Группа "Новотранс" увидела возможность переориентировать грузы из портов Балтии в строящийся терминал в Усть-Луге. Об этом РИА Новости рассказал президент и владелец компании Константин Гончаров.
Планируется переориентировать от 40 миллионов тонн грузов в год на сумму 17,5 миллиарда рублей (около 250 миллионов евро) в год.
Компания в настоящее время реализует проект по строительству универсального терминала в порту Усть-Луга, под названием Lugaport, с планируемым объемом перевалки более 24 миллионов тонн в год.
Запуск первой очереди должен состояться в 2023 году, второй — в 2024-м.
Гончаров рассказал о "потенциальной грузовой базе", в которую входят до 20 миллионов тонн угля и кокса, до восьми миллионов тонн зерновых грузов, до семи миллионов тонн железорудного сырья, два миллиона тонн лесных грузов и два миллиона тонн черных металлов.
"Есть с чем работать", — отметил Гончаров.
Ситуация с портами Балтии
В последнее время Россия наращивает активность портов на Балтии. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.
В странах Балтии считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное к ней отношение.
В первом полугодии текущего года Россия уже снизила объем перевалки экспортных грузов в портах Прибалтики, Украины и Финляндии на 20 процентов — до 21,35 миллиона тонн.
Морской торговый порт Усть-Луга — самый крупный и глубоководный порт на Балтике, включая страны Балтии и Финляндию. Он расположен в юго-восточной части Лужской губы Финского залива. В порту производится отгрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт.
Компания "Новотранс" основана в 2004 году, является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в России и СНГ.