Начиная с открытия сборочного завода Форд в начале 2000-х наш внутренний рынок был плотно оккупирован автопроизводителями из ныне недружественных стран.
Апофеозом если не сказать апофигеем стала продажа практически всего СССР-ского легкового автопрома ВАЗ, ИжАвто и Москвич в лапы концерна Рено-Ниссан. Площади же ГАЗ отданы под сборку Шкода. Новые собственники старались изо всех и сил.
Основная задача была нашпиговать изделия как можно большим количеством иностранных компонентов и параллельно разрушить конструкторские школы перейдя на полностью импортные платформы.
Многое надо сказать удалось. После позорного бегства буржуев в 2022 году выяснилось, что не то что относительно новую и модную ладу Весту мы выпустить не можем, но даже и в антикварную Ниву напихали чего то импортного. В итоге все встало: в мае прошлого года практически наглухо. Месячный выпуск автомобилей упал до уровня не то что Брежнева или Сталина, а Николая 2. И это при наличии сборочных мощностей на 3 млн. авто в год и более!
Что мы имеем на сегодня:
"АвтоВАЗ" продал в РФ в августе рекордные с июня 2021 года 33,3 тыс. автомобилей
Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU - Продажи автомобилей Lada в РФ в августе выросли год к году в 1,8 раза до 33,325 тыс. автомобилей. Это превысило июльский показатель текущего года на 13,4%, сообщила пресс-служба "АвтоВАЗа".
Августовский результат продаж стал для компании лучшим с июня 2021 года - пикового месяца продаж, после которого автопроизводитель начал испытывать давление дефицита чипов. В июне 2021 года на российском рынке, как сообщалось, было продано более 40 тыс. Lada.
В прошлом месяце Lada Granta, самая массовая и доступная модель бренда, была продана в количестве 16,785 тыс. единиц (+44,9% г/г).
Максимум продаж с марта 2022 года обновила Lada Vesta, производство нового поколения которой было запущено в Тольятти этой весной: в августе продано 6,657 тыс. автомобилей семейства, за 8 месяцев - 17,08 тыс. единиц.
Niva Legend в августе разошлась тиражом в 4,057 тыс. автомобилей, что является лучшим показателем с 2014 года. Продажи Niva Travel в августе были на уровне 5,399 тыс. шт. и зафиксировали трехлетний максимум.
За январь-август 2023 года на российском рынке продано 206,321 тыс. Lada - вдвое больше, чем за аналогичный период 2022 года. Как отмечает "АвтоВАЗ", результат продаж компании за 8 месяцев был на 9% выше по сравнению с итогом всего прошлого года.
Сейчас "АвтоВАЗ" продолжает наращивать темпы производства и по-прежнему подтверждает планы выпустить более 400 тыс. автомобилей в этом году. С сентября сборочная линия №1 (Vesta) выпускает 40 автомобилей в час, линия №3 (Niva) - 45, линия №5 (Granta) - 54.
Нельзя сказать, что изделия ВАЗ сильно прогрессивные, но с учетом цен от 7-8 тыс долларов за штуку по текущему курсу это одно из самых доступных предложений в мире, не только в России. И этот завод вместе со смежниками обеспечивает около 450 000 рабочих мест. И это число и доходы этих граждан будут расти ибо перспективы отличные на фоне сдохших конкурентов. Да и на экспорт в страны с не очень богатым населением можно продавать.
МОСКВА, 4 сентября. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО "Камаз" Сергей Когогин на автозаводе "Москвич" открыли серийную сборку новой модели автомобилей - седана "Москвич 6".
"Год борьбы за выживание "Москвича" показал, что "Москвич" побеждает. Год назад здесь были пустые цеха, сегодня уже произведено 26 тыс. машин. Мы прошли период изменения всей логистики, новой комплектации, новой технологии, новой машины; преодолели санкционное давление; преодолели конкуренцию со стороны других производителей, и сегодня можем с уверенностью сказать, что "Москвич" встал на ноги", - сказал Собянин.
Мэр отметил, что это произошло во многом благодаря коллективу завода, его команде управленцев и "Камазу", который "вложился в этот проект и поддерживает его на должном уровне".
"Это был первый этап. На втором этапе нам необходимо будет увеличить комплектующие, производимые в России, локализацию. На третьем этапе - создать собственную платформу уже полностью российской машины. Надеюсь, мы эти этапы пройдем", - добавил Собянин.
На сегодня у Москвича русское только название и, вероятно, бензин в топливном баке. Но, бесспорно, так будет не всегда и это тоже новые рабочие места и доходы у нас, а не в Европе, Ю. Корее и/или Японии.
Самое интересное что все заводы возвращены в госсобственность, ну кроме ГАЗ. Зато прихватили питерский Ниссан. Так что советский автопром восстановлен в прежнем виде с точки зрения размеров и прав собственности.