Дивный новый техномир


Давайте немного поговорим о технологиях.

Точнее, об их использовании в перекройке Мирового Порядка.

Начнем с событий последних дней, когда новости из США снова стали звучать, как цитаты из технотриллеров Тома Клэнси.

В первых числах января появляются заметки о том, что записи Дональда Трампа в Twitter помечаются, как непроверенные.

Чуть позже приходит информация о том, что аккаунт Трампа в этой социальной сети попросту снесли. Удалили начисто.

Как и аккаунт его избирательного штаба.

Примерно в это же время становится известно о блокировке аккаунтов Трампа, его избирательного штампа и, ряда его сторонников в других соцсетях.

Так, например, Youtube удалил канал Стива Бэннона, бывшего советника Трампа, мессенджер Discord заблокировал сервер, на котором общались сторонники Трампа, заблокированы аккаунты Трампа и ряда его сторонников в Facebook и Instagram.

Вроде бы, аккаунты заморожены до 20 января, но, в любом случае, факт ошеломительный – частные компании без суда и следствия, исключительно на основании своих внутренних правил, перекрывают действующему президенту страны доступ к площадкам, где он общается с гражданами этой самой страны.

Затем следует не менее интересное продолжение – компании Google и Apple выкидывают из своих магазинов (то есть, лишают пользователей возможности установить) приложение социальной сети Parler, которая получила популярность, как площадка, где общались сторонники Трампа. Чуть позже появилась информация о том, что сотрудники (!) Amazon, компании, которая предоставляла Parlers серверы, и активисты-демократы потребовали от руководства компании прекратить оказывать социальной сети услуги. Тут прекрасно всё, от требования разорвать отношения с клиентом просто потому, что так захотели сотрудники, и до самого упоминания требования сотрудников. Советую почитать материалы об условиях труда в Amazon, благо, бывшие работники компании не раз делились ими в Сети.

На этом фоне совершенно незамеченной прошла новость о том, что крупное американское издательство Simon & Schuster отказалось печатать книгу американского сенатора-республиканца. Очень интересное название у книги – "The Tyranny of Big Tech", то есть, "Тирания бигтеха". Между тем, это очень интересно, если знать, что автор книги  тот самый Джош Хоули (Josh Hawley), который допрашивал Безоса и Цукерберга и знает об американских IT-компаниях немало.

Совершенно не заметили у нас и заметку о том, что «охоту» на сторонников Трампа, штурмовавших Капитолий, американские спецслужбы ведут с помощью «волшебных очков» Clearview, вокруг использования которых уже был скандал. Полицию одного из штатов обвинили в незаконном использовании персональных данных, через приложение для распознавания лиц, которое и является основной «фишкой» Clearview.

На этом месте многие наши сограждане вполне обоснованно скажут, так, ладно, это все интересно, но это происходит за океаном и к суверенной России никакого отношения не имеет.

Обоснованно, да не совсем.

Все эти события крайне важны, как по отдельности, так и вместе – они выстраиваются в очень ясное и чёткое послание, как сейчас принято говорить, месседж, обращенный с территории США всему миру.

Во-первых, транснациональные компании едва ли не впервые настолько ясно и четко выразили мысль, которая давно уже бродит в умах – отныне само понятие государства перестает существовать, государственных интересов больше нет. Если точнее, ставится знак равенства между государственными интересами и интересами бизнеса. Компании больше, де-факто, не руководствуются законами государства, они основывают свою деятельность только на своих внутренних инструкциях и других документах компании.

Если вы думаете, что это касается только США, то глубоко заблуждаетесь.

Послание более, чем прозрачно – отныне американские компании могут отключить от «вещания» любую персону, или организацию, которая по каким-то причинам не устраивает компанию. Официальный статус и размер аудитории значения не имеет.

Во главу угла ставится исключительно следование интересам и идеологии компании.

Кстати, тут стоит задать себе вопрос – компании, или группы компаний, объединенных неким единым управляющим центром?

Во-вторых, вести дела в дивном новом мире имеют право только компании, разделяющие определенную идеологию, и транслирующие ее ценности всеми доступными способами. Что это за ценности? Достаточно посмотреть на публичные лица «атакующего клина» компаний Нового Мирового Порядка – Google, Amazon, Facebok, Netflix. Это, разумеется, ультралиберальные ценности, во-вторых, хорошо замаскированный социал-дарвинизм, но, куда интереснее сейчас другое. «Евангелисты» всех этих компаний – безудержные технооптимисты, которые призывают человечество отдать все, что только можно на аутсорс, все свои данные хранить в «облаках», и ратуют за концепцию «стеклянного дома», то есть, отсутствие приватности, ради довольно абстрактной безопасности и еще более абстрактного удобства.

Технооптимизм, правда, сочетается с мощнейшим медийным внедрением в человеческое сознание картины безрадостного для большинства картины технобудущего с жёстким расслоением не просто на классы, а на высшую и низшую расы, причем, низшая раса – большинство человечества, а высший класс – это те, кто имеет доступ к высоким технологиям, именно они и правят миром.

Эта картина упорно и практически без сопротивления внедряется в коллективный разум человечества, как безальтернативное развитие событий.

При этом, представители «идеологически правильного бизнеса» продолжают настаивать на единственно верном пути развития – который уже смело можно называть цифровым корпоративным империализмом.

Сейчас технолобби выступило с очень громким заявленим – мы готовы выключать из цифровой жизни любого, кто не согласен с нашей идеологией и представляет для нас угрозу.

Здесь стоит упомянуть еще одну составляющую идеологии IT-лобби, она в том или ином виде звучит постоянно в их планах и выступлениях.

Это трансгуманизм.

Совершенно случайно Рей Курцвейл, один из наиболее видных трансгуманистов, занимает должность технического директора в области машинного обучения и обработки естественного языка в компании Google.

Трансгуманисты очень любят рассуждать о благе сращивания человека с машиной, о том, какие преимущества даст применение, например, нанотехнологий и искусственного интеллекта для всего человечества.

Но все они почему-то забывают упомянуть одну мелочь – у любой технологии в мире капитализма существует хозяин и цена, которую потребитель должен заплатить за доступ к товару. Простите, технологии.

Сегодня прозвучало однозначное послание, которое в силах расшифровать даже самые непонятливые – отныне доступ к технологиям завтрашнего дня получают только идеологические правильные компании и клиенты.

Вспоминаем о медиапотоке, приучающем нас к картинке безрадостного технобудущего…

Видим пропагандистскую машину с эффективностью Большого Брата из "1984" и мягкостью "Дивного нового мира".

Здесь меня снова может перебить настоящий российский патриот, сказав, что все это относится к загнивающему Западу, а у нас свой особый путь.

Нет его, этого особого пути.

Сейчас – нет.

И технологически, и идеологически, и медийно (читай – пропагандистски) территория России является частью рынков, где основную роль играют западные компании, входящие в атакующий клин Нового Мирового Порядка.

Я даже не говорю о том, что чисто технологически «главные рубильники» критически важных проектов российского Интернета находятся по ту сторону океана (почитайте о структуре управления Интернетом, это интересно).

Я о том, что идеология компаний «атакующего клина» давно и очень глубоко воспринята российским бизнесом и многими деятелями «российской культуры». Мы просто не привыкли обращать внимание на заставки, с которых начинаются «наши» сериалы, фильмы и передачи, не очень отдаем себе отчет в том, какую информацию, кому и зачем передают наши смартфоны.

Между тем, компании, которые уже принято обозначать FAANG (Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google) давно и плотно здесь, и именно они давно и прочно определяют информационное пространство, в котором живет российский обыватель. Где-то напрямую, где-то очень неявно, но постоянно.

Мягко, очень ненавязчиво и непрерывно.

В январе 2021 года они однозначно дали понять миру что в их представлении хорошо, а что плохо.

Способны ли в этих условиях выбрать собственную позицию российское государство и российские деловые круги?

Максим Макаренков

Источник: zavtra.ru