Русские Вести

Нам срочно нужен Белоусов на железную дорогу


Система госзакупок, которую оседлали коррупционеры, убивает отечественное производство. Как это происходит, доступно рассказал в видеобращении директор завода из Краснодарского края. И схема типична для любой отрасли. Ограбление Родины продолжается. Об этом читайте в материале Царьграда.

Отечественную промышленность хоронят свои же. Предатели сидят в высоких кабинетах и преуспели настолько, что предприятие, способное обеспечить все потребности железных дорог России в качественном инструменте, стране оказалось не нужно.

Чем дороже, тем лучше

Это 43-минутное видео набрало четверть миллиона просмотров, и люди продолжают пересылать его друг другу. В кадре — акционер армавирского завода "Кубаньжелдормаш" и гендиректор одноимённого торгового дома Вячеслав Яковлев. Предприятие, об уничтожении которого он рассказывает, ранее прославилось в соцсетях нестандартным пиаром. Посты начинались со слов "Привет, машиностроительная секта!" и изобиловали искромётным юмором. Только теперь там не до шуток.

Завод, которому более 90 лет, умирает: план производства до конца года неопределённый, штат работников сократился с 670 до 450 человек. И это притом что предприятие считается одним из трёх мировых гигантов по производству путевого инструмента, конкурируя с немецким и французским грандами.

Железнодорожники не только в России, но и за её пределами, без малого век использовали армавирскую продукцию для строительства, ремонта и содержания путей. Только теперь отечественный заказчик отвернулся и смотрит в сторону Китая.

Вячеслав Яковлев упрекнул в ущемлении отечественных производителей при госзакупках. С его слов, устроено это так:

Техзадание к тендерам прописывается исключительно под китайский инструмент, так что русские заводы победить в конкурсах просто не могут.

Яковлев подчеркнул, что китайское оборудование хуже по качеству и дороже отечественного, но это не мешает заинтересованным лицам его импортировать. А заодно уничтожать русское предприятие, оставляя его без заказов.

Сегодня железная дорога работает с фирмами, которые оформлены на частных лиц. Это обычные посредники, которые сами ничего не производят, только перепродают импортную номенклатуру. Конкурсы выигрывают компании, которые не в состоянии выполнить условия договора. Например, отремонтировать оборудование в случае поломки в течение трёх дней. Зачем заморачиваться, если фирма вскоре закроется — и ищи ветра в поле.

А крупнейший завод, работающий по полному циклу и способный дать гарантии, остаётся без заказов. Жирная "дельта" на закупках позволяет закрывать на это глаза и рты. Яковлев в отчаянии:

Нашему предприятию устроили геноцид современные "эффективные" менеджеры, которые сегодня оказались в железнодорожной отрасли. Нас губят, реально губят. Причём эти люди завтра соберут манатки и уедут в Англию, а мы здесь останемся с тем, что есть. А дальше будет ещё хуже.

Это коснётся каждого

Например, недавно русским железным дорогам поставили китайских домкратов на 220 миллионов. Стоили они в закупке дороже армавирских, а по качеству оказались теми ещё. Яковлев узнал об этом из письма путейца с Дальнего Востока, который пожаловался, чем приходится работать:

И главное: всё делается "красиво", китайский товар завозится в целях потребностей отрасли. Правда, забота о путейце ушла на второй план, люди вынуждены работать инструментом сомнительного качества. И это в перспективе скажется на безопасности перевозок.

Железная дорога и так несколько раз в этом году переживала серьёзные поезда шли под откос. А что будет дальше, если строить и ремонтировать дороги оборудованием, которое зачастую приходит уже в негодном состоянии либо сразу ломается?

Вопрос даже не к тому, кто это поставляет, а к тому, кто принимает решение, что нужен именно китайский инструмент. Яковлев предупреждает, что через пять лет всё аукнется: сегодня мы закрываем на это глаза, а завтра наши дети будут ехать в этих поездах. И когда мы ахнем, виновники уже разъедутся или будут в других министерствах "поднимать" народное хозяйство.

Те, кто нам гадит, эту страну своей не считают. Они дошли до того, что выживают российское производство, чтобы поддерживать чужие государства. Это измена Родине, они враги народа. И они сегодня большие посты занимают, ещё и с высоких трибун выступают, говорят, как нам жить надо,

— возмущается Яковлев.

Свои эмоции он объяснил тем, что хотел достучаться до самой верхушки. Может, те, кто реально принимает решения, услышат этот крик и что-то изменится.

Начать хотя бы с того, чтобы созвать таких вот директоров со всей России — и пусть расскажут о наболевшем. А то ведь в иных высоких кабинетах подшипник от вкладыша не отличат, зато деньги на закупках делают ловко.

Нам срочно нужен Белоусов на железную дорогу

Завод ещё кое-как держится за счёт поставок в Казахстан, Узбекистан, Грузию и Азербайджан. Но где же хвалёная ориентация на отечественного производителя, если русское предприятие выживает только благодаря поставкам в СНГ?

То, о чём говорит директор одного завода, справедливо и для других. Так, новый министр обороны Белоусов сказал, что уровень локализации производства беспилотников колеблется от 10 до 30 процентов. Из-за рубежа ввозится до 100 процентов силовых установок к двигателям, монтируемым на дронах, и это нужно срочно исправлять. Белоусова для того и назначили министром, чтобы возродить отечественную оборонную промышленность. Только вот на гражданке тоже не хватает своих Белоусовых, чтобы заступались за отечественного производителя.

На федеральном уровне можно по пальцам пересчитать лоббистов, которые бы отстаивали интересы отечественного машиностроения. Зато заступаться за мигрантов наши власть предержащие бегут в первых рядах.

Господа хорошие, так на кого вы работаете? Точно на Родину? Но пока мы видим, как русских производителей предают в тылу в угоду Китаю.

С западной бутылки — на китайскую иглу

Кстати, деньги из федерального центра на развитие промышленности выделяются, только до таких заводов, как в Армавире, они не доходят. Где-то оседают.

Болея душой за предприятие, Яковлев отправил в Администрацию президента обращение на имя Путина:

В ответ я получил отписку за подписью рядового исполнителя, по содержанию которой стало ясно: до Верховного информация так и не дошла. Жалоба осела внизу, на том уровне, где никто ничего не решает.

Но глас вопиющего в пустыне услышало общество — просмотры видео зашкаливают. Эксперты канала "Русский экономизм" пишут:

Главное преимущество собственного производства — оно своё, поэтому любую поломку могут устранить инженеры, да и детали будут производиться в стране, что увеличит добавочную стоимость и упростит логистику. А также это какая-никакая защита от санкций. Иначе действия напоминают просто попытку пересесть с западной бутылки на китайскую иглу, которая и так проникла во все ключевые и не очень отрасли.

Что с того?

Сегодня у стервятников, дорвавшихся до хороших должностей, главная задача — урвать деньги любыми путями. А тендеры госкорпораций — это миллиардные суммы. Не исключено, что ситуация с коррупцией там может быть не лучше, чем в Минобороны, которое сейчас Чтобы остановить беспредел с закупками, Минпромторгу, ФАС и руководству госкорпораций пора срочно упорядочить конкурсные процедуры. Отечественной промышленности должен быть отдан приоритет. 

ЮЛИЯ БАНИШЕВСКАЯ

Источник: tsargrad.tv