Соглашение о начале совместного производства оборудования для спутников подписали Airbus Defence and Space и «Российские космические системы» на Международном авиационно-космического салоне МАКС-2015.
Глава РКС Андрей Тюлин заверяет, что компании уже согласовали номенклатуру изделий для космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и спутников связи.
«У нас с Airbus подготовлена совместная программа по разработке и производству большой номенклатуры радиотехнических систем и модулей космического назначения», — поделился Тюлин. Он также уточнил, что обе компании уже согласовали номенклатуру изделий, которые будут выпускаться в России на площадях «дочки» РКС — ООО «Синертек» «Мы сразу договорились с Airbus, что продукция „Синертека“ будет нами предлагаться не только для российского рынка, но и на экспорт», — обрадовал Тюлин.
Сделки такого рода открывают перед гражданами РФ незабываемый шанс собирать чужую технику на отечественных производственных мощностях за миску риса. Ведь именно ради таких контрактов заводы и фабрики строились потом и кровью советских людей.
Не успели русские авиаторы порадоваться сорванным планам на отверточную сборку канадских Бомбардье в Ульяновске, от которых страну спасло только чудо западных санкций, как остатки национального авиапрома начали заталкивать в «воздушный автозак» под названием Airbus.
По наблюдению журнала "На Контроль" Россия продолжает сдавать ключевые позиции своего технологического суверенитета, даже не смотря на благотворные санкции и уничтожение сыров. Об этом свидетельствует ряд новых контрактов с западными компаниями в области отверточной сборки техники.
Особенно болезненными для национальной экономики и науки эти сделки являются в тех отраслях, где РФ по инерции еще опережает западных конкурентов.
Например, весенние контракты с Siemens на поставку газотурбинных двигателей для ТЭЦ при наличии как минимум шести отечественных заводов, способных производить более качественную продукцию. Чтобы прикинуть капитализацию этого рынка достаточно представить, что ВСЕ теплоцентрали в РФ нуждаются в переоснащении. Велкам ту Раша.
Радует аналогичный контракт с той же Siemens на поставку железнодорожной автоматики.
Впечатляет братская дружба с Daimler на поставку немецких автокомплектов, которая заставляет гордиться тем, что в Камазе педали и руль российского производства.
Предмет особой гордости — отечественные коврики в салоне лайнера SSJ-100.
Артём Сериков