Русские Вести

«Рабы грефов»: 12,6 млн россиян не могут оплачивать кредиты


Кредитный майдан все ближе. Уже на сегодня 12,6 млн человек или 15% всего трудоспособного населения страны, имеет просрочки по кредитам свыше 3-х месяцев. В следующем году их станет больше и скорей всего число превысит 10% от общего населения России тех, кто попадет в прямое кредитное рабство с перспективой либо батрачить на «грефов», либо идти с детьми бомжевать на улицы. Погасить только одну сумму задолженности в почти триллион рублей из бюджета нереально, банки тоже не намерены списывать долги. В итоге, либо банкстеры успеют установить контроль за каждым и силовыми методами загонять людей в рабство, либо страну ждут кредитные бунты.

То, о чем сообщала РИА «Катюша» с 2017 года все-таки случится – если не будут приняты какие-то совсем уж экстраординарные меры, то в следующем году нас ждет либо начало кредитных бунтов, либо возвращение рабовладельческого строя. Как сообщило государственное информационное агентство ТАСС, просроченные более чем на 90 дней обязательства россиян по всем видам кредитов выросли более чем на 100 млрд рублей или почти на 20% больше относительно объемов за прошлый год, составив на данный момент 935-940 млрд рублей. "Причина роста просроченной задолженности как в количественном, так и в объемном выражении всегда кроется в ухудшении финансового положения заемщиков. В текущей ситуации положение осложняет и достаточно высокая платежная нагрузка", - комментирует президент "Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств" Эльман Мехтиев. При этом число просроченных кредитов в 2020 году достигло максимального уровня за последние пять лет. Так количество просроченных ссуд сейчас оставляет 12,6 млн штук против 10,9 млн ссуд в 2019 году. От общего населения страны количество должников достигло 8,5% или 15,3% от трудоспособного населения, которые уже сегодня оказались в долговой яме у банков. Притом, в 2016 году, как видно из графика таких в стране было всего лишь 9,6 млн. и уже тогда специалисты говорили о беде.

Разбирая, на что именно брали кредиты россияне, коллекторы признались - самый большой объем просроченной задолженности наблюдается в сегменте кредитов наличными (порядка 560 млрд рублей), то есть бралось либо на ремонты, либо на жизненно необходимые вещи, вроде того же сбора ребенка в школу. Затем идут задолженности по кредитным картам (153 млрд рублей), ипотеки (101 млрд рублей), микрокредиты (64 млрд рублей) и автокредитовании (58 млрд рублей).

Притом в лидерах по кредитам далеко не столица. В отдельных регионах ситуация с потребительскими долгами приобретает характер катастрофы: в 20 субъектах рост просрочки превысил 30%, а в семи - она увеличилась в 1,5 раза и более. Это Республика Саха (+50%), Псковская область (+50%), Республика Ингушетия (+52%), Чеченская Республика (+52%), Забайкальский Край (+60%), Крым (+60%). Абсолютным антирекордсменом стал Севастополь, где объем просроченных долгов взлетел на 124%.

Что важно, ТАСС признает – данный рост вызван не только общим ухудшением экономической ситуации, но и целенаправленной политикой банков, загоняющих людей в кредитное рабство. В течение третьего и четвертого кварталов 2020 года просроченными стали небольшие кредиты, по которым заемщики обращались за каникулами, но после их окончания не смогли вернуться в график платежей, поясняет гендиректор бюро кредитных историй "Эквифакс" Олег Лагуткин. "Поскольку сумма таких кредитов была меньше средней суммы кредита без кредитных каникул, то отмечается опережающий рост числа просроченных кредитов над их объемом", - говорит он.

К кризису россияне подошли уже с рекордной долговой нагрузкой: на 1 апреля в среднем люди были должны банкам 10,9% своих ежемесячных доходов (в виде платежей по обслуживанию и погашению). Хотя банки резко сокращали выдачу кредитов в период пандемии, а также вдвое срезали средний лимит по кредитным картам, единственным месяцем, когда задолженность физлиц сокращалась, стал апрель (на 119 млрд рублей). В мае на руках у населения оказалось 48 млрд рублей кредитных денег, в июне - еще 170 млрд рублей. При этом практически каждый четвертый заемщик оказался фактически в «рабстве» у кредитора, отдавая ему более 80% своего месячного заработка. В период с 15 марта по 15 июля, по данным ЦБ, банки вроде как провели обещанную реструктуризацию кредитов населения на общую сумму 665,9 млрд рублей, или 3,6% от всех кредитов, что вышло как мертвому припарка.

И это только что касается кредитов, как выяснил ВЦИОМ в октябре 2020 года методом телефонного опроса 1,6 тыс. совершеннолетних респондентов во всех регионах России, каждый пятый в стране имеет просрочку по платежам. Здесь учитывались не только кредиты, но также налоги и ЖКХ. Просроченные долги в размере от 50 тыс. до 500 тыс. рублей есть у 10% россиян, менее 50 тыс. — у 8%, а более 500 тыс. — у 2% граждан, следует из материалов ВЦИОМа.

Что будет дальше, политология и история дает однозначный ответ – чем больше будет давление банков и обеднение населения, тем раньше грянет бунт. Собственно, массовые протесты начинаются именно тогда, когда человек теряет дом, появляется угроза потери детей (здравствуй ювеналка) и единственным вариантом сделать, чтобы его услышали, остается площадь, трасса или бейсбольная бита. Мы ведь не так давно все это пережили в 90-е. Помните, как тогда пел друг Грефа, «оппозиционер» Немцов, когда голодный люд перекрыл ЖД-сообщение. Если нет, то мы напомним.

Правда тогда еще не было тотального контроля за каждым, но будет ли он работать, когда 15% взрослых людей станет нечего терять от слова совсем?

Источник: katyusha.org