Русские Вести

«Авито» сообщает о развитии собственной логистической системы


Один из крупнейших в мире сайтов объявлений "Авито" сообщил о развитии собственной логистической системы "Авито Доставка". Уже во втором квартале 2024 года "Доставка" планирует открывать новые пункты выдачи заказов (ПВЗ) и заключать прямые контракты с мультибрендовыми ПВЗ.

В компании поясняют, что если десять лет назад практически все сделки на площадке были локальными (товар покупали в том же населённом пункте, в крайнем случае в соседнем), то сейчас активно растёт число сделок между жителями разных регионов. Так, только в 2023 году по сравнению с 2022-м количество таких заказов выросло в два раза, а число объявлений с подключённой доставкой – в полтора раза (превысило 93 млн). Сейчас товары доставляются в более чем 54 тысячи пунктов выдачи заказов по всей России, но перевозят их партнёры, крупные логистические компании.

И вот в начале октября 2023 года "Авито" в пилотном режиме запустило собственную систему доставки через 100 пунктов выдачи заказов четырёх крупнейших городов европейской части России. Эксперимент признан успешным, и теперь разработанное программное обеспечение планируется масштабировать на всю страну.

Доставку товаров между ПВЗ будут осуществлять логистические провайдеры, наиболее полно отвечающие требованиям к срокам, качеству работы и тарифам. Первым из подключённых станет компания Logsis, в дальнейшем пул партнёров обещают расширять.

Предполагается, что реформа пойдёт на благо пользователям "Авито" (там, на секундочку, 60 млн пользователей ежемесячно, а каждая пятая сделка совершается с доставкой). Появится больше пунктов приёма и выдачи заказов в шаговой доступности. Пользователи "Авито" при оформлении доставки увидят на карте эти точки как "Авито" – вместе с точками других служб доставки ("Почта России", BoxBerry, Exmail и т.д.). Кстати, кросс-доставки между пунктами разных переводчиков (например, "Авито" и "Боксберри") пока не запланированы. Отправили из "Авито" – получите в "Авито", отправили почтой – добро пожаловать в почтовое отделение за посылкой.

В компании надеются, что малый и средний бизнес также позитивно воспримет изменения. Владельцы пунктов выдачи заказов получают дополнительный трафик и заработок при бесплатном подключении к новой системе с минимумом бюрократии.

Директор "Авито" по логистике Сергей Пустыльник прокомментировал для нас нововведение:

Сегодня мы наблюдаем быстрорастущий запрос владельцев пунктов выдачи заказов на прямое подключение к сети "Авито Доставки" – это в основном малый и даже микробизнес. Интересуются как мультибрендовые точки, сотрудничающие с разными маркетплейсами, так и те, кто работает эксклюзивно с "Авито Доставкой". Развитию таких пространств мы будем уделять особое внимание. Весь прошлый год мы проводили встречи с владельцами ПВЗ, чтобы определить их ключевые потребности, специфику бизнес-процессов – и использовали эту информацию в разработке собственного решения для ПВЗ. В 2024 году мы планируем довести число пунктов выдачи, напрямую подключённых к "Авито Доставке", до 1500 и провести через них почти 2,5 млн заказов. Информацию об условиях работы и договор оферты обязательно разместим на сайте "Авито".

Сервис "Авито" занимает существенное положение на рынке, им пользуются миллионы жителей России, с ним активно сотрудничает малый бизнес, поэтому любое улучшение его работы можно только приветствовать.

Автор: МИХАИЛ МЕЛЬНИКОВ

Заглавное фото: "АВИТО"

Источник: tsargrad.tv