В интервью русской версии польского телеграм-канала "Вопреки цензуре" Дмитрий Рогозин достаточно жёстко прошёлся по основателям "Альфа-Групп" Михаилу Фридману и Петру Авену. Первый вроде как уже вернулся в Россию, а второй ещё только собирается. Похоже, , а по причине сугубо банальной: на демократическом Западе бизнес-дуэту перекрыли кислород вплоть до того, что олигархам отказали в праве нанимать личных водителей, а также уборщиц и садовников для их лондонских домов.
Причём невзирая на то, что львовянин в своё время спонсировал украинскую пропагандистскую киноподелку "Киборги", героизирующую "воинов света", выкуренных русскими ополченцами из Донецкого аэропорта. А также, согласно инсайдам, мог быть причастен к спонсированию ВСУ.
Но ни в Лондоне, ни в Киеве, где заморозили их активы, ни в Риге, которая грозится лишить Авена гражданства, несмотря на дедушку-латыша, щедрости "альфовцев" не оценили.
Тихой пристанью для обоих мог бы стать Израиль, но там в последнее время стреляют. А потому: "Встречай, Россия!" Она, видимо, всё стерпит.
Фридман якобы за Украину, и что финансировал, – я настаиваю, чтобы это было проверено документально. И якобы он Израиль поддерживает. Слушайте, он никогда никого не поддерживает. И Израиль не является его родиной, он ненавидит Израиль. Он и Россию ненавидит наверняка. Ненавидит Лондон, который направил ему санкции. Этот пингвин никого не любит, кроме себя и своего собственного жирного тела,
– такую характеристику возвращенцу дал Дмитрий Рогозин.
Приложил и второго, отметив, что "Петя Авен не ушёл далеко от своего компаньона". И оба не имеют никакого отношения к России, потому как "пена". А ещё "перебежчики, коллаборанты, предатели, трусы".
Чем лучше наши олигархи украинских олигархов? Такая же сволочь и с той, и с другой стороны. Они не могут объяснить, где они взяли первый свой миллион долларов. Это известная шутка. Любой капиталист расскажет, как он заработал миллиарды, но никогда не расскажет, как он заработал первый миллион. Потому что он воровской. Это печать Каина, она будет стоять на лбу у них всю жизнь,
– отмечает руководитель "Царских Волков".
Покаяние, которого не было
Доводы Рогозина отчасти подтверждает статья в "Блумберге", в которой Фридман жаловался на непонимание и неприятие на Западе. Автор текста рассказал, что свои первые барыши тот вместе с будущими компаньонами по "Альфа-Групп" заработал на старших курсах вуза, фарцуя театральными билетами. Неудивительно, что Рогозин предложил национализировать имущество "альфовцев" без каких-либо рефлексий и опасений:
Да, это надо делать. Они кричат: "Это приведёт к гражданской войне". Кого с кем? Фридмана со мной? Ну, давай, попробуй, Фридман, подними винтовку, посмотрим, кто из нас первый выстрелит, у кого из нас во лбу будет дырка. Пожалуйста, хотят воевать – пусть воюют Фридманы с Авенами.
С доводами Рогозина в разговоре с Царьградом согласился политолог и военный волонтёр Алексей Живов:
Я, находясь на фронте, вижу, как пенсионеры, даже живущие на освобождённых территориях, поддерживают русскую армию. Пересылают свои последние деньги. Маленькие коммерсанты и небольшие фабрики работают себе в убыток в интересах армии. На низовом, среднем уровне армия ощущает колоссальную поддержку.
И эта поддержка, по словам эксперта, оказывается вне зависимости от этнического происхождения дарящих: помогают и башкиры, и татары, и русские, и чеченцы, и дагестанцы. Помогают много. Но только не отечественные миллиардеры.
Например, решить проблему санитарных машин на фронте руками Рогозина невозможно. А вот силами "Альфа-групп" вопрос можно закрыть по щелчку пальцев. Они могут приобрести тысячу бронированных "буханок" и насытить весь фронт. Непонятно, почему крупный бизнес, в том числе и тот, что попал под подозрение в сотрудничестве с ВСУ, отсиживается в стороне,
– заметил Живов.
По мнению собеседника Царьграда, такие люди, как Фридман, если хотят показать свою лояльность России, однозначно должны начинать не с интервью в СМИ, а с перевода денег на счёт любой волонтёрской организации. Со словами: "Вот мой вклад в русскую армию, я всё осознал, каюсь, простите".
Но такого не происходит, а потому не пора ли их бизнес передать государству, раз они не лояльны России и, кроме того, могут помогать нашим врагам?
– задаётся вопросом политолог.
Что с того?
Вряд ли юный Миша Фридман любил своих однокашников, когда впаривал им контрамарки по завышенной цене. Они и сейчас не особо любят нас, но мы отчаянно нужны им. Как источник дохода. И как относительно комфортная и безопасная среда. Никто же не спрашивает с небедных товарищей, как же так получилось? А пора бы. Время пришло. Уже даже не вчера.
Алексей Топоров