Русские Вести

Сторонники завоза мигрантов бьют тревогу


Сторонники завоза мигрантов бьют тревогу по поводу массового отъезда гастарбайтеров из страны. С их точки зрения, это больно ударит по рынку труда. Издержки за содержание этих лиц лежат на всём русском обществе, а сверхприбыль получают те, кто зарабатывает на дешёвой рабочей силе, которой якобы являются мигранты. Об этом поговорим с экспертом Михаилом Бурдой.  

В последнее время в русском информационном пространстве всё больше разговоров на тему возможного массового отъезда гастарбайтеров из страны. Что, в свою очередь, якобы грозит серьёзным дефицитом "высококлассных специалистов" на рынке труда.

При этом, как заметил член экспертного совета отделения ВРНС по Москве, кандидат политических наук, доцент РАНХиГС Михаил Бурда, те, кто культивирует миф о русских лентяях, которые не желают трудиться, и поддерживает внешнюю миграцию, "беспокоятся" о том, что без мигрантов всё быстро подорожает.   

Но для любой сферы, где миграционные лоббисты видят якобы потребность в дополнительных мигрантах, на поверку оказывается, что это элементарное желание минимизации издержек и извлечение сверхприбылей. Причём с одновременным перекладыванием на российское общество всех экономических и социальных проблем, порождаемых неконтролируемой миграцией,

— сказал Бурда.

Более детально он раскрыл эту тему в эфире программы "Царьград. Главное" с Юрием Пронько.   

Все убегут, никто не останется

Юрий Пронько: Михаил, я даже прочитал уже, куда уедут гастарбайтеры. В Южную Корею, например, все побегут из России, никто здесь не останется. Потому что здесь и девальвация, и трудные условия, и так далее. А вы говорите, что проблема в местных, которые, таким образом, снижают свои затраты и себестоимость, а социалку перекладывают на плечи местного населения. Давайте разберём этот аспект? Как быть и что будет, на ваш взгляд?

Михаил Бурда: Экономический кризис у нас в стране происходит уже не в первый раз. Но показатели по миграции, в общем-то, не меняются. Если взять и построить некий график, как менялось количество иностранцев, которые здесь осуществляют трудовую деятельность, то, несмотря на экономические кризисы, на пандемию, это примерно одно и то же количество.

Конечно, в пандемию было чуть меньше, но потом они все вернулись. А если мы посмотрим официальную статистику МВД по тем из них, кто работает официально, то мы увидим, что цифры на сегодняшний день точно такие же.

Повторюсь, что особенностью внешней трудовой миграции, которая приезжает в Россию, является её неквалифицированность. В той же Южной Корее или ещё где-то эти рабочие будут неконкурентоспособны. Поэтому можно сколько угодно рассказывать о том, что они переориентировались на Южную Корею и уедут туда. Но в каком количестве? Даже если это будет несколько десятков тысяч человек из того же Узбекистана или Таджикистана, то что это по сравнению с теми миллионами, кто работает в Росси? Капля в море! И говорить о каком-то оттоке, о динамике я бы не стал.

Когда мы говорим о том, что есть такие отрасли, которые без мигрантов не смогут обойтись, потому что русские туда не идут работать, то по факту выйдет так, что эти предприниматели, привлекая иностранных работников, элементарно пытаются сэкономить. Вот недавно был пример с одной птицефабрикой. Говорят, что у них стали уезжать мигранты, и некому, значит, яички укладывать в упаковки.

— Да, один из крупнейших производителей. Это известная история.

— Да. И другой показательный пример, когда другая фирма, их прямой конкурент, использует автоматизацию и, в общем-то, справляется. И они это не почувствовали, потому что стали привлекать местных. И зарплату стали платить больше. Соответственно, люди пошли.

Можно ещё привести пример фастфуда, сетевых продуктовых ретейлеров. Когда мы уезжаем в регионы, я не говорю о Московской области или о Центральном федеральном округе, где в основном обходятся местными жителями, потому что зарплата конкурентоспособная по субъекту. Плюс-минус конкурентоспособная. Или люди работают дома. Так там нет проблем с тем, чтобы привлечь работников, если требуется квалифицированный труд.

А виноваты русские?

— Получается, все претензии к нам самим? К русским, которые здесь живут, занимаются бизнесом, не привлекают местных, а привлекают для снижения издержек приезжих. И как тогда решать вопрос? Что делать?

— Понимаете, у нас внешняя трудовая миграция, по сути, нерегулируемая и неконтролируемая. Фильтров нет. А раньше был механизм квотированного привлечения иностранных работников. Да, конечно, его все ругали, говоря о том, что он какой-то коррумпированный и так далее. Но хоть что-то. А сейчас только местные власти могут как-то ограничивать привлечение мигрантов в какой-то сфере. Как это сделал губернатор Калужской области Владислав Шапша, как сделал глава Калининградской области Антон Алиханов. Либо же поднимать стоимость патентов. И это будет действенным механизмом ограничения. Кроме того, таким образом можно защитить национальный рынок труда.

Конечно, миграционные лоббисты тут же начнут рассказывать, что у вас там всё подорожает, потому что вырастет стоимость. Но у нас есть пример Калининграда и Калуги. Так, Антон Андреевич, например, запретил мигрантам работать в такси и в сфере общественного транспорта. Не выросла стоимость такси в Калининграде! В Калуге — то же самое. Зато безработица снизилась. И люди пошли на работу.

— В очередной раз могу сказать, что решение проблем зависит от нас самих. Михаил, спасибо большое!

Источник: tsargrad.tv