С приходом в Белый дом Джо Байдена у Америки началась новая жизнь. Кажется, кроме потепления климата на планете у нее больше никаких проблем не осталось. Даже угроза так называемой «пандемии COVID-19» стала как-то бледнеть. Такое ощущение, что климат у нового американского президента стал идеей фикс. Почти ни одно заявление и выступление Джо Байдена не обходится без упоминания той угрозы, которую несет Америке и всему миру потепление климата.
Джо Байден и люди из его окружения твердят, что «промедление смерти подобно». Что не сегодня-завтра человечество погибнет то ли от температурного перегрева, то ли от всемирного потопа, вызванного таянием ледников. Что при Трампе было потеряно четыре года, и теперь надо срочно наверстывать упущенное. И Джо Байден наверстывает.
В первый же свой рабочий день (сразу после инаугурации 20 января) президент подписал указ о присоединении США к Парижскому соглашению по климату 2015 года (Дональд Трамп, как известно, участвовать в этом соглашении отказался). Уже 19 февраля США стали полноправным участником Парижского соглашения, что в Белом доме было воспринято с ликованием.
Еще в период предвыборной кампании 2020 года Байден обещал, что начнет радикальную перестройку американской экономики в целях ее «углеродного обнуления», выделив под нее 2 триллиона бюджетных денег. В марте стало известно, что советники президента США Джо Байдена разрабатывают план стимулирования американской экономики, который предусматривает выделение около 3 трлн долларов. Часть денег из этой суммы предполагается направить на проекты декарбонизации экономики США.
В конце января Джо Байден подписал сразу три указа по экологии и климату. Они серьезно повлияют на внутреннюю и международную жизнь Америки. В частности, внутри страны будет прекращена выдача лицензий на добычу нефти, природного газа и иного ископаемого топлива на федеральных землях (включая морской шельф).
По части международной жизни: указы предусматривают, что главной угрозой национальной безопасности Америки становиться глобальное потепление. Америка собирается воевать с климатической катастрофой по всей планете. Указом была введена должность специального посланника по проблемам климата, который должен представлять США на всех ключевых международных мероприятиях по климату. Им был назначен Джон Керри, бывший государственный секретарь США.
Не надо думать, что, определив главной угрозой национальной безопасности климатическое потепление, Америка не будет отныне иметь привычных противников в виде государств. Наоборот, их может оказаться очень много. Потенциально это те государства, которые не будут выполнять условий Парижского соглашения.
Любое государство планеты может попасть в «черные списки» США, если Вашингтону покажется, что оно (государство) создает слишком жирный «углеродный след» на планете (в виде выбросов двуокиси углерода в атмосферу или добычи углеводородного топлива).
Например, строит электростанцию, которая будет работать на угле. Или наращивает производство автомобилей, работающих на бензине (автомобили должны работать на электричестве). Или осваивает новое месторождение нефти. И т.п. Таких нарушителей Вашингтон будет наказывать. В лучшем случае – экономическими санкциями. А в крайнем случае – «военным принуждением» к «правильному климатическому поведению».
В указах Байдена явно просматривается желание Вашингтона возглавить борьбу человечества с климатическим кризисом. В них предусматривается стремление Вашингтона участвовать во всех международных форумах по климату.
Первые месяцы нахождения Байдена в Белом доме показывают, что новая администрация стремится продвигать климатическую повестку на международных встречах любого профиля. Так, 25-26 января был проведен виртуальный Саммит по адаптации к изменению климата 2021 года.
Джон Керри в качестве представителя от США впервые на этом мероприятии обнародовал перед международным сообществом амбициозную климатическую программу Байдена. Он, в частности, сказал:
«Соединенные Штаты будут работать по трем направлениям, продвигая амбиции, устойчивость и адаптацию. США будут использовать американские инновации, климатические данные и информацию для содействия лучшему пониманию климатических рисков и управлению ими, особенно в развитых странах. Мы значительно увеличим приток финансирования, в том числе на льготных условиях, для инициатив по адаптации и повышению устойчивости.
Мы будем работать с двусторонними и многосторонними институтами над повышением качества программ обеспечения устойчивости. И мы будем работать с частным сектором в Соединенных Штатах и других странах, в развивающихся странах, способствуя более тесному сотрудничеству между компаниями и общинами, от которых они зависят».
19 февраля прошел виртуальный саммит G-7. В нем от США участвовал лично Джо Байден. Он, естественно, пропел на нем свою климатическую «мантру». 22-23 февраля в режиме онлайн проходила пятая сессия Ассамблеи Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕА). Спецпосланник США по проблемам климата Джон Керри на этой встрече призвал Совет Безопасности ООН начать относиться к климатическому кризису как к «неотложной угрозе безопасности».
Но, помимо этого, один из январских указов Джо Байдена предусматривает, что Вашингтон подготовит и проведет специальный международный климатический саммит на высшем уровне. Надо полагать, что на этом форуме они рассчитывают быть «хозяевами», определять повестку дня и навязывать участникам свои подходы к решению климатической проблемы.
Всем понятно, что Вашингтон хочет максимально укрепить свои позиции к концу этого года. А именно к главному климатическому мероприятию года – Конференции ООН по климату в Глазго в ноябре. Полагают, что что это будет самое значимое климатическое событие в мире после Парижской конференции в декабре 2015 года. По мнению экспертов, в Глазго США будут добиваться принятия ряда весьма радикальных решений, которые должны ускорить процесс декарбонизации мировой экономики.
Декарбонизация мировой экономики – важная составная часть глобального плана, называемого «Великой перезагрузкой» (был анонсирован президентом Всемирного экономического форума Клаусом Швабом в прошлом году). Это план мировой закулисы, конечной целью которого является уничтожение национальных государств, создание единого мирового государства во главе с мировым правительством.
Численность населения планеты должна быть радикально сокращена – примерно до 1 миллиарда человек. «Великая перезагрузка» приведет к замене нынешнего капитализма новым рабовладельческим строем. «Дымовой завесой», прикрывающей истинные цели «Великой перезагрузки», стала анонсированная в прошлом году «пандемия коронавируса». На смену ей идет еще более мощная «дымовая завеса» под названием «климатическая катастрофа».
26 марта Вашингтон объявил о проведении того самого международного климатического саммита, который был запланирован январским указом президента. Дата мероприятия – 22-23 апреля 2021 года. Форум приурочен ко Дню Земли, который уже несколько десятилетий отмечается 22 апреля. Режим мероприятия – онлайн.
Одновременно с анонсированием саммита Вашингтон разослал приглашения лидерам 40 стран. Что самое удивительное: приглашения были сделаны и президенту РФ Владимиру Путину, и председателю КНР Си Цзиньпину. Удивительно, потому что чуть ли не с первого рабочего дня президента Байдена лично от него и от его ближайшего окружения в адрес России и Китая исходили разные угрозы, которые иногда перемежались и оскорблениями в адрес российского и китайского руководителей.
Любой непредвзятый эксперт должен признать, что раскручиваемая Джо Байденом климатическая истерия и борьба за «декарбонизацию» мировой экономики своем острием направлены, в первую очередь, против России и Китая.
Почему против России? – Потому, что Джо Байден и Ко. в первую очередь хотят запретить добычу и переработку ископаемых видов топлива – нефти, природного газа, угля. По запасам природного газа Россия уверенно занимает первое место в мире. По запасам угля – второе, по запасам нефти – восьмое, по запасам горючих сланцев делит первое-второе места (с США).
По совокупным запасам всех видов ископаемого топлива (в тоннах условного топлива) Россия «впереди планеты всей». Очевидно, что в планах мировой закулисы предусмотрено, что США должны принуждать Россию к «декарбонизации» ее экономики путем блокирования добычи ископаемого топлива.
Почему против Китая? – Потому что Китай «впереди планеты всей» по общему объему выбросов главного «парникового газа» - СО2. По оценкам British Petroleum (доклад «Statistical Review of World Energy»), в 2019 году доля Китая в суммарных мировых выбросах СО2 составила 28,8%. Для сравнения приведу список других стран, входящих в топ-10 по эмиссиям углекислого газа (в скобках доля в мировых выбросах, %): США (14,5); Индия (7,3); Россия (4,5); Япония (3,3); Германия (2,0); Иран (2,0); Южная Корея (1,9); Индонезия (1,8); Саудовская Аравия (1,7).
Напомню, что, когда США при Дональде Трампе отказались присоединиться к Парижскому соглашению по климату, многие эксперты и политики говорили, что попытки добиваться карбонового обнуления международного сообщества будут тщетными без участия Америки. А у Китая доля в мировых эмиссиях СО2 в два раза выше, чем у США.
Получается, что бойкотирование Пекином раздуваемой Джо Байденом кампании по борьбе с климатическим кризисом может свести на нет усилия сторонников Парижского соглашения по климату. А если к такому бойкотированию присоединится Россия, то уже получается, что более трети мировых эмиссий СО2 оказываются за пределами Парижского соглашения.
Китай и Россия могли бы организовать анти-карбоновый блок государств. Думаю, что при правильно поставленной работе к нему могли бы присоединиться и другие страны. В первую очередь, те, которые обладают большими запасами ископаемого топлива. Такие богатые нефтью страны, как Венесуэла (первое место в мире по разведанным запасами «черного золота»), Саудовская Аравия (второе), Иран (четвертое), Ирак (пятое) и т.д.
Потенциальными участниками блока могли бы стать такие богатые природным газом страны, как Иран (2 место после России), Катар (3), Туркмения (5), Саудовская Аравия (6), ОАЭ (7), Нигерия (8), Венесуэла (9), Алжир (10) и т.д.
Россия и Китай могли бы не просто проигнорировать недобросовестные углеродно-климатические игры Вашингтона, но и занять по данному вопросу принципиальную позицию. А именно, раскрыть истинную подоплеку всей раздуваемой климатической кампании. Показать мировому сообществу, что борьба с «потеплением климата» - не более чем «дымовая завеса», прикрывающая истинные цели закулисы по установлению нового мирового порядка.
Такого порядка, где не будет ни суверенной России, ни суверенного Китая, ни других суверенных государств. Мировая закулиса готовила спецоперацию под кодовым названием «карбоновое обнуление мировой экономики» несколько десятилетий. И сейчас у Москвы и Пекина есть уникальный шанс обвалить эту спецоперацию на самом ее старте.
P.S. Приведу любопытное «откровение» одного из тех влиятельных экспертов ООН, кто готовил многие документы по климату, в том числе для Парижской конференции 2015 года. Это немецкий профессор Отмар Эденхофер, главный экономист Потсдамского института исследований воздействия на климат (PIK). В 2010 году в интервью изданию Neue Zürcher Zeitung сделал следующее признание:
«…нужно четко сказать, что мы де-факто перераспределяем мировое богатство с помощью климатической политики. Очевидно, владельцы угля и нефти не в восторге от этого».
Валентин Катасонов