Русские Вести

Ливия. Рабство. XXI век


Рабство – это система общественных отношений с правом собственности одного человека над другим. Рабство было неотъемлемым признаком просвещённой античности, средневековых восточных деспотий и европейского освоения Америки. Рабство исковеркало сотни миллионов судеб и принесло огромные доходы. Рабство строжайше запрещено в современном законодательстве, культуре, идеологии, морали. Запрещено на всех континентах, в странах с различным уровнем развития, государственного устройства и общественного самосознания.

Процесс отказа от уродливой, изнурительной, унизительной формы человеческой эксплуатации длится несколько веков и кажется необратимым.

В 1117 году (900 лет назад!) рабовладение отменено в Исландии.
В 1215 году Великая хартия вольностей запрещает обращать в рабство коренных жителей Британских островов.
В 1274 году рабство отменено в Норвегии.
В 1355 году рабство отменено в Швеции.
В 1723 году одним из последних указов Петра I рабство запрещено в Российской империи.
В 1772 году любое рабство осуждено на территории Англии, Уэльса и Ирландии.
В 1793 году – в Канаде.
В 1794 году – в континентальной Франции.
В 1799 году – в Шотландии.
В 1801 году – на Гаити.

В 1811 рабство запрещено в большинстве колониальных владений Испании.
В 1833 году рабство запрещено во всех колониальных владениях Британской империи.
В 1848 году рабство запрещено во всех колониальных владениях Французской империи (кроме Мадагаскара, островной черёд пришёл в 1896).
В 1865 году рабство запрещено в США.
В 1869 году рабство отменено во всех колониальных владениях Португалии.

В XX веке рабство запретили 20 государств, последним стала Мавритания в 1981 году.
В 2017 году рабство разрешено, существует и укореняется в Ливии.

Позвольте, но как такое возможно?! Ведь Ливия избавилась от ужасной диктатуры полковника Каддафи ещё в 2011 году! Всего полгода западных бомбардировок, оружейных поставок, вербовки наёмников, разжигания межплеменных конфликтов и однобокой обработки потребителей СМИ – и Ливия освободилась!
Не только от лидера Джамахирии, демократически растерзанного фанатичной толпой, но и от многого другого.

Ливия избавилась от 50.000 жителей, ставших жертвами гражданской войны и иностранной интервенции.
Ливия избавилась от тысяч солдат правительственной армии, полицейских, чиновников и просто невезучих обывателей – убитых «умеренными повстанцами» без суда и следствия.
Ливия избавилась от сотен тысяч наиболее образованных и состоятельных ливийцев, бежавших от анархии и хаоса.
Ливия избавилась от миллиардных социальных гарантий студентам, молодоженам и прочим категориям граждан Джамахирии.
Ливия избавилась от источников обеспечения этих гарантий – нефтегазовая основа ливийской экономики подорвана на 70-80%, а другой за пять лет после «победы революции» почему-то не появилось.
Ливия избавилась от развитой инфраструктуры (частично) и от иностранного туризма (полностью).

Ливия избавилась от государственности – единой и светской. Таков главный итог «арабской весны» в некогда богатейшей стране Северной Африки и арабского мира. Итог, принесённый на крыльях войны, начавшейся залпом крылатых «томагавков» в марте 2011 года. По приказу единственного американского президента, удостоенного нобелевской премии мира во время исполнения своих властных полномочий.

В первый год после свержения М. Каддафи новые ливийские власти ещё вели криминальную статистику. Уровень убийств в 2012 году превысил показатель «тиранического» и мирного 2010 года... в пять раз. Количество краж выросло в шесть раз. Похищений людей – в девять раз. В дальнейшем страна окончательно раскололась, ливийских властей стало несколько, завязалась вялотекущая междоусобная война, появились джихадистские метастазы, криминальная статистика ушла в небытие вместе с криминальной полицией и правопорядком.

Из Ливии потекли потоки оружия в горячие точки планеты, страна стала источником региональной дестабилизации. Война в Мали (2012 год) и террористическая атака на алжирский Ин-Аменас в январе 2013 – лишь наиболее ужасающие проявления проекта «Освободим Ливию от Каддафи!». Получившие известность ввиду выплеска кровопролития за пределы ливийских границ. Об уровне деградации ливийской государственности можно судить по убийству посла США в сентябре 2012 года и безнаказанности его убийц по сей день.
Деградация, безденежье, насилие, атомизация общества и равнодушие международного сообщества возродили рабство в Ливии всего за несколько лет.

По данным Международной организации по миграции, в Ливии насчитываются десятки частных тюрем и невольничьих рынков. С оборотом несколько тысяч рабов в год.
В рабство пока что обращают соискателей европейского рая, не сумевших расплатиться с контрабандистами за доставку через Сахару и Средиземное море.
Между торгами несчастных жителей Нигера, Чада, Мали, Нигерии и других стран «чёрной Африки» содержат в аду неволи. Заставляют трудиться на тюремщиков и своих хозяев. Унижают, оскорбляют и издеваются. Безнаказанность и ощущение всевластья превращают трусов в монстров.

Стоимость современного раба в Ливии колеблется в пределах 200-500 $, для посильного выкупа близкими и родными, для заинтересованности местных рабовладельцев. Высока смертность от болезней, жестокого обращения и превентивного наказания в назидание другим рабам. Становление рабовладельческого строя исторически начиналось с пленения и торговли иноземцами...

Почему следует доверять Международной организации по миграции о рабстве в бывшей Ливии?
Потому что её представители сумели вернуть в Центральную и Западную Африку около 1.500 бывших ливийских рабов.
Активно разъясняя местным жителям опасности «ливийской тропы» в вожделенный ЕС.
Чьи лидеры, военные и спецслужбы приняли деятельное участие в создании этой тропы, лицемерно удивляясь её пропускной способности и тысячам жертв на обочинах.

После разрушения государственности, в жестоком процессе выживания образуются архаичные формы общественных отношений. Аморальные и кровавые, но понятные и эффективные. К сожалению, системный характер уничтожения ливийского государства повышает вероятность системной работорговли на его обломках. Работорговли XXI века – с рынками невольников, надсмотрщиками, ошейниками и бичами всего в нескольких десятках километрах от Европы.

Источник: www.grtribune.ru