В эфире "Первого русского" состоялся откровенный разговор о министрах, играющих на стороне Запада. Ситуация патовая. Впрочем, и против таких игроков есть оружие.
Должников по счетам за электроэнергию могут заставить оплачивать установку умных электросчётчиков в своих квартирах и домах. Участники рынка отмечают, что мера коснётся самых злостных должников и позволит "повысить платёжную дисциплину".
Однако эксперты сильно сомневаются в необходимости подобных мер на фоне неопределённости в экономике и стагнации доходов домохозяйств. Точно ли в сегодняшних реалиях необходимы подобные карательные меры?
У них один метод решения всех проблем – продолжать давить на потребителя
Этот вопрос в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с доктором экономических наук Еленой Ведутой.
Юрий Пронько: Вот такое предложение родилось в недрах Минэнерго. Казалось бы, там работают образованные чиновники. И вдруг – хоп, выдали такое на-гора…
Елена Ведута: Минэнерго давно демонстрирует низкий уровень интеллекта. Если мы вспомним их знаменитую ГИС ТЭК – государственную цифровую информационную систему, то там они всех удивили своей глупостью. Они просто брали кучу показателей, заставляя людей собирать информацию. За это получили огромные деньги.
А для чего собирали – вопрос остался открытым. Никакой цифровой платформы, которая бы повысила эффективность деятельности Минэнерго, не существует. А за ними следом точно такие же дела стал вытворять Минпромторг. Поскольку ни там, ни там нет никаких представлений, как повышать эффективность свой деятельности. А остаётся только одно – давить на потребителей.
Если человек не платит за электроэнергию, значит, он попал в какую-то затруднительную ситуацию. Надо разбираться. А что они делают вместо этого?
А они хотят показать, что у нас такой жестокий рыночный капитализм.
Зачем?
Видимо, для того, чтобы люди ненавидели власть. Это своего рода провокация, я считаю. Чем хуже всем, тем лучше им.
То есть вы считаете, что это провокация?
Да, я считаю, что это провокация. И с этим надо разбираться. Вместо того чтобы отчитаться, в конце концов, за огромные миллиарды рублей, которые использовали на тупую цифровизацию, они решили давить население. Вот и вся логика.
А вот ещё один персонаж – тоже известный – министр экономического развития России Максим Решетников. Правда, из всей когорты антигероев нашего времени он меньше всех говорит. И если этот человек отвечает за экономику России, то перспективы у нас, мягко говоря, тревожные:
Боюсь, что мы, скорее, ухудшим ситуацию. Потому что в условиях недостатка спроса сокращение бюджетных расходов ещё более негативно повлияет на экономику, – сказал министр, комментируя предложение Минфина о новом бюджетном правиле для России. – И, конечно, если мы хотим реально изменить ситуацию, нам нужно вернуться к той модели регулирования, которая есть. Я боюсь, что при действующей модели у нас реального решения вопроса, к сожалению, не будет.
Мы все взрослые образованные люди,и у многих классическое университетское образование. Я, когда слушал Решетникова, просто продирался сквозь его слова. А когда я ещё и текстовую расшифровку его выступления увидел, мне ещё дурнее стало. Это же просто набор слов. И от кого? От министра экономического развития! О чём он говорит? Дальше будет только хуже?
Ну, он же сказал, что будет только хуже. Какой бы у нас должен быть к нему вопрос?
Это дорогое признание такое.
А что он лично предлагает, чтобы завтра было лучше? Мы с вами услышали что-нибудь? Нет. Значит, спрашивается: а чего он там делает? Просто возглавляет Министерство экономики.
Для чего возглавляет? Ну, надо же, чтобы кто-то возглавлял. И этот кто-то не должен, судя по всему, ничего понимать в экономике. Он замещает действия по развитию производства созданием условий для развития производства словоблудием. А у нас последние 30 лет это стало модным.
К сожалению, мы торжественно спускаемся вниз...
А ваша оценка – где мы сейчас находимся? Где наша отечественная экономика?
Мы сейчас, к сожалению, торжественно спускаемся вниз, и это очень серьёзно. Мы ещё не видим последствий этих бандитских санкций, которые наложил на нас Запад. Но скоро мы их увидим. Больше всего меня беспокоит то, что безработица может оказаться очень высокой. Конечно, будет инфляция, сокращение, спад производства.
То есть вы считаете, что безработица будет ключевой проблемой?
Конечно, это будет очень серьёзная проблема. А Минэнерго ещё в это время хочет с людей несчастных, которых в силу санкций выгоняют на улицу, ещё и поджать до конца.
Кто-то говорит, что сегодня главный вопрос – это импортозамещение. Кто-то говорит, что нам надо просто создать условия для развития производства. Но что сегодня делает наше правительство? Я бы сказала, что они действуют как известные нам лебедь, рак и щука. При этом никаких условий для развития производства они не создают, как и не занимаются импортозамещением.
Некоторые у нас считают, что импортозамещение – это если сменить американского импортёра на китайского. Мы не решим вопросы выпуска сложной продукции, пока будем заниматься словоблудием.
Сколько ни объясняешь, что нельзя управлять развитием экономики, просто выдавая командно-административные приказы, ничего не меняется. У нас же только одни приказы от всех, обратной связи нет. Как бы мы ни ругали Советский Союз, но там была обратная связь, информация от производителей. То есть когда верхи чего-то планировали, какие-то задачи решали, они просчитывали это с производителями, обратная была связь.
А сегодня они её отключили. И сегодня у нас существует эта дикая командно-административная система. А взята она, кстати, у Запада. А когда мы берём монетарные методы, смотрим на них, то неожиданно понимаем, что это просто игра в деньги.
Ну а как же рыночная экономика, рынок, невидимая рука рынка? Ну вспомните, Елена Николаевна.
Так это же и называется. Ведь командно-административная система принимает решения вслепую, хаотично. И вот этот хаос называется "да здравствует рынок". И упаси Бог, если вы нас призовёте к тому, чтобы мы какую-то имели обратную связь, просчитывали её влияние на наши задачи, чтобы понимали, как они будут решаться. Это недопустимо.
Но почему они не хотят делать никаких выводов? Представьте, что вы в вашей семье будете действовать командно-административными методами. Что будет с вашей семьёй?
Но никто ничего слышать не хочет и никаких выводов не делают. Вот, к примеру, почему западная экономика рушится? У них же там бардак, та же самая бюрократическая командно-административная система. Ведь тот же ЕС просто обложен весь бюрократическими законами.
А эти их бандитские санкции? Ведь они бьют сразу в две стороны – не только против России, а по всем этим странам ЕС. Зачем они разгоняют кризис, который, с их точки зрения, должен перерасти в глобальную третью мировую войну?
Вы в этом убеждены?
Так у них выхода другого нет, они всю жизнь так развивались. Вы посмотрите на их историю. Та же Англия, где после войны Наполеона протекционизм сменился либерализмом. В конце последней трети XIX века опять возникает протекционизм, когда появились США. Германия и другие европейские страны встали на путь капитализма. А потом началась мировая война – Первая. После неё были более свободные 1920-е годы….
То есть нечто подобное будет сейчас реализовано?
У этих тупиц нет другого сценария. Почему они ненавидят Россию? Потому что наш интеллект позволяет просчитать все их действия. И они понимают, что наша страна единственная, которая может изменить этот вектор глобального движения к третьей мировой войне.
Вы знаете, я в этом сильно сомневаюсь, потому что если послушать этих персонажей, которые у нас отвечают за экономику, волосы дыбом встают. И Решетников – самый безобидный из них. Он что-то лопочет, что-то из себя изображает…
А давайте послушаем главу Минфина Антона Силуанова: этот персонаж готов пожертвовать государственными расходами и снова направить деньги на девальвацию рубля, на валютные спекуляции.
...И здесь я думаю, что если Максим Геннадьевич готов был пожертвовать частью расходов. Потому что у нас принцип текущего года – все доходы на расходы. Хотя мы уже, честно сказать, предприняли больше расходов, расходных решений, чем у нас будет доходов. Но тем не менее, часть расходов можно будет не проводить, а сверхнефтегазовые доходы направлять на то, чтобы осуществлять интервенции на валютном рынке. Это должно повлиять на курс,
– сказал министр. Мы-то с вами как экономисты можем перевести его речь на русский язык.
Сидит примитивный, слабо образованный игрок. И эту игру опять-таки придумал не он. Её придумал Запад, перед которым он преклоняется, перед МФВ, конкретно – перед бюджетным правилом, которое придумал этот фонд. И он в этой игре тоже участвует. При этом ему кажется, что он им ровня, поэтому он обязательно должен играть в эту европейскую игру. Ну, с ним всё понятно, он просто бухгалтер, у него весь язык такой – много слов произнёс, но не сказал ничего о том, что нужно делать, чтобы развивать экономику.
Доходы – расходы, расходы – доходы. Он не знает, сколько мы соберём доходов. Он не знает, какой будет цена на нефть. Он исходит только из того, что нагадает на кофейной гуще. Вот такой у нас министр финансов.
К сожалению, у нас всё правительство работает в рассинхроне, каждый тянет на себя одеяло. И, кстати, им такая ситуация нравится. Каждый сидит на своём шестке, делает что угодно, используя сугубо только командно-административные меры.
Они работают сообща с Западом против всех нас
Да, но за это платит российский бизнес и российские граждане, вот за это, за этот рассинхрон.
Да, мы за это платим. И не дай Бог, если у нас всё вдруг заработает синхронизированно, как об этом мечтает президент. Им это не нужно. Они, сидя на своих шесточках, наблюдают за тем, как глубже становится кризис, а они становятся богаче. И чем сильнее их власть над народом, тем проще списывать свои ошибки на наших бедных людей.
Они работают сообща с Западом против нас, против тех, кто думает, как бы изменить мир к лучшему. Те же олигархи стали говорить Западу: зачем вы на нас давите, мы же вам помогаем давить русских до конца.
И я даже допускаю, что с них в скором времени снимут все санкции. А мы, простые люди, так под этими санкциями и останемся.
Елена Николаевна, правильно ли я понял, что ближе к осени вы ожидаете нарастание проблем в экономике России?
Проблемы сейчас будут нарастать. Но я могу сказать, чтобы обнадёжить наших читателей и зрителей: выход есть, и он будет найден. К нему уже приблизились знающие люди, которые имеют сильные позиции в стране.
Мы обязательно сделаем наш Госплан, но новый, на принципиально ином уровне. И даже реализуем те принципы, о которых все говорят, – принципы свободного духа и независимости.
Мы не будем рабами. Мы выйдем на новый вектор глобального развития. Я в этом не сомневаюсь.
ФОТО: АВИЛОВ АЛЕКСАНДР/АГН "МОСКВА"