Инцидент в Керченском проливе спланирован, пусть и не очень тщательно, но никаких военных целей – скажем, нанести какой-то материальный ущерб России – не ставил. Наши пограничники действовали четко и уверенно. Если бы все силовые структуры поступали столь же профессионально, с коррупционерами так бы работали, с другими нарушителями закона, в стране был бы полный порядок.
Эксперты и СМИ акцентируют внимание на том, что все это организовал Порошенко, дабы решить свои проблемы. Наверняка, была и такая мотивация, но все же провокация носит геополитический характер.
Запад нацелен на то, чтобы подорвать государственные устои России. Сегодня повсеместно – и на Ближнем Востоке, и на Балканах, и в Европе – ведется уничтожение государств как субъектов, нацеленных на заботу о собственном народе. Налицо стремление заменить государство-нацию государством-корпорацией. Причем корпорацией в первую очередь финансового олигархата, а он во всем мире един.
Финансовый олигархат России и, скажем, Соединенных Штатов или Великобритании – это целостная система, пусть пока и не монолитная. Ее цель – разрушить, подчинить, приватизировать государства.
Уже очевидны признаки того, что мы превращаемся в корпорацию, а государство становится некой частной фирмой, но Россия все-таки сопротивляется. По остаткам национальных устоев и бьют провокаторы. И именно Россия как государство будет подвергаться еще более жестким санкциям, в Буэнос-Айресе на встрече G20 из Путина попытаются сделать нерукопожатную фигуру.
Давайте смотреть: только стало известно об инциденте в Керченском проливе, как «Эхо Москвы», а это газпромовская радиостанция, тут же начинает осуждать действия и наших пограничников, и государственных структур. То есть провокация отнюдь не локальная. Россию постоянно держат в напряжении, все время обвиняют – будто мы применяем химическое оружие, отравили Скрипалей и т.д. Едва выдыхается один повод для нападок, сразу же организуется следующий. Теперь текущая вина России в представлении Запада – неспровоцированная жестокая агрессия против мирно шедших по своим делам украинских военных кораблей.
К таким поворотам международной политики нужно быть готовыми. И если американцы обещали непрерывно усиливать санкции, а ноябрь многие называли ключевым временем в этом процессе, то обещанное мы получили.
Противиться такой политике необходимо. Мы делали слишком много уступок – в Сирии, например, когда под нажимом Керри полагали, что Вашингтон оценит дружественные шаги. Но американцы действуют по-ковбойски: стоит чуть нагнуться, и тебя сразу же дожмут до земли. Поэтому первое, что необходимо сейчас, – поддержать операцию по принуждению экипажей украинских кораблей к исполнению законов и международных договоренностей на самом высоком уровне.
Но надо понимать, что перед мировым финансовым капиталом мы беззащитны. Наша денежная система отнюдь не суверенна, а «цифровая экономика» может быть выключена в считанные минуты – и тогда нас ждет хаос. Да и правительство с Госдумой делают все, чтобы не возникло единства между системой государственного управления и народом.
Это системная атака на государственные устои России, попытка превратить ее в зависимую корпорацию и вписать в мировой финансовый рынок.
Что этому противопоставить? Наверное, надо извиниться за уже сделанное – и начинать восстановление советского проекта, пусть не в прежнем варианте. Переходить к созданию союза народов, для которых общей целью становится выживание в условиях давления Запада. Наполнять конкретным содержанием деятельность ШОС и БРИКС, доводить до геополитических союзников простую мысль: если не объединимся, нас передушат поодиночке.
И, конечно, в России нужно менять сущность власти. Государство должно быть подчинено интересам нации и защищать в первую очередь их, а не обслуживать своими финансами и природными ресурсами мировой олигархический капитал.
Еще одна проблема – кадры: у нас сейчас дефицит профессионалов. Долгие годы их просто выдавливали из управления страной, а новых не готовили – штамповали менеджеров. Пора в помощь молодым подтягивать ветеранов-мудрецов, чтобы были рядом, чтобы дали дельный совет перед принятием важного решения. И определиться со смыслом существования России – ради чего живем, к чему стремимся. С Востока уже идет новая тенденция, меняющая смысл и экономики, и кадровой политики, и вообще жизни. Поэтому не нужно бояться возращения к советскому проекту, о разрушении которого даже Ельцин сожалел. У России есть опыт объединения народов единым смыслом жизни. Надо смелее действовать в этом направлении.
Леонид Ивашов, президент Института геополитических проблем, генерал-полковник