Немецкий производитель стройтехики Liebherr в 2022 году предпринимал попытки заблокировать автокраны «Мосметростроя», рассказал в интервью РИА Недвижимость гендиректор российской компании Сергей Жуков.
«Можно отметить попытку компании Liebherr дистанционно отключить и заблокировать наши автокраны, однако IT-специалисты нашли пути решения проблемы, сегодня все работает. Сложности практически сошли на нет, на рынке много азиатских аналогов», — сказал Жуков.Вот вам цена сотрудничества с западными партнерами.
При случае они в нарушении всяких договоров оставят вас голыми. А как улыбались, когда контракты подписывали и клялись в вечной дружбе.Подобную схему использовал Mercedes. Если кто не знает – грузовики Mercedes должны проходить периодическое ТО в сертифицированных центрах, за этим следит электроника самого автомобиля.
При прохождении ТО блок управления должен получить активационный ключ, который генерируется для каждого ТО каждого отдельного грузовика на сервере в Германии. Если нет активационного ключа, а лимит пробега закончился – машина блокируется, мотор не запускается, и так далее.Ну вот – Мерседес взял и отключил русских от своей ключегенерилки. Якобы “отозвал сертификаты на проведение ТО”.
Соответственно все эти Mercedes Actros и Axor начали окирпичиваться один за другим. Но не на тех напали. Спасибо китайцам – у тех давно уже все эти прошивки сломаны и проверки ключей выброшены. Разумеется, всё это стоило некоторой суеты и гемороя – но машины заработали дальше. MAN, вроде бы, такой дурью не маялся – тем не менее и вместо него теперь в РФ покупают китайские Маны. Во избежание. Испортили немцы себе репутацию.