Китайские компании открывают фабрики по всей Америке, переломив многолетнюю привычную тенденцию.
Десятилетиями, торговые отношения между США и Китаем строились по привычной схеме — американские фирмы нанимали миллионы низкооплачиваемых китайских рабочих, которые производили продукцию для экспорта в Америку. Но по мере того, как китайская экономика росла и стала превосходить американскую, тенденция поменялась на противоположную.
Крупные китайские компании открывают заводы и фабрики повсюду в США, нанимая американских рабочих. Нигде эта тенденция не проявляется так явно, как в Южной Каролине. Заводы, принаджежащие БМВ, Мерседесу и Вольво сделали этот штат крупнейшим экспортером автомобилей в США. Такие производители шин, как Мишлен и Giti, сделали этот штат крупнейшим производителем шин в США. Южная Каролина сейчас на первом месте в стране по прямым иностранным инвестициям, и почти все "новые деньги" сейчас идут из Китая.
Например, в маленьком городке Сенека (население 8000) крупная китайская компания Top-Eastern выкупила у американской фирмы Greenfield Industries заброшенный завод по производству свёрл, создав 200 рабочих мест. Китайцы платят рабочим в среднем 16 долларов в час.
Местные власти создают всевозможные выгодные условия для китайских призводителей - льготная аренда, низкие цены на электричество, обнуление налогов. Там не сильны профсоюзы. В результате, уже около 3000 американских рабочих трудятся на китайских фабриках в Южной Каролине, придавая неожиданное значению термину "аутсорсинг"