Коронавирусная истерия в «незалежной» набирает обороты. В этом процессе наперегонки участвуют как замшелые остатки ещё советской пропагандистской системы, вроде «Украинского радио», бьющего по мозгам провинциалов своими национал-паническими передачами из сельских радиоточек, так и передовые грантоедские – украино-американские электронные СМИ.
«В столичный транспорт не будут пускать без масок и не больше 10 человек»! «Контролировать это будет полиция»! «В Киеве прекращается работа метро»! «Выйти из дома и не сесть на 8 лет»! «За неделю украинцы скупили наличными 300 миллионов долларов»! «Пандемия коронавируса может продолжаться 2 года»!
И это при том, что на сегодняшний день на территории Украины от «коронавируса» умерло только два человека, одна из которых – 71-летняя женщина…
Все это свидетельствует о том, что истерия нагнетается намеренно, и панические слухи (распространяемые через СМИ) намного опережают фактическое распространение эпидемии.
Под предлогом «коронавируса» уже полностью запрещено транспортное сообщение жителей Украины с другими государствами.
На Украине всё чаще говорят о введении чрезвычайного положения. А это, кроме всего прочего, означает ограничение права на мирные собрания и права на распространение информации. А также уголовное наказание для тех, кто, по мнению властей, режим карантина нарушает.
Анализируя происходящее в этом государстве, не стоит забывать, что после 2014-го Украина находится полностью под внешним управлением. Украинскую информационную политику можно и нужно рассматривать в контексте общезападной.
Вспомним, что «захват» территории бывшей УССР не произошел одномоментно. Он включал в себя целый ряд этапов, растянутых на десятилетия. Это работа грантовых структур, вырастивших на средства США в Киеве и регионах Украины целый слой политиков, чиновников, общественных деятелей и журналистов. Это и создание, и сопровождение целого ряда проамериканских средств массовой пропаганды. И создание разветвленной инфраструктуры, венцом которого стал перенос посольства США в Киеве в специально выстроенный для этого объект, больше похожий на укрепленную военную базу.
В ключевые моменты этого продолжительного процесса определённые мероприятия форсируются. Средства вбрасываются в подконтрольные медийные структуры.
Так, перед переворотом на Украине американское посольство реализовало проект «ТехКемп» – формирование сети журналистов, блогеров, лидеров общественного мнения, которые должны были создавать определенную картину в интересах США, пользуясь социальными медиа.
В принципе, везде это у них получилось, кроме Донбасса, где «ТехКемп» привлек внимание русских общественников, и мероприятия были сорваны.
То есть проведение определенных операций в информационном и общественном секторах дает возможность судить о том, что в государстве планируются определенные события. Поэтому можно, с большой долей вероятности, утверждать, что «украинская партия» американцами и британцами ещё далеко не доиграна.
Как мы уже было отмечено, Украина после 2014 года планомерно превращается в плацдарм гибридной (информационной, идеологической, вооруженной, а теперь, похоже, и бактериологической) войны против России. Многим кажется, что, поскольку сегодня американо-британцы полностью контролируют происходящее на Украине, значит, их задача выполнена. Однако анализ информации, приходящей с той стороны линии разграничения (с территории, подконтрольной киевскому правительству), четко свидетельствует, что окончательная цель настоящих хозяев Украины вовсе не достигнута, иначе бы они не вкладывали деньги в те самые направления, в которые они вкладывали их раньше, до Майдана.
Совсем недавно, в 2019 году, британский министр по делам ООН и Содружества Тарик Ахмад заявил о том, что Британия начинает осуществлять на Украине новый трёхлетний проект, в рамках которого потратит «на развитие независимых СМИ» 9 миллионов фунтов стерлингов.
По его словам, проект должен «укрепить стойкость общества к дезинформации». То есть каждый, кто в курсе британской информационной политики на Украине, понимает, что проект будет направлен как раз на дезинформацию общества. Напомню, что четыре центра информационно-психологических спецопераций ВСУ на Украине курируют именно офицеры британских спецслужб.
Вслед за британцами средства на информационную борьбу выделили и Соединённые Штаты. 500 тысяч долларов США «зашли» на проект «Независимые СМИ», который должен будет определенным образом освещать политические и экономические аспекты в контексте европейской интеграции Украины. Интересно, что информацию о средствах, вложенных в проект «Независимые СМИ», мы получили именно из военных структур Украины.
Таким образом, «Независимые СМИ» на Украине под руководством американцев развивают не гражданские люди, а «журналисты в погонах», сотрудники пресс-служб видов Вооруженных сил Украины и центров информационной борьбы.
Параллельно с этим с февраля по март 2020 года в органах военного управления Украины работает группа Директората по вопросам национальной безопасности и обороны Офиса президента Украины. Цель работы группы – инспекционная проверка организации территориальной обороны. Сотрудники группы должны проверить, насколько готовы органы управления и воинские части ВСУ к выполнению задач территориальной обороны государства.
Напомним, что территориальная оборона – это военная структура, одно из назначений которой – установить и соблюдать на определенной территории режим военного времени. Без разницы: на случай ли «внешней агрессии» или из-за «чрезвычайной ситуации, вызванной эпидемией».
Так что не стоит обманываться.
«Эпидемия коронавируса» и связанная с ней истерия в мировой прессе – явление не спонтанное и не случайное. Это – часть плана по переделу мира в пользу западных транснациональных структур.
И место Украины в этом плане, как антироссийского боевого рубежа, остается неизменным.
Алексей Селиванов