В России начинают создавать условия для отечественных судостроителей


Так, стало известно о том, что в РФ взялись за строительство новых СПК «Комета-120М».

«Судостроительный завод «Море» в крымском посёлке Приморский под Феодосией приступил к постройке двух скоростных судов на подводных крыльях для пассажирских перевозок», — сообщается изданием. При этом источником, со ссылкой на информацию пресс-службы Министерства промышленной политики Республики Крым отмечается, что завершить строительство новой партии «Комет» и передать их заказчику судостроители собираются уже «к началу сезона 2021 года».

Одновременно с этим изданием отмечается, что «в период 2020-2022 годов планируется проведение реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей» судостроительного завода «Море», которые будут осуществлены «в рамках второго этапа модернизации производственных мощностей». Таким образом, становится очевидно, что руководство данного отечественного предприятия сейчас активно работает на перспективу развития создания в РФ судов на подводных крыльях, которые уже в обозримом будущем смогут попасть на широкий рынок.  Ранее отечественные суда на подводных крыльях вызвали большой интерес даже за границей.

В это же время Крыловский государственный научный центр в Санкт-Петербурге подготовил предложение о замене старых «Метеоров» скоростными водоизмещающими пассажирскими судами.

Фото: wikipedia.org - Alex 'Florstein' Fedorov/CC BY-SA 4.0

Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал сотрудник КГНЦ Александр Чемоданов.

На сегодняшний день именно скоростной пассажирский флот представляет собой одно из наиболее актуальных направлений в судостроении. Если для Санкт-Петербурга такой вид транспорта в большей степени ориентирован на туристов и отдыхающих, то в Сибири или на Дальнем Востоке он является наиболее удобным способом добраться до отдалённых мест. Поэтому нет ничего удивительного в том, что из многих регионов РФ поступают соответствующие заявки.

При этом Александр Чемоданов считает, что более целесообразно строить не новые судна на подводных крыльях (СПК), а скоростные водоизмещающие пассажирские суда. По его словам, последние имеют несколько весьма важных преимуществ. В частности, они смогут развивать такую же скорость, как и «Метеоры», а также принимать на борту аналогичное количество пассажиров. Однако данные суда выйдут значительно экономичнее СПК, да и мореходность у них выше.

 «На реках, если не проводятся надлежащие очистка и дноуглубление, эксплуатация СПК связана с повышенным риском столкновения с топляком в основном режиме или посадки на мель при переходе в водоизмещающий режим», – подчеркнул Чемоданов.

Соответствующая заявка на проектирование подобных судов уже подготовлена и даже получила одобрение профильных экспертных органов. Теперь КГНЦ осталось лишь дождаться объявления конкурса.

Ранее сообщалось, что в России намерены возобновить производство «Метеор 120Р».

Обновлённое судно будет способно находиться в автономном плавании около восьми часов, а также преодолевать порядка 600 км.

Фото: Подводные крылья / Alexxx1979 alexxx-malev

По материалам New Inform, Политэксперт





Комментарии