Русские Вести

Как правильно развивать собственное судостроение


Как известно, в Приморье у нас достраивается судоверфь "Звезда": проект Роснефти, Роснефтегаза и Газпромбанка, срок ввода всех объектов первой расширенной очереди - 2019 г., общий объем инвестиций - почти 150 ярдов. Летом Игорь Иванович сообщил ВВП, что главная проблема - формирование портфеля заказов, по сути единственный заказчик - сама "Роснефть". В сентябре ВВП посетил предприятие:

"Сейчас важно как можно быстрее выйти на решение главной стратегической задачи - начать выпуск полноценной линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники. Уже утвержден перспективный план загрузки предприятия до 2035 года. Рассчитываю, что он будет выполнен. Будем за этим следить, потому что это одно из ключевых условий успешной работы. Не только "Роснефть", но и "Газпром", "Новатэк" и другие наши компании должны выполнять этот план и заранее вовремя делать эти заявки, а, может, даже и большие заявки, потому что потенциал перевыполнения этого плана у "Звезды", безусловно, есть. "Звезда" обязательно войдет в число ведущих судостроительных верфей России и мира".

На практике это означало вот что: один из совладельцев Ямал-СПГ Михельсон хотел заказывать под перевозки танкеры в Южной Корее, но в итоге его перенаправили в родные пенаты, и в октябре он подал "Звезде" предварительную заявку на строительство 15 СПГ-танкеров арктического класса.

А вчера в Кремле прошло совещание всё по тому же вопросу, который держится на высочайшем контроле. Присутствовали и Сечин, и Михельсон, и Миллер. Прямая речь президента:

"Как мы уже говорили, для успешной деятельности предприятия нужно обеспечить эффективную загрузку его мощностей, сформировать устойчивый, долгосрочный спрос на выпускаемую продукцию. Знаю, что утверждён перспективный план загрузки "Звезды" до 2035 года. Мы ещё на самом предприятии об этом говорили, когда я был там последний раз. И этот план, конечно, должен чётко выполняться, причём не только "Роснефтью", но и другими заказчиками.

Сегодня хотел бы послушать, как продвигается заключение контрактов, своевременно ли заказчики передают технические требования на строительство судов и морской техники, что дополнительно планируется предпринять для обеспечения стабильной загрузки предприятий... Да, занимается этим "Роснефть", но она занимается по моему поручению. Это не только задача "Роснефти", это задача всей российской промышленности, судостроительной отрасли. Это вообще общегосударственная задача - развитие производственных мощностей и создание современных рабочих мест на Дальнем Востоке. Поэтому я прошу вас не воспринимать это как ведомственную, узкоотраслевую или узкофирменную задачу. Это наша с вами общая ответственность. Мы сейчас ещё поговорим об этой ответственности".

После совещания фрики от политики поймали с микрофонами Сечина, чтобы задать ему свои никчемные вопросы, когда же он пойдет в суд по делу Улюкаева. А Игорь Иванович рассказывал фрикам, что "Роснефть" разместит на "Звезде" заказ на 56 судов, Газпром - примерно на 32, а всего же до 2035 года заказ должен достичь 178 судов различных типов (с "Новатэком", а также "Совкомфлотом" и др., основные условия заказа подпишут до конца этого года).

Судостроительный комплекс (ССК) "Звезда" станет единственным в России судостроительным производством средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья.

На этом же совещании, кстати, ВВП объявил о законопроекте (который сейчас в Думе) о предоставлении судам, плавающим под российским флагом, исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути.

Душат у нас конкуренцию и невидимую руку рынка. На корню душат. Авторитаризм. Азиатчина-с.

P.S.
Также всем рекомендую почитать, как мама братьев Дзядко штурмует мозг умнице владыке Тихону, а он ей терпеливо объясняет, почему она, потомственная революционерка, не права.

Источник: arguendi.livejournal.com