денацификация.

Но при поддержке Запада укры зарвались до такой степени, что в ночь на воскресенье несколькими беспилотниками попытались еще раз атаковать Ильский НПЗ в Краснодарском крае. Приблизившиеся к нефтеперерабатывающему заводу дроны были нейтрализованы. Но в результате падения обломков БПЛА возникло несколько очагов задымления, которые были быстро ликвидированы. Под огневым воздействием БПЛА и артиллерии оказались также Белгородский, Волоконовский, Краснояружский районы, Грайворонский и Шебекинский городские округа Белгородской области.

Сутками ранее украинские террористы пытались подорвать газовую станцию теперь уже в Москве. Диверсию предотвратили сотрудники ФСБ. По предварительным данным, это те же диверсанты, которые устроили теракт на ЛЭП в Ленинградской области.

Как сообщили в ФСБ, были также предотвращены теракты спецслужб Украины против объектов ядерной энергетики России — Ленинградской и Калининской атомных электростанций. И здесь, наконец, нас, что называется, прорвало. В ночь на 28 мая армией России была предпринята самая массированная атака на Киев. Нападение на столицу Украины велось с юга и востока несколькими волнами БПЛА «Герань». Воздушная тревога продолжалась более 6 часов. Первый сигнал прозвучал в 00:08, последний (отбой) — в 06:22. Только на одном из пораженных объектов пожар охватил площадь в 1000 кв м. По информации Киева, российские войска применили более 40 БПЛА.

Воздушная тревога также была объявлена в Киевской, Житомирской, Ровенской, Тернопольской, Ивано-Франковской областях. А после убийства русских офицеров в Брянской области Россия нанесла удары возмездия по местам базирования ВСУ. В н. п. Железный мост в Черниговской области уничтожены здания, где противник организовал пункты временного размещения личного состава, а также дома, превращенные ВСУ в полевые склады боеприпасов. Вообще, нынче склады и места дислокации военнослужащих ВСУ стали объектами не только ответных ударов наших войск, но и превентивных атак, чего не наблюдалось раньше.

Но сказать, что после таких ударов Киев прекратит налеты БПЛА и ракетные атаки на нашу территорию, по-прежнему вряд ли можно. Думается, наступило время честно признать, что «игры» с Украиной еще не закончились. Стратегия в нанесении ударов по тылам, похоже, не приносит должного эффекта. Странно: ВСУ приносит, а нашим войскам — нет?

Как писал авторитетный китайский портал Sohu, вопрос, почему Россия упорно избегает наносить удары по таким важнейшим стратегическим объектам, как мосты, вызывает откровенное недоумение не только у россиян, но теперь уже и у китайцев.

На этом фоне, отмечает Sohu, украинские военные действуют прямо противоположным образом: они регулярно, буквально каждые два-три дня, обстреливают мосты в районах, освобожденных союзными силами, применяя для этого, в том числе и поставленные Западом ракеты HIMARS. в Sohu назвали некие «гуманитарные» соображения как фактор не бомбить мосты, скажем, через Днепр. Весь опыт современных военных конфликтов, вплоть до бомбардировок Югославии и операций в Сирии, ясно показывает, что «современная инфраструктура представляет собой систему, которую затем трудно восстановить. Возможно, Россия считает, что эта инфраструктура «пригодится ей в будущем».

Возможно, но, думается, когда пригодится — тогда и надо ставить эту проблему в повестку дня. А пока, как говорят военные, надо действовать по обстановке. Сегодня очевидно, что нас атакуют роями. И — достаточно комплексно. С роем как борются, будь то осы или шершни? Не гоняются за ними по всей округе. Тем более — за каждой особью. Уничтожают гнездо. Матку уничтожают. И все — агрессивной стае конец. Чтобы победить ВСУ в зоне нашей СВО, надо разрушить украинские тылы — склады, логистику, систему обеспечения, инфраструктуру вообще. Да, российским атакам подвергаются объекты, которые прямо или косвенно имеют отношение к военной инфраструктуре. В частности, удары по украинской энергетической инфраструктуре нацелены на дезорганизацию тыла ВСУ. Как говорил сам Зеленский, из строя выведено около 50% энергетической инфраструктуры страны. Но украинские пушки стреляют бесперебойно, солдат на переднем крае достаточно даже для того, чтобы постоянно атаковать наши войска. Какова результативность наших ударов? Украинские города живут в нормальном ритме. Студенты не прекращают учебы в вузах. Запад обеспечивает деньгами госбюджет. Социальные обязательства правительство худо-бедно, но выполняет. С продуктами перебоев нет. Голодных бунтов тоже.

Заметим, в материале используется фактаж только последних двух-трех дней. Но еще в конце декабря, напомним, по Украине было применено около 120 мощных боеприпасов. Были использованы крылатые ракеты морского базирования «Калибр», а также Х-22 и Х-32 воздушного базирования. Причем перед атакой «волной» запускались ракеты-имитаторы (ложные цели-обманки для ЗУР), которые вскрывали места размещения ПВО ВСУ, после чего по ним наносились удары, в том числе в Одессе. Кроме того, были поражены объекты энергетической инфраструктуры в Киеве, Николаеве, Ивано-Франковске, Одессе, Харькове и Львове. Также зафиксированы «прилёты» по критически важной инфраструктуре и предприятиям в Сумской, Черниговской, Житомирской, Винницкой, Полтавской, Тернопольской и Хмельницкой областях.

В Киеве тогда говорили, что еще три-четыре таких налета и от экономики страны останутся воспоминания. Правда, на ВСУ эти атаки особого воздействия не оказали. В минувшие выходные наши военные наносили удары опять по тем же регионам.

Генерал-лейтенант в отставке Виктор Соболев в комментариях российским СМИ сказал, что, с военной точки зрения, удары по энергосистеме Украины не несут никакого эффекта, скорее, это выглядит как политический ответ Киеву на обстрелы территории Донбасса.

«Честно говоря, у меня вопрос — какого эффекта мы хотим добиться? Там есть железнодорожный узел на границе Украины и Польши, через который идут все поставки западного оружия, техники, вот этот узел нужно было уничтожить и еще несколько мостов и тоннелей. Это было бы намного эффективнее, чем обстреливать энергосистему Украины», — сказал генерал.

Вместе с тем есть и другая сторона проблемы: насколько эти удары имеют смысл, с политической точки зрения? Для начала заметим, что, с точки зрения политики, такие удары могут наноситься либо для деморализации населения Украины, либо для того, чтобы вызвать многомиллионный поток беженцев в Европу, чем спровоцировать там политический кризис. Если говорить о деморализации населения Украины, то учитывая, что удары по объектам энергетики наносятся нерегулярно, а их эффективность, похоже, невысока, то для большинства людей это уже превратилось в рутину и не оказывает какого-либо деморализующего воздействия. Агрессивная мобилизация, падение экономики, падение курса гривны — все эти вопросы беспокоят жителей Украины куда больше, чем ракетные удары.

Однако даже если предположить, что ВС РФ увеличат эффективность ударов и большинство городов Украины останется без электричества, то это тоже едва ли как-то повлияет на ход боевых действий. Каких-либо предпосылок к серьезным протестам на Украине тоже нет, и, думается, причин тому две. Во-первых, в условиях военного положения любой протест будет назван властями в Киеве «провокацией московских агентов», и наступят соответствующие последствия для этих «агентов». Поэтому пока на Украине существует организованная власть, которая пока не начала шататься, ожидать каких-либо восстаний не стоит. Во-вторых, многие жители Украины не понимают, каковы истинные цели и намерения России, и насколько эти намерения серьезны. По крайней мере, к нашим ударам по объектам инфраструктуры — точечным и без жертв (в отличие от результатов ударов ВСУ), — отношение народа резко негативное. Соответственно, и в отношении к России негатив растет. Дескать, «а нас за шо»?..

Плюс к этому не стоит забывать украинскую пропаганду, которая работает достаточно эффективно. Сегодня более 90% украинцев считают невозможным примирение с Россией, по данным киевского Центра Разумкова.

В общем, наши атаки на украинские тылы особо не влияют не только на общественные настроения, но и на положение на фронте. Во имя чего в таком случае тратятся дорогостоящие боеприпасы? Подставляются под «ответки» наши огневые средства и, главное, люди? Кстати, системы РЭБ и ПВО противника по-прежнему работают достаточно неплохо. А их вроде как уничтожают достаточно успешно…

Сейчас, судя по заявлениям Дмитрия Пескова, ситуация должна резко измениться. Он ведь не только от себя говорит... Кремль видит все проблемы. А уровень поддержки народом президента РФ Владимира Путина высочайший, ему верят более 80% населения России, 76,5% одобряют его политику, по последним данным ВЦИОМ.

При этом Киев ведет против нас войну без всяких правил, а мы — спецоперацию. Однако на использование ракет, БПЛА и прочих ударных средств, насколько нам известно, ограничений нет. Особенно — для точечных ударов. По наиболее значимым целям.

Но почему-то пришлось напоминать, что необходимая военная жесткость — непременное условие победы на войне. И это не только предостережение врагу. А, может, и не столько...

Валерий Панов

Источник: www.stoletie.ru