В Московском физико-техническом институте (МФТИ) прочитана лекция. Явление, казалось бы, для вуза рядовое. Но «знаковым» её делает лектор и тематика: Председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс о инновационной экономике. Определил инновационную экономику он так: с одной стороны – технологический предприниматель, с другой – инвестор. В точке их соприкосновения возникают инновации. «Инновации есть продукт любви инноватора и инвестора». Романтик!
Работу технологического предпринимателя сравнил с подводной спелеологией: в пещерах только часть водной поверхности выходит на воздух, дайвер не может знать наверняка, есть ли впереди воздушный карман. Так и предприниматель, взявшийся за инновационный продукт, часто действует вслепую. Кстати, государство создало «Роснано» именно для финансирования инноваций. И карман там отнюдь не воздушный! Он полон наших денег, именно поэтому Чубайс восклицает на новогодней пьянке корпорации, мол, у нас «очень много денег».
Ещё слушателей лекции ждало такое открытие, как то, что традиционный бизнес стремится к снижению затрат, а для инновационного это не является приоритетом. Технологический предприниматель достигает эффективности за счёт нового продукта. «Традиционная экономика – это про деньги, ни про что другое. Бизнесмен – человек, который умеет зарабатывать деньги. Никаких других критериев для оценки масштабов бизнеса не существует. Попал в список Forbes – молодец, не попал – отстой». Получается, до появлений «Форбса» никаких критериев оценки бизнеса не существовало?
И разве советская экономика была не традиционной? Но она была не про деньги, а про людей - развивали те отрасли, которые помогали человеку выжить после революции, войны, а потом и зажить припеваючи. Но песенка была спета, когда экономику стали подтачивать короеды, ныне – фигуранты «Форбса».
А экономика либералов девяностых была про что? Про кастрюли и трусы, которыми расплачивались за работу, а не про деньги.
В инновационной экономике, мол, другие стимулы и законы: «Предприниматель ассоциирует себя с продуктом, а не с местом в списке Forbes».
Далее поведал, как просил у одного предпринимателя 500 миллионов долларов на инвестиционный проект. А тот ему: тебя ведь нет в списке «Форбса», не дам.
Они такие эффективные менеджеры, а денег им ещё более эффективные менеджеры не дают, потому что прекрасно знают, какой тут эффект: стырить и орден получить. То есть не дал потому, что ты -Чубайс. Не знаю ни одного не сумасшедшего, который Чубайсу и копейку доверил бы. На его ваучерных «Волгах» накатались.
К тому же Чубайс себя чуть ли не бессребреником хочет представить. Но мог бы сказать этому недоумку: меня и в санкционном списке нет по той же самой причине - Запад своих агентов и холуёв, пока они ещё могут шкуры драть с русского народа, не сдаёт, не засвечивает их в списках! И посмотри, репа, кто в списках. Это всё мои крестники и выкормыши. Есть список «Форбса», а есть список Надфорбса. Но тот списочный состав – не для ваших рыл.
Спросили Чубайса о рисках, которые несут для инвестиций проходившие в Москве акции протеста. Он не отмолчался: «Вы пытаетесь меня вытащить на свою поляну... но я не собирался читать лекцию по политике именно потому, что я кое-что в ней понимаю». А если об инновациях говорил, значит, он в них не понимает? Чисто либеральная логика: браться за то, в чём сам не смыслишь. Потому и сидим все в либерализме по горло.
Пытливая публика спросила и о влиянии московских протестов на утечку кадров из России. Чубайс философствовал: «Это вообще очень интимный вопрос, и на него каждый сам отвечает. У нашей страны тяжелая история». В чём же тяжесть? А вот в чём: советский экономист Николай Кондратьев, который был другом социолога Питирима Сорокина, уговаривал Сорокина не покидать страну. «Как мы знаем, в итоге Сорокин стал основоположником новой науки - социологии. Как мы знаем, судьба Николая Кондратьева сложилась иначе – расстрелян государством российским. Это реалии, в которых мы находимся, у нас тяжелая наследственность в этом вопросе».
У вас лично, Анатолий Борисович, наследственность гремуче тяжёлая во всех смыслах. Как мы знаем, Дом Советов расстрелял Ельцин и зондер-команда чубайсов-немцовых, а не государство Российское.
Не обошёлся любимец страны без дешёвки из цикла «я бы мог…». Мол, мог бы уехать в другую страну и, к примеру, читать лекции об истории России в Гарварде. «Я был бы отличным преподавателем в Гарварде, но я здесь, с вами. Каждый решает для себя». Вот где - больше наглости! Парень и скромность - две не пересекающиеся параллельные. Но это плохое решение, Чубайс! Уедь! Лучше быть отличным преподавателем в Гарварде, чем худшим их никчемных в любом деле в России. Поезжай - многомиллионнно не просим, а требуем! Гарвард, мы за ним приданное дадим! Забери!
По мнению Чубайса, когда деньги превращают в знания – это наука, а когда знания в деньги – это инновации. Студент поинтересовался: когда выделенные на науку деньги перестанут оседать в карманах чиновников и начнут доходить до учёных.
«То, о чем вы спрашиваете, – это наука, а я про инновации. Не доходят – жалко. Если хотите более серьезного ответа – я вообще не верю в эффективность контролирующих органов в этой сфере». А попросту сказать: имел в виду я все контролирующие вместе взятые! Для Чубайсов в России контроль не писан! Да и мы уже не верим в контролирующие органы во всех сферах. Одна Счётная палата под водительством Голиковой чего стоила!
Лекция поистине сенсационна: столько глупостей и подлостей уложить в час говорильни! Так, Чубайс предложил разрешить инвестировать средства НПФ в венчурную индустрию, мол, именно НПФ дадут импульс инновационной экономике в России.
Вот с этого места, с НПФ, поподробнее, пожалуйста. Уж кто-кто, а Чубайс, друг Бориса Минца, знает, где этот рак нынче зимует.
Не дают покоя деньги пенсионеров! Если верить слухам об изменении системы пенсионных накоплений, то в эти фонды будут явочным порядком вытаскивать деньги из зарплат.
Уж как пенсионные деньги не давали покоя крестнику Чубайса Минцу! Есть трогательная фотография, где два несостоявшиеся лектора Гарварда прильнули друг к другу.
Кто такой Минц? Минц как Минц. Типичный представитель когорты российских либералов.
Преподавал в Иваново, в перестройку ушел в Центр научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Им позволяли обналичивать деньги за выполненные работы, потому все НИИ и лаборатории стали переправлять свои проекты через центры НТТМ. Золотая река!
В 1989-м - депутат Ивановского горсовета, популярный рыночник-реформатор. И в 1991-м демократические сподвижники выдвигают его в вице-мэры и главы городского комитета по управлению госимуществом. Хваткого чиновника-либерала приметил председатель Госкомимущества Чубайс. А в 1994-м предложил стать своим замом. После победы Ельцина Чубайс - глава президентской администрации, туда же переходит и Минц.
Видимо, проведя рекогносцировку с такого удобного для этого места, как администрация, ушёл в бизнес: в группе «Открытие» долю акций, по данным СМИ, получил и Чубайс. Получает от ЦБ подряд на санацию банков. Бриллиантовое дно! К примеру, на поддержку банка «Петровский» бюджет выдал 50 млрд. рублей, на «Траст» - 127 млрд…
«Открытие» кушало мелкие банки, вошло в топ-10. Минц регистрирует и собственную компанию - O1 Group, становится одним из крупнейших девелоперов в России, приобретает и сдаёт в аренду бизнес-центры. Только в Москве таких у него – 16!
Деньги на дорогую недвижимость брались из вкладов НПФ и у вкладчиков банков. Стандарт владельцев банков таков: было ваше, стало наше.
В 2013 году скупает негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Курочка по зёрнышку, в и вот уже у него НПФ «Телеком-Союз», «СтальФонд», «Благосостояние ОПС», «Уралсиб», «Образование», «Наше будущее», «Социальное развитие». Работал по принципу пирамиды: приобретался НПВ, затем привлекал условиями для вложения пенсионных средств. Люди «вкладывали» свои деньги, на них покупался ещё один НПФ…
Скупленные фонды друг слил в «Группу «Будущее». В 2016 г. она - крупнейший владелец пенсионных средств в стране. Затем запускает схему, как тырить пенсионные деньги. Первым её успешно опробовал Анатолий Мотылев, в итоге 7 его пенсионных фондов и 4 банка сдулись. Следственные органы, как повелось в демократической России, с опозданием в один день запустили дело о мошенничестве, дав Мотылеву убыть в Лондон, а 33 млрд. украденных им рублей вкладчикам заплатило государство. То есть сами себе украденное у нас и компенсируем. В Лондоне, кстати, сейчас бродят в тумане несколько тысяч воров, которые украли у нас $200 млрд, только подсчитанных! Как тут Медведеву не плакать: «Денег нет».
В Лондон, к обосновавшейся там семье, Минц удул в ранге гражданина Мальты, чей паспорт получил в 2016 году по программе «Гражданство в обмен на инвестиции». Минимальная сумма инвестиций, необходимая для получения гражданства - 880 тысяч евро, почти миллион долларов.
К тому же он - основатель и президент Института стратегических решений глобальных проблем имени Бориса Минца (больше наглости опять же), Тель-Авивский университет.
И всё бы хорошо, вся семья в сборе в Лондоне, но против Минца в России подали иск о взыскании убытков на сумму свыше $700 млн. И потому «высокий английский суд» не разрешает ему тратить более £10 000 в неделю, и вот Минц «вынужден жить в стесненных обстоятельствах». 750 тысяч рублей с неделю, почти 3 миллиона рублей, украденных у российских ни в чём не стеснённых пенсионеров - это стеснённые обстоятельства!
В апелляционном заявлении защитники лондонского бедняка указывают, что данная сумма значительна для обычного человека, но «она не достаточна для того, чтобы покрыть ежедневные расходы семьи Минца». Такого необычного!
«В частности, возникают сложности с проведением платежей у четырех лондонских отелей, принадлежащих Минцу и его сыновьям». Но коли они приобретены на деньги, изъятые у пенсионеров России, то не имеют ли истинные инвесторы – российские пенсионеры - право на бесплатное проживание там и долю с доходов?
Кстати, фигурант «Форбса» миллиардер Минц - в прошлом чиновник высшего ранга, действительный государственный советник РФ 1-го класса. Борис Березовский и Алексей Улюкаев тоже гордились таким статусом. Интересно, сколько английских чиновников высшей категории у нас отсиживается в столь же стеснённых обстоятельствах?
А вот как декларировал свою жизненную позицию нынешний лондонский лишенец: «Если охотник не оставил в таежной избушке после себя необходимый запас продуктов для того, кто придет сюда после него, то в следующий раз он может тоже ничего не обнаружить. Кодекс сибиряка я всегда выполняю по жизни, для этого вовсе не обязательно ехать в тайгу».
«Основное мое правило - это соблюдение справедливого отношения к другим людям».
«Моим основным жизненным целеполаганием является благополучие моей семьи. Если каждый из нас будет следить за порядком в своей семье, чтобы дети получили образование, работали, были нацелены на созидание, то и в стране все будет в порядке».
«Мыслей об эмиграции у меня никогда не было. И хотя мои родители уехали в Израиль в 1994 году вместе с семьей старшей сестры, я сам ехать никогда не собирался. Маленькая страна, масштаб не мой. (Вот масштаб Англии ныне впору). А в 1992 году, когда я познакомился с Анатолием Чубайсом и вошёл в его команду, то стало вообще не до отъезда. Перед нами стояли серьёзные задачи, которые необходимо было решать».
И они их решили! Обвал всех сфер жизни в России - наглядный результат.
«Для меня отсутствие или наличие денег никогда не являлось критерием отношения к людям, важно, чтобы человек был порядочным. Безнравственные люди мне глубоко неприятны!»
Кредо ангела во плоти просто. Была бы жива мать Тереза, себе бы в блокнотик переписала.
Но вот переполнившие аудиторию 20 сентября «представители бизнеса, эксперты и студенты лоханулись. Поскольку слушали полного отстоя, по его же собственной характеристике, ведь ещё «23 августа компания отчиталась, что в I полугодии 2019 года АО "Роснано" получило чистый убыток по МСФО в 13,9 млрд рублей».
Эффективный менеджер, ничего не скажешь. Гарвард по нему плачет.
Анна Серафимова