Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин пошёл к депутатам, народным избранникам, пожаловаться на жизнь. Рассказал, что выявил 35 тысяч подпольных миллионеров. А вместе с ними - каналы и методы незаконного проникновения «теневых» денег в экономику и криминальные механизмы трансграничных денежных операций. Росфинмониторинг в 2016 году предотвратил незаконные банковские операции на 300 миллиардов рублей. Эти платежи пытались провести 35 тысяч клиентов кредитных учреждений, 80 процентов из которых позже не обращались к услугам банкиров, что свидетельствует: действует схема, в которой выводят или обналичивают деньги через фирмы-однодневки.
Совместно с другими правоохранительными органами Чиханчин выявил в прошлом году 12 теневых площадок, занятых легализацией доходов неизвестного происхождения. Там засветилось 63 миллиарда рублей только на одной площадке, объединившей 9 банков-«помоек». А всего, по представлению ведомства, у 35 банков были отозваны лицензии за прямое нарушение «антиотмывочного» законодательства.
На самом деле – говорит финразведчик - конечно, объёмы нелегальной экономики гораздо выше, минимум в два раза. Смело можно говорить о 15-20 триллионах рублей теневого ВВП, которые остаются вне зоны действия фискальных органов.
Такая вот картинка. Депутаты не спросили – что это за сказочные миллиарды-триллионы и откуда они взялись? А финразведчик не ответил. Хотелось бы верить, что они и так знают, без вопросов. Но есть версия, что им пофиг – она гораздо хуже...
Очень многие вопят об «отмывке денег» в РФ. Но гораздо меньше аналитиков задают вполне законный в такой ситуации вопрос: а что и зачем «отмывать»? В самом деле, что за мания такая?
Давайте бытовую ситуацию возьмём. Шли вы по улице родной и нашли чемодан с долларами. Или рублями. И что? Вам нужно отмывать находку? С вас в магазине справку требуют – откуда деньжишки? Кто с вас требует справок – банк при укладке на депозит или инвестор колбасного производства, у которого вы хотите купить долю? Зачем вам связываться с «отмыванием» денег в стране, где жуткий денежный голод и происхождение денег никого не интересует (исключение составляют госслужащие, и то недавно, и то условно).
Заглянем в учебники: отмывание денег — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученных в результате совершения преступления, то есть их перевод из теневой, неформальной экономики в экономику официальную для того, чтобы иметь возможность пользоваться этими средствами открыто и публично[1].
При этом форма денежных средств может меняться как с наличной на безналичную (например, через терминалы моментальной оплаты), так и наоборот (например, путём выигрыша в лотерею или покупки выигрышного лотерейного билета у законного владельца, в том числе за сумму, превышающую сумму выигрыша).
При отмывании происходит сокрытие истинного источника доходов, подмена реальных сделок. Сам термин появился в США в 1920-е годы, когда американская мафия стала скупать и массово открывать автоматические прачечные для легализации наличных денег, полученных преступным путём.
В широкой сети мелких заведений с невысокими ценами, автоматами и большим числом клиентов очень трудно контролировать выручку, что позволяет добавлять к реальной выручке большие объемы нелегально полученной наличности.
В условиях глобализации для отмывания денег часто используются офшоры — страны «налогового рая», в банковских системах которых обеспечивается анонимность и конфиденциальность бенефициаров.
Понятно, зачем это делать колумбийским наркобаронам. Они получили деньги за наркотики. Хотят показать, что получили деньги не за наркотики, а за торговлю гамбургерами. Создают ложный оборот в ложной закусочной, и ПЛАТЯТ НАЛОГИ с гамбургеров, которые на самом деле не продавали...
Зачем это делать российским предпринимателям? Их задача – что знает каждый – не высветить свои реальные доходы, а наоборот, спрятать их. Цель отмывки – вывести «чёрный нал» из тени и сделать «белым». То есть, заплатить налоги с несуществующей деятельности, чтобы покрыть доходы с запрещённой законом деятельности...
Как совершенно справедливо писал либеральный «КоммерсантЪ» -
«С конца 1980-х годов в СССР схемы по «отмыванию денег» пользуются куда меньшей популярностью, чем так называемая «обналичка». Специалисты в банковской сфере связывают это с тем, что происхождение капиталов, полученных незаконным путём, не вызывает интереса ни государства, ни граждан, соответственно, не требуется и легализация (отмывание) капиталов»[2].
Да и что могут отмывать российские предприниматели? Разве в России плантации коки, как в Колумбии?
Ну, получили вы доход, про который государство не знает – и живите себя в удовольствие. Нет, находятся чудаки, которые доход «отмывают» и налоги с него платить стараются... Зачем?!
+++
Никакая это не «отмывка», господа депутаты, это не легализация доходов наркобаронов. Это – дистанционное управление оккупированной страной со стороны оккупанта.
Американская оккупация носит, прежде всего, финансовый характер (а так же тесно с ней связанный информационный).
Берём формулу Ротшильда: «Позвольте мне печатать и контролировать деньги нации, и меня не волнует, кто пишет её законы». Прикладываем к текущей реальности... Ага, обожглись?!
Давайте представим себе сюжет для фантастического фильма в лучших голливудских традициях: прилетели коварные инопланетяне-захватчики. Их агентура внедрился среди землян и приняла образ обычных людей. Инопланетяне видят, что у людей всё зависит от денег: люди работают ради денег – и получают деньги за произведённые полезные продукты.
А у инопланетных захватчиков есть такая машинка, которая позволяет копировать местные рубли. Копировать с молекулярной точностью, так, что даже самая придирчивая банковская экспертиза не отличит рубль-дубль от земного, трудового рубля...
Вот откуда взялись эти миллиарды рублей «неизвестного происхождения»: это просто американской агентуре гонят доллары, которые – пользуясь односторонней конвертацией имени Е.Гайдара можно обменять на рубли в любых объёмах.
Идёт процесс конвертации бесконтрольно печатаемых фальшивых иностранных денег во вполне себе законные и вполне российские, ничем, кроме количества, от трудовых не отличающиеся рубли. Он и даёт ту теневую «отмываемую» сумму, которой иначе просто неоткуда было бы взяться!
Ну подумайте сами – а что ещё в России отмывать?!
Что, это производители колбасы или автомобилей «Лада» сперва укрывают от налоговой свой доход, чтобы потом в процессе «отмывания» той же налоговой и сдать его? Это же бред!
Зачем доход изначально выводить в тень, прятать от налогов – если цель в итоге вывести его из тени? Кто мешает производителю колбасы сразу работать по-белому?
Конечно, есть и традиционно «отмываемые» суммы: наркоторговцев, сутенёров, нелегальных торговцев оружием. Но это узкий, в РФ особо малый сегмент, да, к тому же, и не особо страдающий от неуплаты налогов! Ну, набрал наркодиллер кучу денег – зачем ему её «отмывать»? Кто и что помешает ему купить на деньги неизвестного происхождения?! Понятно, что в определённых случаях деньги всё же отмываются и этой публикой – но это не миллиарды и уж тем более не триллионы, не второй ВВП РФ!
Основная масса «отмытых» денег неизвестного происхождения – это долларовые фальшивки, чьё происхождение скрывается прогоном через множество инстанций.
Захватчики – в соответствии с сюжетом нашего фильма ужасов – вливают в оборот фальшивые, но неотличимые от подлинных, рубли, и захватывают все высоты экономики, все рычаги управления, влияния, вещания...
И это гораздо хуже, чем просто отмывка грязных долларов колумбийских наркобаронов...