Информация о том, что некое точно не определенное количество кадровых военнослужащих американской армии в настоящее время всё-таки находится на территории Украины, выполняя «специальные миссии», якобы не связанные с участием в боевых действиях, вызвала совершенно разную реакцию в РФ и в США.
Если для России: не только для её Вооруженных сил, но и для общества в целом, — данная информация никакой особой ценности не имеет, поскольку изначально было известно, что «джи-ай» в происходящее с «незалежной» затянуты по самые уши, и разница была только в том, когда вроде бы тайное станет явным, то для Америки всё выглядит несколько иначе.
Там сразу вспомнили про Вьетнам: мол, всё точно так же начиналось с «советников», консультантов, инструкторов и инспекторов, а закончилось десятками тысяч гробов под звездно-полосатыми флагами и бегством из Сайгона. Тем более, если в Индокитае США сражались против СССР больше в «военно-техническом» смысле, то с Россией на Украине придётся иметь дело лицом к лицу, и «отсидеться за океанами» явно не удастся.
Конечно, перспектива масштабной ядерной и термоядерной войны никого не вдохновляет — даже в Соединенных Штатах, и «вьетнамский синдром» реанимируется во многом из-за грядущих промежуточных выборов 8 ноября, где республиканцы намерены взять реванш у демократов за поражение в президентской кампании 2020 года (и сам «засвет» по теме пребывания американских военнослужащих на Украине возник в начале ноября не просто так — он бьет по Байдену и демократам как лжецам, обещавшим избегать прямой конфронтации с Россией и, соответственно, исключить неизбежные в этом случае гробы в товарных масштабах).
И если в России те, кто не сбежал из страны, выражают озабоченность больше насчет того, сколько в итоге танков, самолетов, ракет, авианосцев и разных «кричащих орлов» может оказаться по ту сторону фронта, то в США больше интересуются финансовыми аспектами проблемы (а как же иначе: «Здесь всё просто так, кроме денег»).
Вот известный американский «диссидент» Пол Крейг Робертс: «Не всё из огромного количества тяжёлого вооружения, поставляемого Западом, попадает на поле боя. Вместо этого часть попадает на оружейный рынок, где продается: кому и за чьи деньги? То же самое и с деньгами, большая часть которых попадает в непредусмотренные карманы». Для американцев в любом случае война — это бизнес, и если бизнес-план войны не приносит прибыли, то «такой хоккей им не нужен». А уж если часть денег при этом «попадает в непредусмотренные карманы», то это вообще повод для «правосудия по-техасски».
И, между прочим, Байдена с его компанией данное обстоятельство касается напрямую. Поскольку Госдепартамент США попытался разъяснить что миссия американских военнослужащих на Украине заключается в том, чтобы помочь киевскому режиму «справляться с американской помощью в сфере безопасности», которая, кстати, большей частью идёт через бюджет Пентагона, то здесь возникает один весьма интересный момент. Вернее, связка нескольких интересных моментов.
Если обратиться к истории «незалежной» после 1991 года, то очень быстро выяснится, что она, помимо прочего, создавалась и функционировала в качестве постсоветской «серой зоны», эдакого гигантского «порто-франко», через который осуществлялась торговля разного рода «неучтенкой»: от энергоресурсов (типа туркменского газа) до ракетно-космических технологий. И по мере усыхания реального сектора украинской экономики влияние в Киеве тех, кто «сидел» на этих контрабандных потоках, росло. Так Кравчука, партийно-советского бонзу с неясным бандеровским прошлым, сменил директор «Южмаша» Кравчук, того — финансист столь же неясной ориентации Ющенко, затем резиденцию на Банковой, 11 занимали «проффесор» Янукович, «кондитер» Порошенко и нынешний «клоун на кокаине», долгие годы работавший «на подтанцовке» у олигарха Игоря Коломойского, чьи «эмиссары» превратили «незалежную» в один из крупнейших мировых центров отмывания денег, наркотрафика, торговли людьми и их органами, а также лабораторий биологического и биохимического оружия.
Иными словами, украинская «элита» с годами приобретала всё более паразитический и криминальный характер, а вместе с ней (рыба гниет с головы) — и всё украинское общество в целом. Сходные процессы затронули, не исключая и саму Россию, все другие республики бывшего Советского Союза (вспомним хотя бы самое начало «святых девяностых», когда Латвия и Эстония внезапно стали крупнейшими мировыми экспортерами некоторых металлов). Но в России конструктивные и продуктивные тенденции всё-таки не были задавлены криминалом и паразитизмом. А вот с недавно братским (без кавычек братским) России народом Украины всё произошло наоборот. Кстати, братские узы могут быть весьма разнообразны — вспомним хотя бы истории Ромула с Ремом или Авеля с Каином.
Но вернёмся к американцам, которые никогда не упускали «незалежную» из виду. И вложились в её вот уже тридцатилетнюю трансформацию по неоднократно проверенному и очень прибыльному для них колониальному бизнес-плану, ставя в зависимость местные «элиты». Которые в итоге стали полными их «клиентами» и которые были брошены против России чуть ли не с атомной бомбой в руках, что и привело к решению о начале специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Понятно, что до этого прошла и её милитаризация, и её нацификация. Точно так же, как с начала 1930-х годов Соединённые Штаты помогали милитаризации и нацификации Германии.
Правда, в нынешнем случае оказалось, что не в свинью корм, и необандеровская Украина выглядит такой же жалкой пародией на Третий рейх, как УНА-УНСО* была пародией на гитлеровский вермахт. И если Гитлер выполнил свою задачу — развязал Вторую мировую войну, благодаря которой США стали сверхдержавой, создав Бреттон-Вудскую «империю доллара», то Зеленскому развязать Третью мировую, похоже, не дадут.
Но, известное дело: «кому война, а кому мать родна». И в нынешней ситуации США получают свои выгоды как могут. Их оборонно-промышленный комплекс, намертво завязанный с Пентагоном, — тоже. Нынешние «проверки помощи Украине» людьми в американской военной форме — лишь малая часть соответствующих схем. Как говорится, «что охраняешь — то и имеешь». А в данном случае, видимо, «что проверяешь — то и имеешь».
Что мешает военно-промышленным корпорациям США в связке с Минобороны под флагом «помощи Украине», причём как можно более масштабной и быстрой, осуществлять «двойные продажи» своей продукции: сначала получая деньги через бюджет от американских налогоплательщиков, а затем — от реальных покупателей из третьих стран и без всяких налогов? Да ничего не мешает! «Война всё спишет!» И не значит ли это, что бравые «джи-ай», посланные на Украину, будут не столько контролировать использование американской военной помощи киевским режимом, сколько прикрывать эти схемы? Скажете, подобное для США исключено? А «дело Иран—контрас» помните?
Повторюсь, «двойные продажи» это — лишь ничтожная часть американского военного бизнес-плана. Но чем хуже будет работать каждая из таких частей, чем меньше прибыли она станет приносить, тем выше окажется вероятность отмены Соединенными Штатами военного сценария против нашей страны в целом.
Александр Маслов
Фото: Глеб Гаранич / Reuters
*запрещённая в РФ экстремистская организация