Украинский товарный поезд, который под праздничные фанфары провожали из Ильичёвска (Одесская область) в Китай, и который до границы Казахстана и КНР «в обход России» двигался 16 суток, теперь не может вернуться обратно. Скоро уже два месяца как украинский состав, «тестирующий новый Шёлковый путь», находится на китайско-казахстанской границе.
Причина того, что «товарняк» не возвращается на Украину, банальна – до сих пор не нашлось ни одной компании, которая захотела бы воспользоваться услугами украинского поезда по доставке товаров из Китая на Украину. Стоит напомнить, что для преодоления маршрута без использования территории России украинский поезд дважды перегружается на морские паромы, так как на его пути «встают» два моря – Чёрное и Каспийское.
Украинское издание «Экономическая правда» приводит заявление представителя исследовательского логистического центра Zammler:
Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая.
Ранее глава компании "Укрзализныця" Александр Завгородний заявлял, что от китайско-казахстанской границы поезд по «новому Шёлковому пути» вернётся 17 марта. Сегодня уже 28 марта, но поезд не трогается с места.
Специалисты логистического центра Zammler отмечают, что использование украинского поезда для перевозки одного стандартного 40-футового контейнера составила бы почти 5,6 тыс. долларов. Эту цену, кстати, изначально называли представители украинского перевозчика. Именно эта цена (плюс весьма длительные сроки доставки) отпугивает вероятных клиентов. Это и понятно, ведь цена перевозки такого же контейнера по автодорогам через Россию примерно в 1,5-2 раза (в зависимости от вариантов услуг компании и маршрута) дешевле. Большими рисками потенциальные заказчики услуг по грузоперевозкам считают и «морские» участки маршрутов, так как в это время нередкой является штормовая погода.