За первые пять месяцев текущего года прибалтийские порты перевалили в 2,3 раза меньше груза, чем за тот же период прошлого года. В то же время в России товарооборот балтийских портов вырос почти на 12%. И это прямо связанные между собой факты, ведь уже который год наша страна проводит политику переориентации грузопотоков с прибалтийских на собственные порты. Поэтому ударными темпами строятся новые и модернизируются старые портовые мощности России в Балтийском море.
Все это больно бьет по экономике прибалтов. Хотя даже сейчас Москва продолжает предлагать своим соседям отбросить политику и развивать экономические проекты сообща. Так, порту в Латвии мы предлагали контракт на хранение труб для "Северного потока-2", что дало бы ему 25 млн долларов чистого дохода. Однако латвийские политики горделиво отказались от этого предложения. Россия развела руками и нашла более сговорчивого компаньона, а грузооборот Прибалтики продолжил свой путь в пропасть.
Сегодня в калининградском порту Пионерский ведется масштабное строительство стоимостью 7 млрд рублей. Здесь строится крупный терминал с двумя причалами. Этот проект в корне поменяет всю пассажирскую и грузовую логистику в регионе и станет последним гвоздем в крышку прибалтийского транзита.
Россия готовит последний гвоздь в крышку прибалтийского транзита
Источник: topwar.ru
05.08.2020 | 4190
08.04.2021 | 4840
Льготный момент: ЦБ поддержал идею пенсионного налогового вычета