Вот умеют же европейцы красиво держать знаменитую мхатовскую паузу! Что есть, то есть. 12 марта Ахенский договор (по сути, означающий развал нынешней неэффективной конструкции ЕС и переход к концепции «Европы двух скоростей) ратифицировало Национальное собрание Франции, чем фактически запустило громкую барабанную дробь в замершем от изумления зале.
Мяч оказался на немецком поле, где 19 марта проголосовать должен был Бундестаг, что являлось буквально последним шагом к началу поистине невероятного процесса - геополитического объединения двух старейших европейских центров силы, непримиримо рубившихся друг с другом на протяжении более полутысячи лет.
Барабаны гремели в звенящей тишине, метроном мерно считал секунды, а заявленная дата кончилась ничем. В смысле совсем ничем. На тему судьбы франко-германской парламентской ассамблеи не обмолвился вообще никто. Ни официальный сайт Бундестага, ни официальная аккредитованная пресса, ни просто всегда топчущиеся в кулуарах обозреватели. Казалось, все, история не получилась.
Но как выяснилось позже, все это оказалось знаменитой мхатовской паузой. Надо полагать, у русских подсмотрели. В общем, итоговое голосование по вопросу ратификации они провели на сутки позже, 20 марта, и..., как и во Франции, депутаты Бундестага четким большинством голосов Ахенский договор также поддержали.
Так что все – юридически запуск проекта "Европы двух скоростей" состоялся. Официальный старт процессу дан. Торжественную процедуру "разрезания ленточки" и "разбивания бутылки шампанского о форштевень" председатель Бундестага Вольфганг Шойбе и председатель Национального собрания Франции Ришар Ферран проведут на первом заседании Ассамблеи, запланированном на 25 марта в Париже.
Кроме чисто ритуального подписания официального документа, об учреждении APFA, депутаты обеих участвующих стран должны решить ряд серьезных первостепенных вопросов, касающихся финансов и учреждения ряда базовых механизмов, прежде всего, в области общих финансов. Это сейчас становится следующей важнейшей реперной точкой, прохождение, или не прохождение которой будет определять дальнейшую судьбу Новой Европы. До нее остается уже меньше недели.
И, да, следует ожидать реакции США, которой просто не может не быть. Другой вопрос - в какой именно форме она себя проявит: "резко активизировавшиеся желтые жилеты пойдут громить еще и Германию" или начнутся варианты в стиле истории со Домиником Стросс-Каном?
Запольскис Александр