Русские Вести

Ответит за всё


История Рейльяна не является удивительной. Однако она показывает тот факт, что коррупционерам остается все меньше места в российском государстве.

В 2013-2016 годах Рейльян занимал должность заместителя Министра строительства. Тогда Министерство возглавлял Михаил Мень, являвшейся до этого губернатором Ивановской области.

В 2020 году Меня задержали по подозрению о растрате 700 млн рублей из бюджета Ивановской области. Генеральный прокурор Игорь Краснов отрапортовал о том, что материалов против Меня достаточно. Однако позже стало известно, что 700 млн рублей были возвращены в бюджет Ивановской области буквально несколькими месяцами ранее (до задержания Меня).

Судя по всему Мень каким-то образом узнал о готовящемся против него уголовном деле, ведь странно, что коммерческая фирма «Продо» (контролируется менеджерами Millhouse Capital) вернула деньги спустя 9 лет аккурат незадолго до ареста Меня. Также отметим, что после ухода Меня с поста главы Минстроя его «пригрел» Алексей Кудрин, в Счетной палате которого Мень стал аудитором (до 2 июня 2021 года).

Но возвращаемся к Рейльяну. Аккурат после ухода из Минстроя Рейльян купил крупнейшего подрядчика РЖД (интересно, на какие деньги) - компанию «Спецтрансстрой». За три года они получила от РЖД подрядов более, чем на 100 млрд рублей. В основном они касались расширения БАМа и Транссиба. Как известно, сроки расширения неоднократно срывались и первый этап был завершен только в этом году.

После того, как в РЖД начали наводить порядок с подрядчиками, госмонополия подала иски к «Спецтрансстрою» на сотни миллионов рублей. Однако, что касается БАМа и Транссиба, то первый этап был с горем пополам реализован (пусть уже не «Спецтрансстроем»). А вот строительство Северного широтного хода (СШХ) компанией Рейльяна было фактически сорвано.

В конце 2017 года системный либерал Аркадий Дворкович (курировал РЖД) заявил, что строительство СШХ начнется в 2018 году и закончится в 2022 году. Зачем-то (хотя понятно, зачем) системные либералы стали тащить в проект так называемый частный капитал. Совместно с РЖД была создана концессионная компания, куда также вошел «Спецтрансстрой». Предполагалось, что концессионер вложит в строительство СШХ более 100 млрд рублей, а срок концессии составит практически 30 лет.

Судя по всему, Рейльян захотел реализовать проверенную схему. На реализацию проекта частной компании кредит выдал бы синдикат банков (конечно, государственных, так как частные не будут ввязывать в долгосрочные проекты). На эти деньги Рейльян построил бы СШХ и на протяжении практически 30 лет получал бы гарантированный доход. При этом не факт, что сроки строительства были бы соблюдены, а государство не пришлось бы увеличивать сумму гранта на реализацию проекта.

Но не сложилось. Финансирования на СШХ Рейльян то ли не хотел искать изначально, то ли все банки ему отказали, видя его «успехи» в работе над БАМом и Транссибом. В результате строительство Северного широтного хода было сорвано.

Однако все возвращается. БАМ и Транссиб, а также Северный широтный ход - ключевые проекты социально-экономического развития страны. Найти виновников в их срыве правительству и РЖД поручил лично Путин несколькими месяцами ранее. Разумеется, особо искать тут не пришлось. Все было и так очевидно.

Безусловно, Рейльян ответит по закону. И наказание, на наш взгляд, будет максимально суровым. Однако подобных проходимцев в нашей стране, увы, много. И дело не столько в них, сколько в том, какой вред они приносят государству. Ведь Северный широтный ход по плану должен был запустить уже в следующем году. А это сотни миллиардов, если не триллионы прибавки к ВВП страны.

О перспективах Северного широтного хода говорить сейчас не хочется. Теперь там все относительно позитивно. И деньги есть, и заниматься проектом теперь будет исключительно государство. Только вот построят СШХ уже не ранее 2027 года.

Константин Двинский

Источник: aurora.network