Почерк десталинизатора: кто придумал «коммерческую прокладку» под названием РАО



Ситуация, сложившаяся вокруг Российского авторского общества, дает возможность немного порассуждать о вещах высоких, глобальных. О вещах государственного масштаба.

В настоящий момент эта ситуация, по словам официального представителя МВД Ирины Волк, обстоит так: «Оперативниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России совместно с сотрудниками ФСБ России выявлена мошенническая схема незаконного отчуждения в собственность третьих лиц имущества, принадлежащего РАО. Нанесенный организации ущерб, по предварительной оценке, превышает 500 миллионов рублей».

Что это означает в переводе на человеческий язык?

Это означает, что Авторское общество собирало с исполнителей деньги, а затем, вместо того чтобы передавать эти деньги авторам, как, по идее, было задумано, отчуждало их в пользу третьих лиц. При этом верхушка РАО вела роскошную жизнь, покупая дорогую недвижимость. Очень дорогую — например, замки в Шотландии.

Классический «пошив»

Проблемы с законом у РАО начались не вчера. Еще в 2012 году налоговая инспекция взыскала с общества 555 миллионов рублей не уплаченного налога на прибыль. Тогда выяснилось, что РАО «забыло» указать в декларации гонорары, за которыми не обратились авторы. При этом ситуация такова, что авторы могут вовсе не знать, что какое-то РАО собирает за них авторские отчисления.

По данным «Пиратской партии», с 2009 по 2012 год РАО собрало 12 миллиардов рублей, а израсходовало только 10. Итого, куда-то «делись» два миллиарда.

РАО и до этого становилось знаменитым благодаря крайне интересному подходу к деятельности — например, попытке взыскать со стариков-ветеранов деньги за исполнение ими фронтовых песен или тяжбе с организаторами концертов Deep Purple за исполнение музыкантами своих же композиций. Были ссоры с авторами и исполнителями. Музыканты жаловались на то, что отчисления просто нищенские, что РАО присваивает их деньги. А известный музыкальный продюсер Максим Фадеев на днях и вовсе заявил, что в РАО воруют:

«Приведу простой пример: песня Serebro «Мама Люба» заработала за пять лет около 25.000 долларов в РАО и почти 4.000.000 в Европе и Мексике. Вы скажете: там система сборов лучше. Нет, там не воруют! Там нет коррупционных схем и «договорняков»… Мы проанализировали примерные потери с моего каталога — это 15.000.000 долларов за 15 лет. И эта сумма очень еще занижена! Мой отец, Фадеев Александр Иванович, заслуженный работник культуры РСФСР, заслуженный деятель культуры, написавший несколько опер, десятки спектаклей, хоровые произведения, вокализы и так далее. Его музыка звучала по всей стране, в разных драматических театрах, которые отчисляли РАО авторские вознаграждения. Мой отец не получил от РАО ни одного рубля за 15 лет! Где его деньги? А на его, мои,ДунаевскогоДробышаМатвиенко и Меладзе деньги господа менеджеры покупали себе самолеты, дворцы и яхты».

Ну, то есть картина более или менее понятна. Организация изначально представляла собой «врезку» в денежный поток между авторами и исполнителями.

То есть, перед нами классический «пошив», известный по тому же «Кировлесу». Там ситуация была аналогичной. Правда, там был властный ресурс — не станет же Алексей Навальный отрицать, что у него имелся рычаг давления на лесные компании в лице ныне находящегося в местах не столь отдаленных губернатора Никиты Белых? А что же было у руководства РАО?

 

И вот в тот момент, когда в голове у почтеннейшей публики материализовывается вопрос «Какая сволочь все это устроила?» — к ней выходит интеллигентный человек в очках и произносит: «Я шокирован тем, что происходит вокруг Российского авторского общества, тем более что оно создавалось при моем непосредственном участии, — но это было давно, в 1993 году, когда был принят новый российский закон об авторских и смежных правах. Я к тому времени возглавлял Российское агентство интеллектуальной собственности при президенте РФ — РАИС, которое, в свою очередь, было правопреемником Всесоюзного агентства по авторским правам — ВААП».

И мы с ужасом узнаем в этом человеке главу президентского Совета по правам человека Михаила Федотова. Того самого, который совсем недавно призывал нас всех десталинизироваться, а потом, когда все сорвалось, плакал и рыдал публично.

Власть демократа

Как мы можем убедиться, благие намерения г-на Федотова неизменно тяготеют сказаться на стране какой-нибудь трудноизлечимой гадостью. Но как же так выходит?

На самом деле, объяснение у этого феномена элементарное. Все дело в главенствующем принципе отечественной демократической интеллигенции, полностью разделяемом товарищем Федотовым. Я говорю о ставшей знаменитой фразе Михаила Александровича: «Демократии не должно быть слишком много. Меня вам будет вполне достаточно».

В строгом соответствии с этим принципом, а также с другими принципами антисоветской интеллигенции, Михаил Александрович и поучаствовал в создании Авторского общества, в котором авторы не имеют никакой роли. Они в нем не голосуют, не управляют, даже пикнуть не могут.

То есть, это никакое не «авторское» и не «общество», а непрозрачная, не демократическая, не добровольная «коммерческая прокладка». В такой структуре неизбежны коррупция, воровство и деградация. И когда там начнется фестиваль рвачества, разложения и хищений — это был лишь вопрос времени.

 

Дело не в том, что в этом обществе происходили злоупотребления, а в том, что само его создание, сама его структура и принципы работы — все это уже само по себе злоупотребление. Да иначе и быть не могло. Потому что г-н Федотов в принципе не может создать ничего иного. Это почерк мастера. Все, что выходит из его рук, несет на себе неизгладимые следы личности творца — сотрудника газет «На боевом посту» и «Лесная новь».

Чтобы исправить ситуацию, недостаточно посадить генерального директора (кстати, тоже Федотова). Нужно полностью поменять саму систему РАО. Но, похоже, эта организация в принципе не реформируема, и лучше просто ликвидировать ее, чтобы создать нечто новое, на совершенно других принципах.

Для нас это очередной пример того, что получается, когда наши антисталинисты и демократы получают хоть грамм власти. Представить себе, что будет, если эти люди возглавят страну, — проще простого. Впрочем, Босх и так уже все нарисовал.

Роман Носиков

Источник: riafan.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 2

  1. Иван 16 июля 2016, 09:58 # 0
    Михаил Федотов — один из успешных членов ПАРАЗИТИЧЕСКОЙ БАНДЫ. Успешный ПАРАЗИТ. С 90 годов власть в России — это БАНДА ПАРАЗИТОВ, взращённая Госдепом США, после разрушения СССР и последующей колонизации обломков, в том числе и России. Путину удалось внедриться. И постепенно, сохранив страну, создать в этой банде СВОЮ ГРУППУ. И теперь, опираясь на своих, он начнёт РАЗРУШАТЬ ВСЮ ПАРАЗИТИЧЕСКУЮ структуру, при этом не шатая госсударство.
    1. Сова 15 июля 2016, 16:30 # 0
      Хочу привести пример действия таких вот организаций за «авторские права» и против «пиратов». Есть один такой переводчик,
      известный по переводам фантастической литературы… Ну как переводам… Дело в том, что ныне стали популярными
      «любительскими» переводы, такие вдумчивые, любовные, которые делают преданные поклонники жанра, писателя и т.п…
      Они делают быстрее, а зачастую и качественней, чем официальные… и, вот незадача, они бесплатные! Что, конечно,
      может помешать издательствам и переводчикам зарабатывать (хотя и этот вопрос спорный — я вот люблю книжку в руках подержать, хорошее
      издание — и куплю без вопросов несмотря на наличие электронной версии)… И вот этот переводчик работает очень просто —
      он берёт эти неофициальные переводы, перерабатывает их (точнее, коверкает — делает хуже), выпускает под своим именем в издательстве.
      А потом он организовывает общество, которое борется за защиту авторских прав переводчиков, чтобы «пираты» у него хлеб не отбирали)
      И читатель получает официальный перевод плохого качества, причём затянутый по срокам, и не может иметь никакой альтернативы…
      Из-за этого любители своё дело не бросают, хоть и испытывают некие репрессии, а этот тип продолжает воровать их работу…
      То есть — не важно, кто автор, главное — у кого патент… И авторские права тут ни при чём.Зато можно монополизировать право на деньги,
      а дело при этом страдает.
      Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.