Русские Вести

Платон - итоги года


История с «Платоном» - системой учета и оплаты проезда грузового транспорта, снова выходит на первые страницы медиаплощадок.

Платон - итоги года

Льготный период подходит к концу, правительство раздумывает над тем, повышать ли тарифы или погодить пока, а, значит, активировались всевозможные «интернет-борцы», продвигающие интересы даже не столько самих перевозчиков (на них «Платон» отразился или минимально, или никак), сколько прочих заинтересованных лиц, число коим – легион.

Прежде чем кричать о «поборах», стоило бы разобраться в вопросе. Дело в том, что функция сбора оплаты, как ни странно, для «Платона» не главная, и не она, на самом деле, вызывает такой бурный протест у интересантов. Главная фишка системы – полный учет передвижения большегрузного транспорта. С введением в работу «Платона» любой перевозчик становится как на ладони – где, как, с каким грузом и как быстро передвигались его машины видно в системе. Это революционная попытка декриминализации перевозочного бизнеса, привыкшего к «левым» грузам, маршрутным припискам, перегрузу фур и пренебрежению безопасностью водителей. Первым шагом были тахографы, вторым – «Платон».
Надо понимать, что у нас на перевозочном бизнесе, шлейфом, тянущимся еще из 90-х, нарос целый слой паразитов, криминализирующих рынок. В «темную сторону» индустрии входит всё – от придорожных тошниловок, «плечевых» проституток и дешевой метиловой омывайки на обочинах, до транспортировки оружия и наркотиков. Причем, наиболее сильно «замазаны» в «серых» схемах мелкие частники, представляющие собой «транспортную компанию» из одного водителя и его старого чадящего «КамАЗа» - именно они выставляются «пострадавшей стороной» от «Платона» и именно их подбивали год назад на демонстрации и перекрытия трасс. Крупные же перевозчики, наоборот, заинтересованы в прозрачном легальном рынке, а оплата проезда для них не является существенной.
Да, в транспортном бизнесе, как и во всех остальных, произойдет неизбежное укрупнение, вымывающее с рынка мелкого частника в пользу больших компаний. Частникам, скорее всего, придется забыть про романтику «вольного стрелка» и пойти в наемные водители. Но это укрупнение происходит на любом цивилизующемся рынке – с «Платоном» или без него. Это жизнь.
На мой взгляд, положительные стороны явно перевешивают:
1. Рынок перевозок декриминализируется.
2. Трассы становятся экологичнее и безопаснее без старых фур с уставшими водителями (крупные компании поневоле следят за техсостоянием машин и графиком работы водителей).
3. Сбор денег с «Платона» - целевой, и идет на развитие дорожной сети, в отличие от других автомобильных сборов, в которые свободно запускает руку любой региональный чиновник.

Последний пункт, кстати, несложно проиллюстрировать: «На средства от системы «Платон» в текущем году полностью завершили ремонтные работы в 37 городах и субъектах России, отремонтировав более 1000 км самых проблемных дорог в регионах»

Чем же пугают противники «Платона»? Тем, что вырастут цены на перевозимые товары. Причем, как каркали год назад, когда его вводили – «в разы!». Привычно предрекали голод, дефицит, разруху и «мывсеумрем». Прошел год. Мы все еще живы, цены в разы не выросли, а те, что выросли, - по совершенно другим причинам. Перевозчики не обанкротились, не пошли по миру, грузы по-прежнему исправно доставляются, фуры едут, люди работают.
И когда льготный период закончится, все будет продолжаться точно так же – фуры будут ехать, грузы - доставляться, люди – работать. Тем более, что никакой резкой отмены льгот и не планируется.
Просто еще один сектор рынка перестает быть «диким».

А значит, мы все дальше уходим от 90-х. Взрослеем, что ли?

Источник: nemihail.livejournal.com