Строительство Крымского моста, который соединит полуостров с материковой частью России, идет с небольшим опережением плана. Уже в этом году откроется автомобильная часть переправы, а в следующем ее догонит и железнодорожная.
Тем не менее, эффект от ввода в строй моста через Керченский пролив можно предсказать уже сейчас. Так, генеральный директор Крымской железной дороги (КЖД) Алексей Гладилин рассказал, что, по прогнозам Института экономического развития транспорта России, только по железной дороге в Крым ежегодно будут приезжать до 4 миллионов человек ежегодно.
По будущей переправе будет ходить 8 поездов, а в курортный сезон их количество будет удваиваться. Первые маршруты свяжут Крым с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Мурманском. В дальнейшем можно прогнозировать расширение маршрутной сети. Аналогично будут развиваться и грузовые перевозки.
Прогнозируемый прирост потока туристов практически перекрывает нынешнее суммарное количество россиян, посетивших Крым в 2017 году. Всего на полуострове отдохнуло около пяти миллионов наших граждан, а железнодорожный мост осилит около 4 миллионов пассажиров. Учитывая, что к моменту прохода первых поездов по строящейся переправе, автомобильная часть будет уже год как действовать, общее количество туристов наверняка увеличится.
Открытие Крымского моста существенно повысит нагрузку на транспортную систему полуострова. Однако власти готовятся к этому уже сейчас. В Крыму модернизируется железнодорожное полотно. Уже уложено около 90 километров новых путей, 49 стрелок заменены на современные. Прорабатывается проект новой ветки Керчь – Симферополь, которая исправит схему железных дорог Крыма, ориентированную на прибытие поездов со стороны Украины.
Помимо этого, идет строительство трассы «Таврида», которая подхватит поток въезжающих по мосту автомобилей. Также на днях стало известно, что Владимир Путин одобрил проект строительства тоннеля под Севастопольской бухтой. На сегодняшний день Севастополь фактически разделен на Северную и Южную часть города, между которыми есть лишь небольшая дорога, делающая большой крюк вокруг бухты.
О тоннеле севастопольцы мечтали еще с советских времен, но тогда этот проект был технически слишком сложен. Затем последовали 23 года под властью Украины, которая на подобные инфраструктурные объекты не замахивалась. И только сейчас, с подачи президента Путина, дело сдвинулось с мертвой точки.