Русские Вести

ИГИЛ передал крупнейшее месторождение нефти курдам по команде США


Именно передал, причем, очень наглядно и топорно. Но какая уж тут красивая упаковка, когда времени нет, а сирийская армия наседает. Не до маскировки. Итак, последние новости из Сирии. Курды и арабские подразделения SDF захватили крупнейшее месторождение нефти в стране Аль-Омар.

О чем речь

Чтобы понимать, о чем идет речь надо сначала разобраться в сирийской нефтяной промышленности. Как мы понимаем, война это не самое лучшее время для любой хозяйственной деятельности, особенно если линия фронта проходила по региону уже несколько раз. Но есть у нефтедобычи один очевидный плюс перед сельским хозяйством и пошивом обуви. Нефть, это просто деньги. Причем, это большие деньги прямо из под земли, особенно, если месторождение уже освоено, и ты просто сидишь на кранике.

Да, если тебя не считают джентльменом и твои права на месторождение должным образом не оформлены, ты можешь продавать ее с большим дисконтом. Например, по американским оценкам в лучшие времена ИГИЛ (как вы понимаете, ребята совсем не рукопожатные) продавал нефть по 25$ за баррель, в то время как цена на мировых площадках была примерно вдвое выше. При этом у бородачей не было проблем со сбытом, даже тогда, когда они были якобы полностью окружены кольцом врагов.

Это капитализм, ничего личного. Любой капиталист за 100% прибыли... ну дальше вы знаете. Итак, сирийская и иракская нефть продавалась очень неплохо, и ИГИЛ выручал от ее продажи до 900 млн. $ в год.

Все время иссякающий источник

Но война берет свое. Вообще, добыча нефти в Сирии прошла свой пик еще в 2008 году, когда в стране добывалось по 400 000 баррелей в сутки. Причем половина ее добывалась из двух месторождений Аль-Омар и Аль-Танак, фактически являющихся одним большим нефтеносным полем восточнее Евфрата (напротив Аль-Маядина и далее на юг). Уже к началу войны добыча начала быстро снижаться, а начало боевых действий и вовсе стали настоящей катастрофой для отрасли.

Дело в том, что если ничего не вкладывать в интенсификацию добычи, фонтанчик нефти начинает быстро иссякать. Затем надо его стимулировать и с каждым годом все больше и больше. Если этого не делать, то уже через несколько лет вместо фонтана из под земли будет течь тоненькая струйка.

Как мы понимаем, если в стране 6 лет идет война, и линия фронта постоянно мигрирует через нефтяное поле, никто в трезвой памяти и здравом рассудке вкладывать деньги в добычу не будет. А потому по американским же оценкам в 2016 году два вышеназванных месторождения дали уже не 200 000 баррелей (как в 2008), а менее 30 000 в сутки. Но и это колоссальные деньги для любой власти.

Калькуляция войны

25 000 баррелей на 25 долларов, это 0,625 млн. $ в сутки. Чистаганом за минусом себестоимости и вывоза грузовиками, полмиллиона баксов на карман каждый день. А теперь мы подходим к самому главному.

Нефть отличный способ посадить вскормленных тобой боевиков или просто нелегитимное правительство на самоокупаемость и американцы всегда этим пользовались. Именно так они кормили и ИГИЛ на протяжении нескольких лет (ведь проследить путь грязных денег было нетрудно, но Вашингтон их в упор не видел), а теперь, после передачи месторождений SDF будут кормить и своих новых протеже (если тем таки удастся их удержать за собой).

А еще это те деньги, которые не получит противник, то есть Башар Асад, а значит у него и его союзников возникнут трудности и кассовый разрыв в полмиллиарда долларов (Дамаск может продавать нефть без дисконта). И об этом очевидном плюсе для Вашингтона тоже не следует забывать.

ИГИЛ подыгрывает курдам

ИГИЛ передал крупнейшее месторождение нефти курдам по команде США

А теперь, почему я считаю, что ИГИЛ просто передал месторождение курдам по команде США. Все очень просто. САА уже на протяжении нескольких дней вела ожесточенные бои буквально несколькими километрами южнее, пытаясь прорваться к Аль-Омару. В дело были брошены лучшие силы. Но халифатовцы бросили против них все что могли и удержались. Одновременно курды, сегодня днем, не встречая сопротивления (о боях нигде не сообщается), спокойно переправились через широкую реку и пройдя за день пару десятков километров, спокойно заняли этот самый лакомый кусок южной части провинции Дейр-эз-Зор. Если мне кто-то при помощи фактов и логики объяснит, как это могло случиться без договоренностей, пусть попробует, а пока, не верю.

Источник: naspravdi.info