Русские Вести

Против русской элиты есть только один боец


Экономист Василий Колташов прокомментировал опубликованные декларации высокопоставленных чиновников России.

По его словам, судя по опубликованным декларациям, рекордсменом по доходам можно считать Дениса Мантурова. Также Колташов отметил "давно рекордсмена по доходам" - супругу Пескова, что "давно известно и никого не удивляет, что она фигуристка, что у неё большой, огромный доход и что муж её сущий бедняк по сравнению с ней".

...То в остальном интересное состоит в том, что для того чтобы занимать какой-то важный государственный пост в России, видимо, нужно быть очень богатым человеком. Ну, или не очень богатым, но просто состоятельным человеком. Нужно иметь такую солидную ренту,

- считает Колташов.

По его словам, "если ты просто её не имеешь, то, видимо, ты не будешь министром".

Потому что там нет таких министров. Министров, которые бы получали совсем маленькие доходы. Все люди, которые входят в кабинет, все имеют какой-то капитал. Самый скромный там – президент России, у которого небольшие доходы, небольшое личное имущество и который достаточно мудрый человек, мудро выстраивает своё поведение, чтобы не заниматься накоплением личного, на него записанного состояния. Это такой пример, выходящий за границы,

- отметил эксперт.

"Потому что в остальных случаях я просто вижу значительные суммы. Я не помню, сколько там у Мишустина дохода. Так, Мишустин - у нас он где-то в начале списка. Владимир Путин - почти 10 миллионов. Скромные у него автомобили советские. Там дальше Песков, который известен. Медведев тоже очень скромный. Михаил Мишустин. Ну, у него 19 миллионов. То есть, на самом деле, относительно скромная сумма. Вот Денис Мантуров самый богатый - 740 миллионов рублей. Тут он выделяется очень сильно на общем фоне", - отметил Колташов.

Ну, это издёвка, чистая издёвка над действительностью. Потому что, вообще-то говоря, министру полагается быть даже не представителем мелкой буржуазии, а представителем профсоюзной номенклатуры, хорошо бы. А у нас министр просто богач из богачей, которому, конечно, очень сложно понять положение человека труда, простого, так сказать, пролетария. Ну, там не то что небогатого рабочего, а просто пролетария даже, у которого вообще ничего нет, ему понять очень сложно,

- подчеркнул эксперт.

"Но, в принципе, как бы видно, что правительство буржуазное. Его не назовёшь таким, знаете, правительством корпоративным в чистом виде. Потому что понятно, что всё это копейки по сравнению с тем, сколько получают наши богатейшие собственники. Те, кто в списке "Форбс". Это всё очень смешные доходы всё равно", - считает Колташов.

Царьград: "У нас же выгоднее уйти с госдолжности в какой-нибудь, я не знаю, там ВЭБ, ещё что-нибудь. Как бы ответственности меньше, доходы больше?"

Ну, в России действует система "вращающихся дверей", американская во многом. Она действует не вполне, но она во многом действует, когда набрался опыта в бизнесе – пошёл работать на государство. Набрался опыта в государстве – пошёл работать в бизнес. То есть тут это называется "сращивание бизнеса и государства". И я бы относился к этому с настороженностью. Потому что, вообще-то говоря, нужно немножко их разрастить, развести немножко. И едва ли в нынешнем поколении управленцев мы увидим меньшие доходы. В этом поколении - нет. Но здесь проблема ещё вот какая. Дело в том, что это образует определённый круг крупных собственников. Которые внутри своего круга и ищут кадры, и выдвигают их,

- ответил Колташов.

Эксперт также ответил на вопрос, тяжело ли будет бороться с объединением чиновников и бизнесменов.

"Это же элита номинальная. Она не интеллектуальная элита, не профессиональная элита. Она элита по буржуазному принципу. И здесь единственная фигура, которая может играть против правила "выбираем только из своих состоятельных семей кадры", - это президент. Вот губернаторы новой формации, может быть, они будут включаться.
Но вообще, вот это вот как бы большое богатство - оно имеет своим происхождением личное обогащение как главную личную идею. И это не очень здорово, так скажем. Это не очень здорово для реализации какой-то стратегии национального развития", - полагает эксперт.