На днях в Яндекс-Дзене и Яндекс-Директе началась массированная реклама таксопарка «Нарын Такси», позиционирующего себя как «киргизский таксопарк в Москве» с «низкими ценами для своих». Их навязчивые баннеры лезут буквально отовсюду.
Заходим на сайт, украшенный огромным флагом Кыргызстана. Сайт по умолчанию – на киргизском языке. Но, как мы понимаем, киргизский для Москвы – язык будущего, как и узбекский, таджикский и китайский. Не случайно работающий в российской столице McDonald’s уже перевёл на эти языки свои терминалы для заказов.
Впрочем, на сайте «Нарын Такси» есть возможность переключиться и на русскоязычную версию. Переключившись, можно узнать много интересного. Например, что перед нами не просто собрание любителей побомбить у метро, тут все серьезней: «370 машин ждут вас… Брендирование «Яндекс Такси» и «Ситимобил»… Движение по выделенной полосе: Все автомобили жёлтые, с лайтбоксом и на жёлтых номерах».
Причем, оказывается, опыт работы таксистом – или, например, отсутствия судимости – для возможности «бомбить» в Москве на официально оклеенных символикой крупных российских агрегаторов машинах и не нужен! По крайней мере, если работать через «Нарын Такси». Думаете, они предлагают водителям обучение? Ничего подобного!
«Если у Вас не было опыта работы в такси, мы поможем вам стартовать максимально эффективно. Мы бесплатно подключим Вас к агрегаторам, поможем скачать на телефон все необходимые приложения агрегаторов и обучим работе с ними». Обучения работы с агрегатором (где кнопку нажать) достаточно!
Интересно, что обещания «Нарын Такси» гораздо шире: «Бесплатно подключим к самым прибыльным агрегаторам… Самые низкие комиссии агрегаторов в городе».
Возникает вполне оправданный вопрос – а с чего вдруг у вчера приехавшего из Таджикистана в Москву и впервые севшего за руль такси Рахматулло сразу же будет «самая низкая в городе комиссия агрегаторов»?
Вариантов много. Например, когда на одном автомобиле и одном профиле в агрегаторах работает по очереди сразу несколько водителей. Кстати, на сайте «Нарын Такси» это открыто предлагается: «Работайте с напарником посменно и делите стоимость аренды на двоих! Оставьте заявку, и мы подберём вам напарника».
Впрочем, далеко не всем может подойти такой вариант, ведь уже существующих водителей с хорошим рейтингом (и низкой комиссией) у «Нарын Такси» скорее всего меньше, чем желающих присоединиться. Опять же, столкновение графиков, всем гастарбайтерам хочется работать в самое удобное и доходное время…
По этому поводу на сайте «киргизского таксопарка», конечно, ничего не говорится. Но покупка и продажа на «чёрном рынке» готовых аккаунтов профилей таксистов для дальнейшего использования – это уже целая индустрия, о которой пишут СМИ: «Gett существование проблемы признали: они отметили, что «фейковые» аккаунты – это распространенная проблема всех агрегаторов и упомянули о том, что аккаунты продаются на черном рынке по цене от 3 до 25 тысяч рублей… Удалось поговорить с человеком, который занимается продажей «фейковых» аккаунтов. Он рассказал, что цена за аккаунт эконом-класса составляет около 5500 рублей, за аккаунт комфорт-класса – от 10 до 15 тысяч рублей, а за бизнес-класс – от 40 до 60 тысяч рублей».
«Нарын Такси» предлагает в основном машины эконом-класса, поясняя на своем сайте, что любые затраты на «входной билет» быстро отобьются: «Средний по парку заработок водителя варьируется от 4500 до 7000 рублей за смену или 400 – 800 руб./час. (в зависимости от факторов: класс авто, количество агрегаторов, часы работы, выбранные водителем). В «Ситимобил» в эконом-классе при минимуме заказов 15 шт. в день водитель зарабатывает около 6000 р. грязными. Чистыми на руки получается около 2500 – 5000 руб.».
Кстати, в следующий раз, когда в вашем присутствии заведут заевшую пластинку про «нищенскую оплату рабского труда среднеазиатских гастарбайтеров в России», просто киньте эту цитату. От 4,5 до 7 тысяч рублей в день при работе в эконом-классе такси. Много ли граждан нашей страны столько получают?
Я направил запрос в службу поддержки «Яндекс-Такси», получив ответ, что такой таксопарк не значится среди сертифицированных таксопарков – партнёров агрегатора (может это намек, что «Нарын Такси» присутствует среди неофициальных партнёров, не знаю). Попросил разобраться, почему же тогда «киргизский таксопарк» обещает всем желающим машины с официальной оклейкой агрегатора. Но, чувствую, ответа придется ждать долго. Так что советую всем прочитавшим статью сделать то же самое.
Что касается «Ситимобила», тут с ответами на обращения граждан в принципе плохо, их обычно в соцсетях даже не читают. Хотя, тут как раз самое интересное.
Как гордо заявляет «Нарын Такси» на своей странице на «Авито», через которую также массированно сдает в аренду машины: «Брендирование «Ситимобил», мы являемся золотым официальным партнёром, поэтому у Вас будет максимальный приоритет при распределении заказов». То есть таксопарк, где водителям не обязательно даже иметь стаж работы в такси и можно работать посменно на одном авто – «золотой партнёр» одного из основных такси-агрегаторов Москвы? Серьёзно?!