Русские Вести

Налоговики берут под контроль покупки россиян


В середине февраля Федеральная налоговая служба объявила о скором объединении сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» с данными онлайн-касс, после чего россияне смогут по нажатию кнопки увидеть все свои покупки, оплаченные с помощью банковских карт. По словам главы ФНС Даниила Егорова, таким образом будет проще получить имущественный и инвестиционный вычет. Однако мало кто обратил внимание, что речь идёт о тотальном контроле за тратами каждого россиянина, причём хочешь пользуйся этой «услугой», хочешь – нет, а вестись слежка будет по умолчанию. Следующий опасный этап – передача сведений из ГИС ФНС (и не только) во владение частникам, что активно лоббируется Минцифрой. В наших реалиях нулевой ответственности за утечки персональных данных до полной прозрачности перед всевозможными комбинаторами-проходимцами, ворами и социнженерами теперь рукой подать.

По словам главы ФНС, с марта 2021 года в России запустят технологию по упрощённому получению имущественных и инвестиционных вычетов, что позволит сократить сроки возврата денег до полутора месяцев.

«Новая технология тестируется и для вычетов на лекарства. Планируется объединить личный кабинет с данными онлайн-касс, что позволит пользователям видеть информацию о своих покупках в налоговых кабинетах и заявлять о вычетах буквально нажатием одной кнопки», – цитирует Егорова РБК . 

И тут сразу возникает вопрос: какое право налоговая имеет совать свой нос в покупки физлиц (вплоть до ежедневного пользования услугами различных ИП, оплаты товаров первой необходимости, лекарств) и выставлять все эти персональные данные в личном кабинете физлица? В обязанности налоговой входит контроль за законностью доходов и добросовестностью оплаты налогов граждан. А вот личные расходы по карте являются частью банковской тайны, также личная и семейная тайна охраняется Конституцией. Это и есть остатки нашей гражданской приватности, которые цифросектанты в Правительстве намерены полностью уничтожить. И необходимо отметить ещё один момент – покупки за наличные недоступны для контроля банков и налоговиков, их субъекта просто невозможно идентифицировать. Вот почему они так торопятся заключить всех в электронный безналичный концлагерь, чтобы знать буквально все о жизни, привычках и предпочтениях каждого.

В конце прошлого года уже практически решённым делом назывался договор между крупными российскими компаниями из Ассоциации больших данных и Правительством, согласно которому первые на возмездной основе получат доступ к личной информации граждан, собранной на портале госуслуг и в государственных информационных системах (ГИС). 

«Между госведомством и организацией подписывается соглашение, по которому определяются форматы взаимодействия в машиночитаемом виде, скорость отклика на запрос, состав передаваемых данных, технические протоколы обмена данными. Это взаимовыгодное партнёрство государства и бизнеса», – сообщал finanz.ru со ссылкой на заявление президента АБД Анны Серебряниковой.

Все полученные о россиянах сведения коммерческие структуры смогут интегрировать с собственными базами данных. Для возмездной передачи имеющихся у государства сведений о гражданах в Минцифры создадут специальную структуру под названием «государственная фабрика данных». Именно через неё корпоративные заказчики получат доступ к персональным данным россиян. Таким образом, представителям коммерческих структур станут известны, например, данные о недвижимости, содержащиеся в базах Росреестра, и многое другое. 

Да чего уж там – вскоре частникам будет доступна вся информация о гражданах, которую мы передаём государству исключительно в целях реализации своих законных прав и интересов, продолжая надеяться на то, что это самое государство ещё как-то нас защищает и заботится о благополучии своих налогоплательщиков. Негативные последствия от таких «узаконенных утечек» могут быть огромными – от махинаций банков и страховых компаний, до мошенничества и вымогательства в особо крупных размерах, шантажа и разрушения судеб отдельных граждан. Имея на руках полный набор сведений о том, кто в какой локации что покупает, куда обычно ездит, какими болезнями болеет и т.д. можно легко устранять конкурентов на всех уровнях, а также использовать технологии социального инженеринга – управления людьми, когда индивиду, например, будет казаться, что он сам искренне захотел воспользоваться той или иной электронной «услугой», предложенной ему по умолчанию. 

Тут также важно заметить, что если вы не пользуетесь банковской картой/электронными платежами, имеется ещё один инструмент контроля за вашими покупками – всевозможные скидочные карты покупателя, программы лояльности и т.п. Если вы однажды взяли такую карту, заполнили свои персональные данные (указали номер телефона) в том или ином магазине, у вас будут настойчиво просить эти сведения в дальнейшем, и тогда любая ваша покупка за наличные также будет идентифицирована. Такова цена всех скидок и «программ лояльности» - тотальный контроль. 

Небольшой экскурс в историю: уже с 2017 года ФНС стала получать информацию от операторов фискальных данных (ОФД) об онлайн-покупках с привязкой к чеку личных данных клиента: e-mail и номера телефона. Чуть позже продавцы стали отправлять ОФД информацию об оффлайн-покупках, привязывая чек к персональным данным из дисконтной карты, которую предъявляет покупатель. В 2021 году этот сервис стал доступен для всех под названием «Мои чеки онлайн».

ОФД – это частные конторы (среди которых, например, «Магнит», «Билайн», «Яндекс», МТС), собирающие данные о продажах, отправляемые ККТ нового образца (онлайн-кассами), хранящие и передающие их в ФНС по защищённому каналу. Естественно, это не благотворительные организации, они собирают и обрабатывают наши чеки вовсе не за «спасибо». Если для обычного человека этот сервис бесплатный, значит, – человек и есть продукт, на котором делается гешефт. 

Нашу транзакционную активность продают всем налево и направо, как это делает, например, американский брокер- и инвестиционный сервис Robinhood. Вроде бы при таких манипуляциях ПД гражданина обезличены, но, например, банки могут получать номер карты и привязывать ваши покупки из чека. Страховые компании давно имеют свои базы поиска клиентов по номерам телефонов всех, кто хоть раз обращался к услугам страховщиков, и т.д. 

25 февраля на конференции по программам лояльности в ClubHouse, организованной ВТБ и другими банками и организациями, участники открыто заявили, что используют информацию по покупкам из чеков ОФД для своих целей. Об этом было известно и раньше, например, «Тинькофф-банк» показывает по отдельным покупкам полную раскладку товаров, которые были приобретены онлайн. А если банки видят ваши товары, значит, информация легко может уйти дальше – в частности, злоумышленникам при очередной утечке, которые происходят регулярно, в том числе в кредитных организациях-монополистах. 

Да и со стороны государства контроля мало не бывает. Как отмечают наблюдатели телеграм-канала Market Overview, ФНС будет запрашивать у ОФД информацию о доходах гражданина, которые не соответствуют его расходам, привязав номер телефона к личному кабинету налогоплательщика (если это уже не сделано). В системах ОФД в любой момент может произойти утечка, и тогда злоумышленники используют информацию о ваших покупках для кражи, или шантажа, или грабежа. 

Очевидно, что стремительное развитие онлайн-платежей и банковской сферы слишком расслабило большинство граждан, теперь уже сложновато отказываться от этих «удобств» во имя безопасности. Специально для таких случаев авторы телеграм-канала предлагают несколько простых принципов электронных покупок для людей, которые заботятся о своей приватности: 

- на каждую покупку онлайн необходимо регистрировать новую почту, или можно использовать бесплатного бота в телеграмме для создания временной почты @tmpmailbot. К сожалению, достать письма через несколько дней из такого ящика невозможно, поэтому эту почту лучше указывать в магазинах, где вам не важна программа лояльности, куда вы не вернётесь в ближайшее время, магазины на один раз;
- также есть бот и сервисы для однократного получения смс, но уже платные @smsActivateruBot, восстановить номер телефона также невозможно;
- заведите для всех программ лояльности отдельный почтовый ящик и отдельную симку, до тех пор пока ОФД не научатся привязывать эти данные к номеру карты. Это позволит возвращаться к старым письмам и смс, восстанавливать все логины и пароли.  


Однако, с учётом высоких темпов роста «электронного концлагеря», перевода торговли и прочих услуг исключительно в электронную форму, а также ограничений для граждан, отказывающихся от обработки персональных данных, и конечно, ограничениями в использовании и планирующимся отказом от наличных денег, все эти меры предосторожности вряд ли будут эффективны. Гражданам необходимо активно заявлять в органы власти о своей обеспокоенности технологиями «цифровой трансформации», а также требовать неукоснительного соблюдения конституционных прав. Мы уже ясно видим, что у этого цифрового «удобства и комфорта» имеется другой, куда менее приглядный лик. 

Источник: katyusha.org