Русские Вести

Здесь был Путин


После визита сюда Владимира Владимировича некоторые наши европейские партнёры были отстранены от халявы, которая им досталась после распада Советского Союза.

Не секрет, что с разделом Советского Союза у России фактически не осталось собственных крупных портов на балтийском побережье. Единственным исключением является город Санкт-Петербург, неслучайно порт «Усть-Луга» расположен примерно в 150 километрах от северной столицы. Данный грандиозный российский проект в своё время курировался и открывался Владимиром Путиным.

На сегодняшний день строительство самого большого на Балтике, современного многофункционального порта успешно завершено. Выполнена поставленная государством задача — ликвидировать (восполнить) дефицит портовых мощностей на Балтике, переориентировать транспортные потоки с прибалтийских и финских портов на российские.

Порт имеет выгодное географическое положение вблизи основных автодорожных и железнодорожных магистралей, а также, развитую транспортную, логистическую и инженерную инфраструктуру.

Круглогодичная работа с относительно коротким периодом ледовой проводки судов делают порт Усть-Луга привлекательным местом для развития бизнеса.

Морской порт Усть-Луга — это масштабный транспортно-логистический центр, который позволит перегружать более 180 миллионов тонн в год различных грузов.

Порт Усть-Луга является важной составляющей международного транспортного коридора, соединяющего Европу с Юго-Восточной Азией.

Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году, после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн тонн. Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.

Многопрофильный перегрузочный комплекс (МПК) «Юг-2» предназначен для перевалки накатных грузов, в том числе — новых импортных автомобилей, генеральных грузов и контейнеров. При выходе на полную мощность МПК «Юг-2» обеспечит прием, хранение и перевалку 4,6 млн тонн грузов в год.

Паромный комплекс имеет двухсторонний пирсовый причал длиной 220 и оснащен железнодорожной и автомобильной рампами для наката железнодорожных составов на паромные суда и накатной техники на паромные и Ро-Ро суда.

Мощность терминала перевалки стабильного газового конденсата — 6 млн тонн в год. Номенклатура грузов, поступающих по железной дороге — стабильный газовый конденсат.

Универсальный перегрузочный комплекс, предназначенный для приема, хранения и отгрузки на экспорт железорудных окатышей, чугуна в чушках и металлолома, негабаритных и тяжеловесных грузов, а также строительных материалов и оборудования принял первое судно в июне 2007 года.

Комплекс перегрузки технической серы педназначен для хранения и перевалки технической серы и минеральных удобрений Первая очередь комплекса мощностью 5 млн тонн в год введена в конце 2008 года.

Строительство Усть-Лужского Контейнерного терминала осуществляется в три очереди. Первая очередь мощностью 440 тыс. TEUs в год введена в эксплуатацию в декабре 2011 года.

Мощность терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов — 4,0 млн. тонн в год Комплекс предназначен для приема, хранения и отгрузки на экспорт сжиженных углеводородных газов (СУГ) и светлых нефтепродуктов (в основном — бензин стабильный газовый).

Полная проектная мощность комплекса перевалки нефтепродуктов: 30 млн тонн в год. Терминал предназначен для отгрузки на экспорт нефтепродуктов, поступающих по железной дороге.

Терминал перевалки нефти предназначен для отгрузки на экспорт сырой нефти, поступающей трубопроводным транспортом (БТС-2).

Нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка БТС-2. Предназначена для приема и накопления судовых партий сырой нефти, поступающей трубопроводным транспортом.

Динамичное промышленное развитие порта и Индустриальной зоны генерирует порядка 17000 новых рабочих мест. Для того, чтобы сотрудникам предприятий Индустриальной зоны, порта и их семей были созданы комфортные условия проживания, будет построен Новый город. Близость к портовому и производственному комплексам дает возможность людям жить рядом с местом работы.

В настоящее время разработан и утвержден генеральный план Нового города на 34,5 тысячи человек. В начале следующего года будет разработана концепция Нового города с учетом лучших мировых практик с привлечением известных российских и зарубежных экспертов.

В дальнейшем предполагается расширение города до 58 тысяч человек. Построен первый в Усть-Луге жилой комплекс «Лауккаан Ранта» на 212 квартир. Первыми в домах поселились сотрудники нефтебазы «Усть-Луга», их соседями станут сотрудники порта и жители Кингисеппского района. В этом году новые жильцы въедут в свои квартиры.

В ближайшее время начнется проектирование еще трех жилых домов этого комплекса на 160 квартир.

Вместе с тем, в Новом городе будет создана вся необходимая социально-культурная и бытовая инфраструктура: современные школы, детские сады, больницы. В перспективе жилищный фонд превысит 1 млн кв. м, из которых 65% будет отведено под малоэтажные и индивидуальные дома.

Территория проекта имеет значительный агропромышленный потенциал; землю, готовую для сельскохозяйственного освоения. Развитие этой сферы бизнеса важно для Устойчивого Развития региона, как зона роста малого бизнеса, ключевой элемент продовольственной безопасности, площадка внедрения современных агротехнологий, а также развития агротуризма.

ОАО «Компания Усть-Луга» разрабатывает концепцию создания и развития агропромышленного кластера на территории, прилегающей к Морскому торговому порту Усть-Луга. Концепция кластера базируется на лучших мировых практиках и использовании инновационных методов ведения сельскохозяйственного бизнеса во взаимосвязи с перспективными планами развития территории и принципами Устойчивого Развития.

Бесконечная вереница поездов направляется в порт Усть-Луга.

В результате реализации проекта комплексного развития территории Усть-Луга станет не просто драйвером социально-экономического развития всего региона, но и привлекательной территорией для жизненного обустройства — престижная хорошо оплачиваемая работа, комфортабельное жилье с развитой инфраструктурой в окружении заповедных уголков природы.

Источник: asaratov.livejournal.com