Русские Вести

Босфор будет вместо Балтики: «Уралхим» намерен инвестировать 50 млрд рублей в строительство нового порта в Азовском море


Россия, не дожидаясь милости Евpопы, активно осваивает альтернативные маршруты экспорта товаров. Один из наиболее важных путей для российских экспортёров теперь лежит через Босфорский пролив. Для реализации этой стратегии российский гигант по производству удобрений «Уралхим» намерен инвестировать значительную сумму в строительство нового специализированного порта.

Груз и ныне там

Российская отрасль по производству удобрений из-за введенных Западом санкционных мер была вынуждена снизить объемы поставок. В первом и втором квартале 2022 года экспорт минудобрений упал на 6-7%.

До начала действия санкций РФ успешно экспортировала минудобрения в страны СНГ, Латинской Америки и Индию. В прошлом году за границу было продано около 37,6 млн тонн различных удобрений.

Масштабные партии российских удобрений (400 тысяч тонн) оказались заблокированными в европейских портах.

«С введением запретительных санкций в отношении практически всех собственников компаний, которых они коснулись, компании, безусловно, столкнулись с проблемами. Достаточно большое количество удобрений было заморожено в портах Европы. У «Уралхима» в портах Эстонии, Латвии, Бельгии, Голландии было заморожено 262 тысячи тонны, у «Акрона» — 52 тысячи тонн, у «Еврохима» — почти 100 тысяч тонн. Данная ситуация действительно сложная», — рассказал председатель комиссии РСПП по производству минеральных удобрений Дмитрий Мазепин.

Поиск альтернативных маршрутов и строительство нового порта в Тамани

Российские поставки для мирового рынка являются значимыми: 25% аммиака и 14% карбамида. Именно «Уралхим» занимает 2-е место в мире и первое в России по производству аммиачной селитры.

Сырье, получаемое в результате синтеза аммиака и карбамида, используется в качестве минеральных азотных удобрений, а также при изготовлении клеев, смол и прочего. Эти соединения токсичны, поэтому требуют особой транспортной инфраструктуры.

Несмотря на то, что «Уралхим» является крупнейшим производителем удобрений, в стране не было ни одного порта по перевалке аммиака. Отечественные экспортеры отгружали продукцию в европейские порты-посредники (через Латвию, Эстонию и др. страны). Сооружение универсального порта в Тамани (Краснодарский край) поможет решить эту проблему.

«Мы, получилось, зажаты или зависимы от других стран, где такие порты есть. Поэтому мы хотим этот пробел ликвидировать», — сказал владелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин.

«Уралхим» выделит 50 млрд руб. для инвестиционной поддержки проекта. Ориентировочно новый перевалочный порт будет открыт к концу 2023 года. Основным сырьем для экспорта будет карбамид и аммиак.

«Для реализации проекта необходимо оперативно выделить земельный участок, создать необходимую инфраструктуру. В противном случае это может привести к увеличению стоимости проекта и сроков его реализации. Имеет значение и то, как быстро найдут необходимое оборудование для оснащения, чтобы порт заработал быстрее, в первую очередь это касается техники иностранного производства. Если эти вопросы удастся решить, то проект может быть реализован в заявленные сроки», — прокомментировал ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Новый порт в Тамани сможет обеспечить ежегодную перевалку около 2 млн тонн аммиака и до 3 млн тонн карбамида. На отечественные минеральные удобрения присутствует высокий спрос в странах Ближнего Востока и Северной Африки, на них и будет ориентирован приоритетный объем поставок.

В конечном итоге европейские рестрикции привели лишь к значительному усложнению жизни европейских аграриев.

Фото: Project SFERA Live

Источник: cont.ws