Правительство придумало как распознавать отвёрточное производство



Дмитрий Медведев подписал долгожданное постановление «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Для страны, утратившей собственное машиностроение и стремительно превращающейся в сборочный цех на западной окраине — это архи-важное решение. До сих пор под благопристойной личиной якобы «индустриального развития» в России совершаются кабальные сделки и с иноземными промышленными компаниями, зачастую откровенно предательские. Перечислим самые вопиющие из них и самые масштабные с точки зрения капитализации.

Начнем с гражданского авиастроения, мультипликативный эффект в этой отрасли является самым большим. В ней задействованы десятки предприятий и тысячи граждан. Решение российских чиновников сдать внутренний рынок под реализацию иностранного авиахлама было мягко говоря не адекватным, но контракты на отверточную сборку западных самолетов в Ульяновске и Самаре ничем, кроме как рейдерским захватом народных предприятий не объяснить. Не случись санкций, и уже сегодня на заводах, построенных титаническими усилиями всей страны собирались бы канадские и американские самолеты. Авиапрому пока что повезло.

А вот предательская сделка по свинчиванию поездов компании Siemens на Урале состоялась. Перерезать символическую ленточку на уральском конвейере приехали первые лица государства. А между тем, в недрах МИИТа существовала отечественная версия поезда «Сокол», которая по многим параметрам превосходит немецкий аналог 20-летней давности.

Буквально месяц назад конкурентам за печенье и варенье был сдан исполинский внутренний рынок по переоснащению российских теплоцентралей новыми газотрубинными установками (речь идет о многомиллиардных доходах, ведь в стране несколько сотен ТЭЦ). Дочка Газпрома заключила сделку континентального масштаба с компанией Siemens.  И никакие санкции при этом никого не волновали, в том числе и мировые СМИ, которые проигнорировали столь крупное событие. Достаточно упомянуть, что в России как минимум шесть заводов, производящих газотурбинные двигатели передового образца, с более высокой эргономичностью и более низкой стоимостью.

Вот только самые вопиющие примеры диверсий против технологического суверенитета нашей страны. В большей или меньшей степени аналогичные события повторятся во всех отраслях национальной экономики.

Можно вспомнить о «Камазах», в которых отечественными являются только педали и руль, о первых русских компьютерах, которые собираются на Тайване, и т. д, и т.п.

Как бы то ни было, новое постановление Правительства хотя бы дает юридическую почву для защиты национального промпроизводства. В правом поле впервые появляются «критерии отнесения промышленной продукции к не имеющей аналогов, произведенных в России».

«Это долгожданное постановление. Его ждет как бизнес, так и государственный сектор, — отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Приложение к постановлению правительства вводит требования не только к самому товару (перечень технологических операций, доля добавленной стоимости, количество российских компонентов в конечном продукте), но и к самому производителю», — говорится на сайте Минпромторга.

«Чтобы сравнить российский товар с иностранным на предмет его аналогичности, необходимо сначала понять, а что же является «российским товаром», — поясняют в ведомстве.

Постановление поможет чиновникам по-честному отличить, нужны ли стране чужие педали, или их тоже придется покупать за границей, и тогда в России будет производиться только руль.

Источник: nacontrol.ru





войдите VkontakteYandex

Комментарии