Департамент транса: зачем в Москве уничтожили троллейбусы?


Какого лешего в Москве уничтожили троллейбусы?

У ответа есть имя, фамилия и должность. Мы не психоаналитики, не знаем точно, чем этот экологичный транспорт травмировал его по Фрейду (может быть, много лет назад в нем уехала любимая или партбилет КПСС украли), но отношение героя к троллейбусам специфическое, примерно как у Шарикова к котам. “Мы троллейбус душили-душили”. И додушили.

Не в обиду сказано. У каждого из нас в голове свои тараканы. Беда, если таракан - из высокопоставленной головы. “Начальника велела” - принцип, по которому работает пресловутая вертикаль, уходя флюгером в никуда. Мы же не станем принимать всерьёз болтовню прикормленных “экспертов”, спущенную нам сверху для рационализации уже принятого решения: ах, как контактная сеть обременила экономику и внешний вид “образцового мегаполиса”! Тотальная застройка термитниками с перегрузкой коммуникаций, хронические раскопки улиц, даже канатная дорога, впердоленная в заповедную зону - все это не портит и не обременяет. Только несчастный троллейбус встал поперёк общего похорошения.

А если всерьёз, то во время эпидемии именно троллейбусы, а также трамваи старого советского образца оказались идеальным транспортом. Их можно проветривать. В новых автобусах-электробусах декоративные маленькие окошки открываются при всем желании на треть, да и желания особого не возникало: наоборот, их наглухо задраивали под лозунгом “у нас-де работает кондиционер”. Я написал главному извозчику М.С. Ликсутову вежливое письмо с объяснением, почему кондиционер не заменяет проветривания. Не то чтобы рассчитывал на осмысленный диалог, скорее нужно было документальное свидетельство: это не эксцесс исполнителя (шофера), а официальная позиция. Получил подтверждение от замначальника департамента Е.Г. Адамова.

Оказывается, “подвижной состав ГУП “Мосгортранс” проходит обязательную дезинфекцию после возвращения в парк, на конечных станциях вовремя межсменного отстоя и в обеденный перерыв, также осуществляется проветривание салонов транспортных средств. Климатические системы на подвижном составе наземного городского пассажирского транспорта предназначены для поддержания необходимого температурно-влажностного режима в салонах транспортных средств. Дезинфекция системы кондиционирования воздуха производится снаружи при дезинфекции салонов транспортных средств. На основании изложенного, открытие форточек в салонах транспортных средств ГУП “Мосгортранс” нецелесообразно”.

Поняли? Пассажиры не могут заразиться воздушно-капельной инфекцией друг от друга, потому что “вовремя межсменного отстоя” автобусу положена дезинфекция. Вирус об этом предупреждён и до конца смены распространяться не станет.

Комментарий знакомого юриста, которому я показал этот привет от Кафки:

“Характерный образец чиновничьего “мышления”.

- Тут какое-то безобразие творится!

- Указанное безобразие производится в соответствии с пунктом таким-то Инструкции, утверждённой в установленном порядке, в связи с чем его прекращение нецелесообразно”.

Ради беспартийной объективности отметим: департамент транспорта - не худший (не сравнить с каким-нибудь “природопользованием”), свою главную работу он выполняет: обеспечивает быстрое перемещение по “мегаполису” возрастающей год от года массы народонаселения, которое сюда запихивают со всей России, а также из Средней Азии. Если не отвлекаться на вопрос “зачем?” - можно порадоваться за железнодорожное кольцо и автобусы по расписанию. Но как отделить технологию от смысла? Тогда любая нестандартная ситуация - та же эпидемия - загоняет ее в тупик, а чиновников в состояние транса (бормотания непонятно чего).

Между тем следующий ментальный таракан нацелился на монорельсовую дорогу. Как бы и её снести, освобождая место под термитники. Понятно, что строили монорельс в Москве не по какой-то необходимости, а по капризу предыдущего мэра, но раз построен - зачем уничтожать?

Видимо, для поддержания необходимого температурно-влажностного режима во время межсменного отстоя.

Илья Смирнов

Источник: zen.yandex.ru