Лоукостер «Победа» возмущен завышенными ценами на авиакеросин. «Никто не знает, почему в Сочи топливо в полтора раза дороже, чем в Москве. Науке неизвестно. Понятно, почему в Петропавловске-Камчатском дороже — потому что туда, может быть, дольше доставлять. То есть это политика нефтяных компаний. В аэропорту Кельна, куда мы сейчас летим, в два раза дешевле, чем в любом другом российском аэропорту, притом, что Германия не является нефтедобывающей страной. Надеемся, что ФАС этим заинтересуется», — рассказал Калмыков.
Калмыков также сообщил, что на авиатопливо приходится четверть всех расходов «Победы», а если цена на керосин снизится, перевозчик сможет предложить больше билетов по минимальной цене. Глава лоукостера привел пример: если топливо подешевеет на 10%, то «Победа» продаст 25 билетов по 999 руб. вместо нынешних 20.
Средняя стоимость авиакеросина в январе 2016-го выросла на 7% год к году — до 36 тыс. руб. за тонну. Таковы данные Росавиации. ФАС не раз боролась с монопольными ценами крупных компаний, подчеркнул руководитель антимонопольной практики «ФБК Право» Сергей Ермоленко. Однако служба берется за такие разбирательства неохотно, признал эксперт.